Шалькова Наталья
Проект по экологии «Ёлочка, подрастай!» (ранний возраст)
▼ Скачать +Заказ
"Ёлочка, подрастай!"
Автор проекта :
Воспитатель группы раннего возраста Шалькова Наталья Владимировна
Вид проекта : творческо-исследовательский краткосрочный проект
Продолжительность проекта : 2 недели
Участники проекта : дети группы раннего возраста, музыкальный руководитель, педагоги, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по экологии „Ёлочка, подрастай!“ (ранний возраст)» размещена в разделах
- Елочка, ёлки. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего мира, он только учится замечать красоту природы, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений. Именно в этом возрасте ребенок начинает знакомиться с растительным миром, у него формируются первые представления о деревьях, и, несомненно, одним из самых ярких представителей является ёлка
Цель проекта :
Создать условия для формирования элементов экологической культуры и познавательного интереса у детей к окружающей среде. Убедить взрослых и детей в необходимости сохранения живых елей.
Задачи проекта :
Продолжать следить за ростом ростков елочки. Понаблюдать за уходом, внешним видом. Приучать ухаживать за зелеными ростками, поливать.
Укрепить связи дошкольного учреждения с семьей.
Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям
Прогнозируемый результат:
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, ухода, пересаживанием елочек, чтении стихов дети знакомятся с елью, имеют представление о значении ели для окружающего мира;
- родители активные участники в проекте и способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к растениям.
-появление интереса у родителей к совместной с детьми познавательно-творческой деятельности.
Этапы работы над проектом :
1 этап: подготовительный
Составление тематического планирования мероприятий.
Организация предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр, иллюстраций
2 этап: основной
1. Рассматривание иллюстраций «Ёлочка - зеленая иголочка».
Цель: побуждать детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать словарный запас; воспитывать любовь к природе.
2. Прослушивание песни «У ребяток наших елочка большая» ( Автор музыки: Н. Бахутова; Автор слов: З. Александрова).
Цель: познакомить с новым музыкальным произведением, вызвать интерес к разучиванию слов песни.
3. Проведение продуктивной деятельности-
- Лепка из солёного теста «Ёлочка красавица»
Цель: совершенствовать навыки работы с солёным тестом, обогащать тактильный опыт детей, развивать моторику
- конструирование из цветных карандашей «Лесная красавица»;
- из конструктора «Наша елка – просто диво»,
- рассматривание ростков, наблюдение как воспитатель пересаживает пророщенные елочки,
- полив елочек, наблюдение.
Пальчиковая гимнастика «Ёлка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей, развивать интерес к играм с пальчиками.
Консультации для родителей: «Погуляем в лесу». Совместная деятельность детей и родителей (домашнее задание)
3 этап заключительный
1. Организация выставки совместных работ детей и родителей «Ёлочка-красавица».
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта через вотсап
2. Совместное с детьми рассматривание иллюстраций по теме проекта.
3. Совместная деятельность детей и родителей (домашнее задание)
4. Совместные прогулки родителей с детьми в лес.
5. Участие в выставке «Елочка - красавица».
Литература:
1. Гербова В. В., Развитие речи в ДОУ: Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно-методическое пособие / Сост. Е. С. Демина. – М. :ТЦ Сфера, 2005.
3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возроста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009.
4. Колдина Д. Н., Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. 2-е изд., доп. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
5. Первые шаги в мир. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие. /Под ред. Миляевой Н. В. – М. : ТЦ Сфера, 2014.
6. Карпухина Н. Занятия с детьми 1 младшей группы