Юлия Миронова
Проект «Радуга талантов»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Радуга талантов»
Продолжительность проекта : 2 недели.
Тип проекта : творческий, групповой.
Участники проекта : дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.
Возраст детей: от 4 до 5 лет.
Цель проекта : создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи проекта :
• Пополнить и подобрать дополнительный музыкальный репертуар для обучения детей пению, декламации и танцевальным движениям.
• Воспитывать в детях любовь к искусству.
Публикация «Проект „Радуга талантов“» размещена в разделах
• Ввести дополнительные индивидуальные занятия для развития творческих способностей.
• Способствовать преодолению страха сцены и публичных выступлений.
• Ориентировать родителей на оказание помощи детям в этом направлении.
Актуальность темы. Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. «Родовыми» чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.
Этапы реализации проекта
1-й этап : подготовительный
• сбор информации, материалов по теме;
• организация предметно- развивающей среды
• составление перспективного тематического плана;
• беседы детьми и родителями;
2-й этап: реализационный:
• реализация мероприятий перспективного тематического планирования
3 этап: итоговый:
• проведение конкурса для детей и родителей
Перспективное планирование:
Мероприятия
1 этап – подготовительный.
Беседа с родителями «Развитие творческих способностей у детей»
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала,
2 этап – основной.
НОД «Музыкальные профессии»
Индивидуальные занятия с детьми, разучивание песен, стихов, танцев
Экскурсия в Дом культуры
Итоговая беседа «Мы артисты»
3 этап – заключительный.
Проведение конкурса для детей и родителей
Развлечение «Радуга талантов»
Итог проекта : в результате проведения проекта дети узнали много нового о профессии музыканта и артиста, у них снизился страх публичных выступлений, возрос интерес к искусству. Родители приняли участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества, помогали детям при подготовке к выступлениям. Трое детей приняли участие в концерте, посвящённом Дню России в Доме культуры.