МААМ-картинки

Проект «Радость творчества» для детей старшей группы

оксана лагузина
Проект «Радость творчества» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Комитет образования Балаковского муниципального района

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №16 «Ромашка»

г. Балаково Саратовской области

Педагогический проект для детей старшей группы

Тема: «Радость творчества»

Автор проекта :

Лагузина Оксана Васильевна

Воспитатель старшей группы № 8

МАДОУ детский сад №16

Публикация «Проект „Радость творчества“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Балаково 2019

Содержание

1. Паспорт проекта

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

5. План мероприятий по реализации проекта

6. Результаты проекта

7. Приложение

1. Паспорт проекта

Авторы проекта : воспитатели

Участники проекта : воспитатель, дети и родители старшей группы №8

Название проекта : «Радость творчества»

Срок реализации проекта : краткосрочный. Месяц ноябрь

Вид проекта : Познавательно-творческий.

Проблема:

К сожалению, на занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются очень редко, не учитывается их высокая значимость.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие. Игровая деятельность.

Источник информации:

- для детей : беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.

- для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.

- для родителей: беседы, консультации,совместное творчество.

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

Актуальность проекта : Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в изодеятельности, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.

Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. В процессе его реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

Гипотеза: Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

Цель проекта : Развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательная: Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;

Развивающая: Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, интерес к изобразительному искусству.

Воспитательная: Воспитание аккуратности и усидчивости. Вызвать положительное настроение.

Ожидаемые результаты:

В результате выполнения проекта будут достигнуты :

Формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с разными изобразительными материалами.

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя следующие этапы:

1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;

2. Ознакомление с интернет – ресурсами и методической литературой;

3. Проведение консультаций, изготовление буклетов.

4. Совместное выполнение родителей с детьми творческих работ.

Организация деятельности с детьми:

1. Организация образовательной деятельности;

2. Организация игровой деятельности;

5. План мероприятий по реализации проекта

Реализация проекта подразделяется на 3 этапа:

I этап – подготовительный

1. Изучение методической литературы по теме.

2. Подбор программно-методического обеспечения, раздаточного материала.

3. Разработка содержания проекта : «Нетрадиционные способы рисования»

II этап - основной

1 -Реализация плана проекта.

2 – Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»

3 – Дидактические игры: «Составь узор», «Дорисуй предмет»

4- Беседа с детьми о нетрадиционных техниках рисования.

5- НОД Рисование ватными палочками «Золотая рыбка»

6- Консультация для родителей «Развиваем творчества у детей дома»

7- Беседа с детьми «Кто такие художники»

8- НОД Рисование ладошками «Осьминожки»

9- НОД Рисование пластиковой вилкой

10- Монотипия

III этап – заключительный.

Фотовыставка «Всей семьей рисуем дома»

6. Результаты проекта :

В процессе изобразительной деятельности развивается мелкая моторика рук, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. Ребенок успешно овладевает письмом, если он умеет производить рукой ритмичные, равномерные, плавные движения. В процессе рисования предметов различной формы, величины и пропорций формируются умения удерживать определенное направление. На занятиях изодеятельностью осуществляются и задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Процесс рисования вызывает у детей положительные эмоции, удовлетворение от работы с изобразительным материалом, результатом которого является выразительный образ, формируются навыки работы в коллективе и для коллектива.

Таким образом, проект является мощным импульсом для развития творческой личности ребенка, а также способствует развитию взаимопонимания между ребенком и воспитателем.

Публикации по теме:

«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста«Да здравствует радость творчества!» Консультация для педагогов и родителей дошкольного возраста ДА ЗДРАВСТВУЕТ РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА! Поём Опыт вокального искусства, пусть и самый неумелый, помогает научиться слушать себя, выделять из.

Фотоотчет о подготовке к VI городскому фестивалю детского творчества «Рождественская радость»Фотоотчет о подготовке к VI городскому фестивалю детского творчества «Рождественская радость» Педагогический коллектив МБДОУ Детский сад № 31 «Звёздочка» города Рязани использует в своей работе православную тематику, сохраняя культурные.

Фотоотчёт «Час двигательного творчества для детей старшей группы»Фотоотчёт «Час двигательного творчества для детей старшей группы» Фотоотчёт "Час двигательного творчества" Лето – время отпусков, но мой отпуск ещё впереди. Дети подготовительной группы выпущены, отчёты.

Фотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группыФотоотчёт «Экскурсия в храм «Всех скорбящих Радость» с детьми старшей группы Воспитанники старшего дошкольного возраста посетили Храм. Во время посещения Храма дети проявили активный интерес в беседе с батюшкой, рассматривали.

Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!»Консультация для педагогов «Музыкальный уголок — радость творчества островок!» Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определенной материальной среды,.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Проект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группыПроект «Детство — это свет и радость» для детей второй младшей группы Тип проекта: культурно – досуговая деятельность. Время проведения: 31.05 – 3.06.2016 г. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект для детей старшей группы «День птиц»Проект для детей старшей группы «День птиц» Паспорт проекта Вид проекта: групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшей группы «Витаминный калейдоскоп» Проект «Витаминный калейдоскоп" Актуальность темы: Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его.

Проект «Выше неба» для детей старшей группы Автор: Бонева Анастасия Николаевна. Тип проекта: информационно- практико- ориентированный, кратковременный, групповой. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Радость творчества» для детей старшей группы
Опубликовано: 30 января 2020 в 19:16
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Радость творчества» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем оксана лагузина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД