оксана лагузина
Проект «Радость творчества» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования Балаковского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №16 «Ромашка»
г. Балаково Саратовской области
Педагогический проект для детей старшей группы
Тема: «Радость творчества»
Автор проекта :
Лагузина Оксана Васильевна
Воспитатель старшей группы № 8
МАДОУ детский сад №16
Публикация «Проект „Радость творчества“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Балаково 2019
Содержание
1. Паспорт проекта
2. Обоснование актуальности и востребованности проекта
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
5. План мероприятий по реализации проекта
6. Результаты проекта
7. Приложение
1. Паспорт проекта
Авторы проекта : воспитатели
Участники проекта : воспитатель, дети и родители старшей группы №8
Название проекта : «Радость творчества»
Срок реализации проекта : краткосрочный. Месяц ноябрь
Вид проекта : Познавательно-творческий.
Проблема:
К сожалению, на занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются очень редко, не учитывается их высокая значимость.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие. Игровая деятельность.
Источник информации:
- для детей : беседы и образовательная деятельность, познавательные мероприятия, игровая деятельности, художественная литература.
- для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.
- для родителей: беседы, консультации,совместное творчество.
2. Обоснование актуальности и востребованности проекта
Актуальность проекта : Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в изодеятельности, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом.
Овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям. В процессе его реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Гипотеза: Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности.
3. Цель, задачи, ожидаемый результат
Цель проекта : Развитие у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
Развивающая: Развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, интерес к изобразительному искусству.
Воспитательная: Воспитание аккуратности и усидчивости. Вызвать положительное настроение.
Ожидаемые результаты:
В результате выполнения проекта будут достигнуты :
Формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования. Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с разными изобразительными материалами.
4. Механизм взаимодействия по реализации проекта
Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя следующие этапы:
1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;
2. Ознакомление с интернет – ресурсами и методической литературой;
3. Проведение консультаций, изготовление буклетов.
4. Совместное выполнение родителей с детьми творческих работ.
Организация деятельности с детьми:
1. Организация образовательной деятельности;
2. Организация игровой деятельности;
5. План мероприятий по реализации проекта
Реализация проекта подразделяется на 3 этапа:
I этап – подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Подбор программно-методического обеспечения, раздаточного материала.
3. Разработка содержания проекта : «Нетрадиционные способы рисования»
II этап - основной
1 -Реализация плана проекта.
2 – Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»
3 – Дидактические игры: «Составь узор», «Дорисуй предмет»
4- Беседа с детьми о нетрадиционных техниках рисования.
5- НОД Рисование ватными палочками «Золотая рыбка»
6- Консультация для родителей «Развиваем творчества у детей дома»
7- Беседа с детьми «Кто такие художники»
8- НОД Рисование ладошками «Осьминожки»
9- НОД Рисование пластиковой вилкой
10- Монотипия
III этап – заключительный.
Фотовыставка «Всей семьей рисуем дома»
6. Результаты проекта :
В процессе изобразительной деятельности развивается мелкая моторика рук, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. Ребенок успешно овладевает письмом, если он умеет производить рукой ритмичные, равномерные, плавные движения. В процессе рисования предметов различной формы, величины и пропорций формируются умения удерживать определенное направление. На занятиях изодеятельностью осуществляются и задачи всестороннего развития личности ребенка: умственное развитие и эстетическое отношение к действительности, нравственное воспитание. Процесс рисования вызывает у детей положительные эмоции, удовлетворение от работы с изобразительным материалом, результатом которого является выразительный образ, формируются навыки работы в коллективе и для коллектива.
Таким образом, проект является мощным импульсом для развития творческой личности ребенка, а также способствует развитию взаимопонимания между ребенком и воспитателем.