Екатерина Сейтова
Проект работы детско-родительского спортивного клуба «Капелька здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы детско - родительского спортивного клуба
«Капелька здоровья» для детей и родителей МДОУ «ЦРР- детский сад №247»
Девиз клуба: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка»
По доминирующему методу: двигательный
По характеру содержания: включает ребёнка и его семью
По характеру участия ребёнка в проекте: от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: в контакте с семьёй, с воспитателями, с муз. руководителем и педагогами дополнительного образования.
По количеству участников: групповой
Публикация «Проект работы детско-родительского спортивного клуба „Капелька здоровья“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
По продолжительности: долгосрочный
Цель: Формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физического развития и эмоционального благополучия;
2. Воспитывать желание у детей вести здоровый образ жизни;
3. Направить родителей на создание в семье условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;
4. Способствовать развитию творческой инициативы родителей;
5. Привлекать внимание родителей к проблемам физического образования, воспитания и оздоровления детей.
Сроки реализации. Данный план работы спортивного клуба рассчитан на 2013-2014 учебный год.
Участники: Инструктор по физической культуре, воспитатели ДОУ, педагог- психолог, мед. сестра ДОУ, муз. руководитель ДОУ, дети и их родители.
В процессе реализации данного проекта прогнозируется:
•Сохранение здоровья и детей и снижение заболеваемости;
•Увеличения процента включённости родителей в физкультурно- оздоровительную работу детского сада;
•Повышение уровня информированности родителей, позволяющий воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта.
1 Подготовительный (сбор информации, планирование работы, подготовка оборудования).
2Основной (работа с детьми их родителями).
3. Обобщающий (проведение практических занятий с детьми и их родителями, консультаций, спортивных праздников и развлечений, создание «Рукописной книги» и т. д.
Задачи Ожидаемые результаты
Дать детям теоретические знания по вопросам физической культуры и здоровья. Дети с удовольствием занимаются физической культурой. Осознание детьми понятия «здоровье».
Осуществлять закаливание организма детей. Сохранение здоровья детей и снижение заболеваемости.
Развитие у детей двигательных качеств. Овладение различными формами прыжков, метания; освоение упражнений в сохранении равновесия. Освоение таких форм движений, как езда на самокате и велосипеде. Правильное выполнение упражнений с предметами.
Способствовать развитию творческой инициативы родителей. Участие родителей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях ДОУ.
Консультирование родителей по вопросам организации занятий физическими упражнениями и оздоровительных мероприятий в семье. Использование полученных теоретических знаний родителями, на практике, в домашних условиях.
Для педагога: Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ. Активизировать работу с родителями по вопросам физического воспитания дошкольников. Самореализация. Для родителей: Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. Формирование семейных традиций здорового образа жизни.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители, муз. руководитель, педагог дополнительного образования по хореографии.
Ожидаемые результаты :
Для детей: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом. Формировать мотивацию к укреплению своего здоровья и здоровому образу жизни.
Для педагога: Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ. Активизировать работу с родителями по вопросам физического воспитания дошкольников. Самореализация. Для родителей: Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.
1 Целепологание. Формировать устойчивый интерес детей и родителей к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.
2 Разработка проекта.
Задачи: составить план организации работы спортивного детско- родительского клуба взаимодействия с семьёй по вопросам физического воспитания.
Образовательной область Виды детской деятельности
Социализация Подвижные игры с бегом:
Игры с мячом:
«Охотники и звери»
«Подбрось – поймай»
Игры с прыжками:
«Не оставайся на полу»
«Удочка»
«С кочки на кочку».
Игры с метанием:
«Попади в обруч»
«Сбей мяч»
«Мяч водящему» и т. д.
Здоровье Физминутки.
«__».
«___»
Физическая культура Эстафеты, элементы спортивных игр,комплексы утренней гимнастики и т. д
Художественная
литература
Чтение художественной литературы.
С. Михалков «Дядя Стёпа»
Коммуникация
Обогащение словарного запаса детей, изучение стихов на спортивную тему.
Художественное творчество Аппликация -
«Пригласительная открытка»
Музыка Спортивные марши
Познание Знакомство с основными правилами здорового образа жизни.
Безопасность Техника безопасности на занятиях физической культурой
Труд Дежурства во время проведения заседаний спортивного клуба.
Стратегия реализации проекта спортивного клуба «Капелька здоровья», для детей и их родителей средней группы «___» на 2013-2014 учебный год.
месяц Содержание работы Работа с детьми Работа с родителями Результат Ответственные
Сентябрь Исследование «Выявление уровня представлений детей дошкольного возраста о здоровье» Беседа с детьми на тему: «Здоровье и болезнь» Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье» Создание спортивного клуба. Инструктор по физической культуре, воспитатели.
октябрь Значение утренней гимнастики в физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. Утренняя гимнастика для детей в режиме дня. Папка- ширма. «Комплекс утренней гимнастики дома» Практическое занятие детей и их родителей на тему : «Гимнастика вдвоём» Инструктор по физической культуре,воспитатели, музыкальный руководитель.
Октябрь Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания.
Занятие с детьми ЛФК, в режиме дня. Наглядный материал для родителей по теме: «Нарушение осанки. 10 советов родителям» Практическое занятие детей и их родителей «Красивая осанка» Инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник.
Ноябрь «Я играю целый день, мне играть совсем не лень": Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности с детьми; обучить способам игровой деятельности.
Проведение подвижных игр с детьми, с предметами и без предметов. Помочь родителям овладеть методами руководства детской игрой. Совместная игровая деятельность воспитанников и их родителей. Инструктор по физической культуре.
Воспитатели.
декабрь «Я играю целый день, мне играть совсем не лень": Представление подвижных игр и спортивных развлечений проводимых в семьях участников клуба. Принимают участие в практическом показе.
Проведение подвижных игр и спортивных развлечений в семье. Фотографии, стенгазеты, брошюры. Инструктор по физической культуре. Воспитатели.
январь Практическое занятие «Вместе с мамой, вместе с папой.» Принимают участие в практическом занятии Участие в практическом занятии. Совместное физкультурное занятие для детей и родителей. Инструктор по физической культуре.
Воспитатели.
февраль Конкурс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования Помощь родителям в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования Изготовление нестандартного физкультур -ного оборудования. Выставка работ нетрадиционного физкультурного оборудования Инструктор по физической культуре. Воспитатель, ПДО по изо.
март Использование нестандартного физкультурного оборудования с целью повышения интереса к занятиям физкультурой. Участие в практическом занятии Участие в практическом занятии Практическое занятие «Использование нестандартного физкультурного оборудования в домашних условиях».Инструктор по физической культуре. Воспитатели.
апрель Открытое физкультурное занятие для родителей Подготовка к открытому занятию Помощь в подготовке костюмов и атрибутов к проведению открытого занятия. Открытое занятие
«Путешествие в Африку» Инструктор по физической культуре. Воспитатели.
ПДО по театральной деятельности.
май Спортивное развлечение для детей и родителей. «Спортивный портрет нашей семь.» Помощь детям в изготовлении портрета. Проведение спортивного развлечения.
Инструктор по физической культуре.
Воспитатели.
ПДО по изо.