Лучший педагог года

Проект работы детско-родительского спортивного клуба «Капелька здоровья»

Екатерина Сейтова
Проект работы детско-родительского спортивного клуба «Капелька здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы детско - родительского спортивного клуба

«Капелька здоровья» для детей и родителей МДОУ «ЦРР- детский сад №247»

Девиз клуба: «Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребёнка»

По доминирующему методу: двигательный

По характеру содержания: включает ребёнка и его семью

По характеру участия ребёнка в проекте: от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: в контакте с семьёй, с воспитателями, с муз. руководителем и педагогами дополнительного образования.

По количеству участников: групповой

Публикация «Проект работы детско-родительского спортивного клуба „Капелька здоровья“» размещена в разделах

По продолжительности: долгосрочный

Цель: Формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни; повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физического развития и эмоционального благополучия;

2. Воспитывать желание у детей вести здоровый образ жизни;

3. Направить родителей на создание в семье условий для реализации потребностей детей в двигательной активности;

4. Способствовать развитию творческой инициативы родителей;

5. Привлекать внимание родителей к проблемам физического образования, воспитания и оздоровления детей.

Сроки реализации. Данный план работы спортивного клуба рассчитан на 2013-2014 учебный год.

Участники: Инструктор по физической культуре, воспитатели ДОУ, педагог- психолог, мед. сестра ДОУ, муз. руководитель ДОУ, дети и их родители.

В процессе реализации данного проекта прогнозируется:

•Сохранение здоровья и детей и снижение заболеваемости;

•Увеличения процента включённости родителей в физкультурно- оздоровительную работу детского сада;

•Повышение уровня информированности родителей, позволяющий воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта.

1 Подготовительный (сбор информации, планирование работы, подготовка оборудования).

2Основной (работа с детьми их родителями).

3. Обобщающий (проведение практических занятий с детьми и их родителями, консультаций, спортивных праздников и развлечений, создание «Рукописной книги» и т. д.

Задачи Ожидаемые результаты

Дать детям теоретические знания по вопросам физической культуры и здоровья. Дети с удовольствием занимаются физической культурой. Осознание детьми понятия «здоровье».

Осуществлять закаливание организма детей. Сохранение здоровья детей и снижение заболеваемости.

Развитие у детей двигательных качеств. Овладение различными формами прыжков, метания; освоение упражнений в сохранении равновесия. Освоение таких форм движений, как езда на самокате и велосипеде. Правильное выполнение упражнений с предметами.

Способствовать развитию творческой инициативы родителей. Участие родителей в физкультурно – оздоровительных мероприятиях ДОУ.

Консультирование родителей по вопросам организации занятий физическими упражнениями и оздоровительных мероприятий в семье. Использование полученных теоретических знаний родителями, на практике, в домашних условиях.

Для педагога: Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ. Активизировать работу с родителями по вопросам физического воспитания дошкольников. Самореализация. Для родителей: Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми. Формирование семейных традиций здорового образа жизни.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители, муз. руководитель, педагог дополнительного образования по хореографии.

Ожидаемые результаты :

Для детей: Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями и спортом. Формировать мотивацию к укреплению своего здоровья и здоровому образу жизни.

Для педагога: Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ. Активизировать работу с родителями по вопросам физического воспитания дошкольников. Самореализация. Для родителей: Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

1 Целепологание. Формировать устойчивый интерес детей и родителей к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.

2 Разработка проекта.

Задачи: составить план организации работы спортивного детско- родительского клуба взаимодействия с семьёй по вопросам физического воспитания.

Образовательной область Виды детской деятельности

Социализация Подвижные игры с бегом:

Игры с мячом:

«Охотники и звери»

«Подбрось – поймай»

Игры с прыжками:

«Не оставайся на полу»

«Удочка»

«С кочки на кочку».

Игры с метанием:

«Попади в обруч»

«Сбей мяч»

«Мяч водящему» и т. д.

Здоровье Физминутки.

«__».

«___»

Физическая культура Эстафеты, элементы спортивных игр,комплексы утренней гимнастики и т. д

Художественная

литература

Чтение художественной литературы.

С. Михалков «Дядя Стёпа»

Коммуникация

Обогащение словарного запаса детей, изучение стихов на спортивную тему.

Художественное творчество Аппликация -

«Пригласительная открытка»

Музыка Спортивные марши

Познание Знакомство с основными правилами здорового образа жизни.

Безопасность Техника безопасности на занятиях физической культурой

Труд Дежурства во время проведения заседаний спортивного клуба.

Стратегия реализации проекта спортивного клуба «Капелька здоровья», для детей и их родителей средней группы «___» на 2013-2014 учебный год.

месяц Содержание работы Работа с детьми Работа с родителями Результат Ответственные

Сентябрь Исследование «Выявление уровня представлений детей дошкольного возраста о здоровье» Беседа с детьми на тему: «Здоровье и болезнь» Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье» Создание спортивного клуба. Инструктор по физической культуре, воспитатели.

октябрь Значение утренней гимнастики в физическом воспитании детей младшего дошкольного возраста. Утренняя гимнастика для детей в режиме дня. Папка- ширма. «Комплекс утренней гимнастики дома» Практическое занятие детей и их родителей на тему : «Гимнастика вдвоём» Инструктор по физической культуре,воспитатели, музыкальный руководитель.

Октябрь Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания.

Занятие с детьми ЛФК, в режиме дня. Наглядный материал для родителей по теме: «Нарушение осанки. 10 советов родителям» Практическое занятие детей и их родителей «Красивая осанка» Инструктор по физической культуре, воспитатели, медицинский работник.

Ноябрь «Я играю целый день, мне играть совсем не лень": Повысить знания родителей по руководству игровой деятельностью; вовлечь их в процесс совместной игровой деятельности с детьми; обучить способам игровой деятельности.

Проведение подвижных игр с детьми, с предметами и без предметов. Помочь родителям овладеть методами руководства детской игрой. Совместная игровая деятельность воспитанников и их родителей. Инструктор по физической культуре.

Воспитатели.

декабрь «Я играю целый день, мне играть совсем не лень": Представление подвижных игр и спортивных развлечений проводимых в семьях участников клуба. Принимают участие в практическом показе.

Проведение подвижных игр и спортивных развлечений в семье. Фотографии, стенгазеты, брошюры. Инструктор по физической культуре. Воспитатели.

январь Практическое занятие «Вместе с мамой, вместе с папой.» Принимают участие в практическом занятии Участие в практическом занятии. Совместное физкультурное занятие для детей и родителей. Инструктор по физической культуре.

Воспитатели.

февраль Конкурс по изготовлению нетрадиционного физкультурного оборудования Помощь родителям в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования Изготовление нестандартного физкультур -ного оборудования. Выставка работ нетрадиционного физкультурного оборудования Инструктор по физической культуре. Воспитатель, ПДО по изо.

март Использование нестандартного физкультурного оборудования с целью повышения интереса к занятиям физкультурой. Участие в практическом занятии Участие в практическом занятии Практическое занятие «Использование нестандартного физкультурного оборудования в домашних условиях».Инструктор по физической культуре. Воспитатели.

апрель Открытое физкультурное занятие для родителей Подготовка к открытому занятию Помощь в подготовке костюмов и атрибутов к проведению открытого занятия. Открытое занятие

«Путешествие в Африку» Инструктор по физической культуре. Воспитатели.

ПДО по театральной деятельности.

май Спортивное развлечение для детей и родителей. «Спортивный портрет нашей семь.» Помощь детям в изготовлении портрета. Проведение спортивного развлечения.

Инструктор по физической культуре.

Воспитатели.

ПДО по изо.

Публикации по теме:

Мастер-класс детско-родительский дизайн, клуб «Мастерилка»Мастер-класс детско-родительский дизайн, клуб «Мастерилка» Современные условия организации жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения не только предъявляют новые требования к профессионализму.

Организация деятельности «Клуба молодых родителей» Взаимоотношения с детьми и родителями стали на сегодняшний день многообразнее, интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект работы детско-родительского спортивного клуба «Капелька здоровья»
Опубликовано: 10 июня 2013 в 09:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект работы детско-родительского спортивного клуба «Капелька здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сейтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД