Наталья Захарова
Проект «Путешествие во Вселенную»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
- обучающий
- исследовательский
- игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах.
Задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.
2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Публикация «Проект „Путешествие во Вселенную“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Этапы реализации проекта
1 этап 1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2. этап 1. Работа с родителями по заданной теме.
2. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3. этап 1. Организация выставки работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
2. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Активизация словаря: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, Солнце, Земля, Луна,конструктор.
Обогащение словаря:Галактика, Вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, невесомость, орбита, метеорит, скафандр.
Материал и оборудование: Экран, проектор, макеты планет, солнце, луна и звезды, скафандры для детей, костюмы для космонавтов,иллюстрации ракет, презентации детей о космосе, простые карандаши,линейка на каждого ребенка,прожектор, слайды.
Полеязычье:полет в космос—flight in space, арышка шСз полет в космос табылмады.
Сізсзін полет в космос осааласыз.
Ход проекта:
Круг радости! «Мы космонавты юные!
Мы в космос полетим!
И планету новую,
Мы открыть хотим!
На планете новой,
Люди будут жить!
Счастья, радость, дружбу!
Будут всем дарить!
Планеты Солнечной системы
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
-Ребята, сегодня у нас праздник, мы отправляемся в космос!
(на экране изображен Байконур слайд №1)
Разминка:
1. Что такое космос?
(Космосом называется бесконечное пространство, которое окружает нашу Землю. Все, что существует в космосе, - это Вселенная. Вселенная состоит из множества галактик, в каждой из них есть свое солнце и вращающиеся вокруг него планеты.)
2. Что такое Солнечная система?
(Солнечной системой называют девять планет, которые вращаются по своим орбитам вокруг Солнца.)
3. Кто первый полетел в космос?
(из животных собаки Белка и Стрелка. А первый человек-это Ю. А Гагарин)
4. Назовите планеты Солнечной системы.
(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
5. Какая планета Солнечной системы самая большая? (Юпитер.)
6. Какая планета имеет кольца? (Сатурн.)
1. Выступление начинает Родион (представляет звезду Солнце, по слайд-шоу слайд №2)
2. Чтение стихотворения: Полина
Как заманчиво Стать астрономом,
Со Вселенною близко знакомым!
Это было бы вовсе не дурно:
Наблюдать за орбитой Сатурна,
Любоваться созвездием Лиры,
Обнаруживать чёрные дыры
И трактат сочинить непременно -
"Изучайте глубины Вселенной.
3. Выступают Саяжан и Саша (представляет планету Меркурий, на экране изображение планеты слайд №3)
4. Читает стихотворение: Тимур
Звёзды
Что такое звёзды?
Если спросят вас -
Отвечайте смело:
Раскалённый газ.
И ещё добавьте,
Что притом всегда
Ядерный реактор -
Каждая звезда!
5. Выступает Егор (представляет планету Венера, на экране изображение планеты слайд №4)
6. Читает стихотворение: Зарина
Комета
Какое роскошное диво!
Почти занимая полсвета,
Загадочна, очень красива
Парит над Землёю комета.
И хочется думать:
- Откуда
Явилось к нам светлое чудо?
И хочется плакать, когда
Оно улетит без следа.
А нам говорят:
- Это лёд!
А хвост её - пыль и вода!
Неважно, к нам Чудо идёт,
А Чудо прекрасно всегда!
7. Выступает Артем (представляет Землю,на экране изображение планеты слайд №5)
8. Задания Конструкторам :Ребята,вам задание придумать и начертить ракету,чтоб чертеж получился точным и ровным,используйте линейку. А космонавты проверят и выберут лучшие работы. Выполнили правильно,теперь надо собрать макет ракеты.
9. Д/игра «Собери ракету»(из разрезанных частей собрать ракету)
-Ребята, как вы назвали свои ракеты? Вам задание прочтите название ракетам, каждый своё название. (дети читают «Восток» и «Восход»)
10. Выступает Вероника (представляет планету Марс по слайдам №6)
11. Чтение стихотворения Ксюша
12. Выступает Паша (рассказывает Сатурне о слайд-шоу слайд №7)
13. Загадки про космос.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
Раскинут ковер, рассыпался горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (Звездное небо)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
( Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
14. Выступает Данил (представляет планету Уран, по слайдам)
15. Физминутка «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)
16. Выступает Юля (рассказывает о Нептуне, по слайдам в стихотворной форме
17. Выступает Георгий (рассказывает про полярную звезду, на экране изображение звезды)
18. Выступает Лиза (рассказывает про Луну, с изображением на экране)
19. Ребята, проверим ваши знания, посмотрите на экран.
Ваш знакомый мультипликационный герой «Пеппа»,побывала в космосе.
Мы проверим все ли вы рассказали правильно. (показ на экране слайда)
20. Сюрпризный момент: Ребята встанем в круг,закройте глаза,выключить свет,на темном появляются звездное небо,луна и планеты. (с помощью прожектора)
Дети рассматривают и рассказывают о своем впечатлении.
21. Разучивание слов на казахском и английском языках (путешествие в космос)
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вам запомнилось?