Приложение МААМ

Проект «Путешествие в радужное королевство»

Салахова Гузель
Проект «Путешествие в радужное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Путешествие в радужное королевство» (средняя группа, долгосрочный, творческий)

Автор: Салахова Гузель Ильясовна, музыкальный руководитель

Участники проекта : дети, родители, воспитатель средней группы.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие).

Публикация «Проект „Путешествие в радужное королевство“» размещена в разделах

По времени проведения: долгоосрочный (3 месяца).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы :

Руководитель проекта – воспитатель.

Участники - дети и родители средней группы.

Цель проекта : Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта :

Закреплять знания цветового спектра у детей.

Научить детей рисовать радугу, правильно называть ее цвета.

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Учить группировать предметы по заданными признакам, учить работать по образцу.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.

Помочь запомнить расположение цветов радуги, развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.

Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют на практике все цвета радуги.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике

Обеспечение проектной деятельности :

Художественная литература.

Бумага для рисования.

Пластилин.

Краски, гуашь, кисточки.

Дидактические игры.

Аудиозаписи.

Видеозаписи.

Предполагаемый результат проекта : дети правильно различают и называют цвета.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный Король (Оранжевый Король, Желтый Король, Зеленый Король, Голубой Король, Синий Король, Фиолетовый Король)».

Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета?».

Беседа «Какой твой цвет любимый».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - дидактическая игра «Разноцветные мячики».

Чтение художественной литературы «Запутанные истории», «Цветик-семицветик», «Радуга», «Откуда берется радуга»

Просмотр развивающего мультфильма «Веселая радуга»

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Из чего сделаны предметы».

Образовательная деятельность по ОО «Познание/Экология» - беседа «Любимое комнатное растение», дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра. «Светофор».

Работа с родителями - изготовление наглядного материала для детей по теме: «Что у нас какого цвета?».

Дидактическая игра «Найди цвета, которыми нарисован Петушок», «Гусеница».

Заключительный этап

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - коллективное изготовление радуги из пластилиновых жгутиков.

Работа с родителями – изготовление пособий для игр «Разноцветная палитра»

Выставка

Создание презентации проекта.

Первый этап проектирования – подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

За истекший срок организовали:

Оформление выставки детских работ.

Оформление выставки игровых и учебных пособий для детей.

Создание коллективной работы «Цветик-семицветик».

Создание коллективной работы «Радуга».

Оформление материала в родительском уголке.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены.

Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут.

Реализация проекта «Разноцветная неделя»

I. Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветные недели».

Первая - красный цвет.

Вторая – оранжевый цвет

Третья - желтый цвет.

Четвертая - зеленый цвет

Пятая- голубой цвет.

Шестая- синий цвет.

Седьмая - фиолетовый цвет.

II. Прожитие темы недели.

Первая неделя.

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Красный Король».

Образовательная деятельность по ОО «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы».

Игры с мячом «Назови предметы со словом «красный».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками и гуашью «Ягодки».

Вторая неделя

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Оранжевый Король».

Рассматривание иллюстраций «Что, какого цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - аппликация «Солнышко»

Дидактическая игра «Сложи узор» - оранжевый коврик.

Прослушивание аудиозаписи «Оранжевая песня»

Третья неделя

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - Нетрадиционная утренняя гимнастика по сказке «Колобок».

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый Король»

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование «Колобок»

Творческое задание «Солнечный луч»

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - подвижная игра «Узнай цвет»

Четвертая неделя

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Зеленый Король».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - подвижная игра «Разноцветные мячики».

Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».

Образовательная деятельность по ОО «Познание/Экология» - беседа «Любимое комнатное растение».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - лепка «Гусеница».

Пятая неделя

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Голубой Король».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок».

Аппликация «Кораблик», рисование красками и гуашью «Снегопад»

(тучка)

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» - подвижная

игра «Красочки»

Шестая неделя.

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся - Я Синий Король».

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - Рассказ В. Осеевой «Синие листья»

Заучивание стихотворения Л. Степановой «Синим речку нарисую…»

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - аппликация с крупой «Зимний вечер»

Конструирование «Строим синий дом»

Седьмая неделя.

Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Фиолетовый Король».

Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - Коллективная лепка «Радуга из пластилиновых жгутиков».

Образовательная деятельность по ОО «Познание/Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами».

Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик»

Просмотр мультфильма «Веселая радуга»

III. Виртуальное прожитие темы

Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» - беседа «Какой цвет любимый».

Создание коллективной работы «Радуга».

Изготовление дидактических пособий родителями. Оформление выставки игровых и учебных пособий для детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе«Путешествие в Королевство Математика». НОД по математике в подготовительной группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10,.

Фотоотчет «Наше радужное лето»Фотоотчет «Наше радужное лето» Что такое, что такое лето? Это солнце! Это море света! Это поле! Это лес! Это тысяча чудес! (слова из песни «Что такое лето?») Ах, лето.

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Радужное чудо — «айрис-фолдинг»Радужное чудо — «айрис-фолдинг» Радужное чудо - "айрис- фолдинг" Совсем недавно я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в радужное королевство»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 06:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Путешествие в радужное королевство»» (включая файлы) размещена пользователем Салахова Гузель (УИ 2002850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД