Наталья Можнова
Проект «Путешествие в мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
развитие речи через театрализованную деятельность.
Слайд 1. Сегодня я вам представлю тему моего проекта «Путешествие в мир театра», направленного на развитие речи, через театрализованную деятельность дошкольников.
Слайд 2. В современном обществе инновационных цифровых технологий игровую деятельность детей все чаще заменяет компьютер и телевидение. В связи с тем, что эта тенденция увеличивается с каждым годом, в последнее время наблюдается увеличение детей с нарушением связной речи. Одно из важных приобретений ребенка при обучении в дошкольном образовательном учреждении является овладение родным языком, поскольку именно дошкольный возраст сензитивен для усвоения речи. Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Театральные игры имеют влияние не только на воспитательное значение в формировании личности, но и являются важным фактором, стимулирующим развитие связной речи, ее выразительности. При рассмотрении актуальности данного вопроса было решено реализовать проект «Путешествие в мир театра» с использованием театрализованных игр для повышения уровня речевого развития дошкольников.
Публикация «Проект „Путешествие в мир театра“» размещена в разделах
Слайд 3. Тип моего проекта : творческий.
Участниками проекта являются дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.
Объектом проекта выбраны дети старшего дошкольного возраста.
Предмет проекта : театрализованная деятельность направленная на развитие речи детей.
Слайд 4. Цель проекта : развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.
Далее, вы можете видеть задачи работы с детьми. Основными задачами считаю:
Продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас.
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Развивать представление о нравственных качествах человека
Воспитывать культуру речевого общения.
Слайд 5. На данном слайде представлены направления моей работы. Основными направлениями являются: работа с детьми и работа с родителями.
Слайд 6. На начальном этапе работы над проектом дети не только знакомились с историей театра, его различными видами, но и самостоятельно изготавливали все необходимое для театрализованных игр.
Слайд 7. В нашей театральной мастерской изготовлены герои для обыгрывания следующих сказок.
Слайд 8. 9. На этих фотографиях отображена самостоятельная деятельность детей по проекту. Все известные произведения ребята с удовольствием обыгрывали их в повседневной жизни.
Слайд 10. В ходе проекта была поставлена театрализованная постановка : «В стране сказочной математики» для детей средней группы, где герои математической сказки не только показывали представление, но и давали зрителям творческие задания математического содержания. Дети средней группы охотно включались в общение и выполняли все задания героев.
Слайд 11. Для родителей был организован мини спектакль «Терем, терем, теремок» концертного содержания. Дети, участвующие в постановке спектакля параллельно вели концерт для родителей, в котором все ребята группы, не играющие роли, читали стихи, пели песни и танцевали.
Слайд 12. Работая по данному направлению, планируется продолжать всесторонне развивать детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности, расширяя тематику игр-театрализаций, театрализованных представлений; продолжать создавать условия, способствующие развитию речи с помощью театрализованной деятельности с самого раннего возраста; разработать сценарии родительских собраний, тематических бесед с родителями по направлению данного проекта.