Ольга Халтурина
Проект «Путешествие в мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в мир насекомых
Филиал «Безрукавский детский сад «Солнышко»»
МБДОУ «Веселоярский детский сад «Сказка"
Проект
"Путешествие в мир насекомых".
Выполнила: Спиридонова Ксения, 4 года
Руководитель: Халтурина О. А.
воспитатель, первая квалификационная категория
с. Безрукавка
Краткая аннотация проекта
Вид проекта : позновательно - исследовательский
Публикация «Проект „Путешествие в мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Участники проекта : Спиридонова Ксения, дети средней группы, под руководством воспитателя Халтуриной Ольги Анатольевны, совместно с родителями Спиридоновой Ксении.
Данный проект знакомит детей с насекомыми, формирует у детей представления о насекомых, их строении, способах передвижения. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих ее действий. Например, пчела, если не пытаться ее ловить, прижать или как – то навредить ей, то она просто пролетит мимо и ни за что не ужалит просто так. Если дети будут знать все это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Хочется, как можно больше дать информации детям и подготовить их к дальнейшей жизни, в которой можно рассчитывать в основном на свои силы и знания.
Природа – наше богатство, но богатство не безграничное, во всякой эксплуатации есть предел, который нельзя переступать.
Постановка проблемы
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта : формирование представлений о жизни насекомых, характерных признаках, роли человека в жизни насекомых и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи проекта :
Для детей:
1. Активация мыслительной поисковой деятельности детей.
2. Формирование интереса к насекомым и бережного отношения к ним. 3. Расширять знания об окружающем мире, о пользе насекомых в природе.
4. Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Для воспитателя:
1. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
2. Стимулировать творческую активность детей.
3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Для родителей:
1. Привлекать родителей к совместным наблюдениям с детьми.
2. Побуждать выражать своё эмоциональное отношение к окружающему миру через продуктивную деятельность.
Стратегия достижения поставленных целей и задач.
Планирование:
1. Наблюдения за насекомыми.
2. Образовательная деятельность.
3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых, выполнение поделок, аппликаций, рисование рисунков.
4. Дидактические игры: «Соедини точки и узнай, кто изображён на рисунке», «Лабиринт»
5. Просмотр видеофильма «Жизнь насекомых», просмотр мультфильма
В. Г. Сутеева «Под грибом», «Кораблик».
6. Разучивание стихов и песен, знакомство с загадками о насекомых
Практический этап наблюдение за насекомыми.
1. Целевые прогулки по территории детского сада.
Задачи:
Способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питания, учить бережно относиться ко всему живому.
2. Образовательная деятельность.
Рисование «Насекомые».
Цель: закрепить изобразительные умения детей, изображать разных насекомых
Аппликация «Божья коровка»
Цель: учить детей вырезать трафареты божьей коровки и украшать ее; закреплять знание строения тел насекомых, их отличительные особенности.
3. Чтение художественной литературы, раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Цель: познакомить детей с литературным произведением.
Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
Цель: развитие мелкой моторики рук. Учить подбирать цвета в соответствии с тем или иным насекомым.
4. Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, кто изображён на рисунке.
Цель: развивать точность движения руки, воображения.
5. Просмотр видеофильма «Жизнь насекомых», просмотр мультфильма
В. Г. Сутеева «Под грибом», «Кораблик".
Цель: развитие музыкального слуха, представлений детей о насекомых, вызвать интерес и положительные эмоции.
6. Организация мини-выставки «Насекомые — любимые игрушки»
7. Подборка и разучивание стихов, загадок о насекомых.
Цель: развитие памяти, речи, логического мышления.
8. Подвижные игры: «Птички и бабочки», «Кто спрятался»,
«День - ночь», «Бабочки»
Цель: Развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу воспитателя, учить играть в коллективе; закреплять знания о способах передвижения насекомых.
Домашние задание для родителей: изготовление поделки: «Бабочка».
9. Игры на внимание: «Лабиринт», «Найди одинаковые»
Продукты проекта :
-выставка рисунков и аппликации.
-выставка познавательной и художественной литературы о насекомых.
- мини выставка «Насекомые — любимые игрушки»
Предполагаемый результат:
- У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым;
- Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные признаки;
- Будут знать о пользе или вреде, которую они приносят людям и растениям. - Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;
- Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым, бережно относиться к ним и к природе;
- Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- Сформируется представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним;
- К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Практическая значимость результатов.
В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых.
У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия насекомых то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, сформировались навыки элементарной исследовательской деятельности.
Дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и детских поделках.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.
Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:
• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;
• дети готовы охранять и защищать насекомых;
• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.
В заключение работы над экологическим проектом : «Путешествие в мир насекомых» следует сделать вывод:
• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразные формы и методы работы: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественно-эстетическую.
• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности: игры, наблюдения, рассматривание и обсуждение, создание проблемных ситуаций, продуктивная деятельность, развлечения и др.
Используемая литература:
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2012г.
2. Интернет– ресурсы: https://doshvozrast.ru; https://сезоны-года. рф/; https://www.stranamam.ru
3. К. Чуковский «Тараканище».
4. В. В. Бианки «Приключение муравьишки».
5. В. В. Бианки «Зелёный пруд».
6. В. В. Бианки «Хвосты» (как муха себя хвостом искала).
7. В. Д. Берестов «Честное гусеничное».
8. В. Д. Берестов «Как найти дорогу».