Маргарита Ивановна Лавранюк
Проект «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт педагогического проекта
Проблема: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе.
Публикация «Проект „Путешествие в лес“» размещена в разделах
Современное содержание воспитательно–образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.
Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.
Суть моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.
Подготовительный этап: На подготовительном этапе мы изучили методическую литературу с целью повышения собственного уровня знаний по данному направлению. Определили тему, цель и задачи проекта. Усовершенствовали развивающую среду, создали лепбук «Дикие и домашние животные», картотеку дидактических игр. Обновили и дополнили в уголке чтения художественную литературу. Разработали план мероприятий.
Наименование проекта «Путешествие в лес».
Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми с среднего дошкольного возраста и их родителями.
Участники проекта Дети, родители, воспитатель.
Цель проекта Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством разных видов деятельности.
Задачи проекта Задачи для детей :
1. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.
2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.
5. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.
6. Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова.
7. Способствовать развитию восприятия красоты природы.
Задачи для родителей:
1. Привлечь родителей к совместной с детьми и педагогами в ходе реализации проекта.
2. Способствовать сближению семьи с детским садом;
3. Развивать экологическую культуру.
Задачи для педагога:
1. Сформировать у детей представление о разнообразии животного и растительного мира.
2. Повысить экологическую культуру родителей и воспитанников.
2. Организовать работу с родителями по привлечению к совместной деятельности.
Сроки реализации Краткосрочный (4 неделя марта).
Вид проекта Информационно-познавательный, творческий.
Продукт проекта Выставка рисунков «Сохраним лес с Эколятами!»
Особенности проекта Проект охватывает весь образовательный процесс: учитываются тематические взаимосвязи, предусматривается сочетание ООД и других видов деятельности (коммуникативной, игровой, исследовательской, познавательной, конструктивной, а также совместная деятельность детей, родителей и педагога. В ходе реализации проекта планируется обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
Итог проекта 1. Расширение кругозора детей о животном и растительном мире природы.
2. Повышение экологической культуры.
3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
4. Оптимизация детско-родительских отношений.
5. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы: приняли участие в выставке рисунков и пополнили центр экологии дидактическими играми.
Ресурсы проекта • Информационные (интернет, методические пособия, периодические издания, репродукции картин, картотеки игр, художественная литература, картотека мультфильмов, музыки);
• Технические (аудиоаппаратура, фотоаппарат);
• Кадровые (родители, педагог).
Основной этап
На основном этапе работа строилась согласно плану мероприятий через организацию совместной и самостоятельной деятельности воспитанников и их родителей.
Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога
• Работа по лепбуку «Дикие и домашние животные».
• Работа по развивающим альбомам: «В лесу», «Дикая природа», «Дикие животные», «Домашние животные».
• Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Овощи, фрукты, ягоды», «Что нельзя делать в лесу».
• Беседы «Лесные жители», «Жизнь в лесу зимой», «Учимся беречь нашу планету», «Откуда берётся радуга?».
• Занятие «Путешествие в лес».
• Просмотр мультфильма «Облака, белогривые лошадки» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!».
• Квест-игра «Лесное путешествие».
• Лепка «Лесные дары».
• Драматизация сказки «Теремок».
• Чтение художественной литературы. Сухомлинский «Девочка и ромашка»
• Прослушивание аудиозаписи mp3 «Звуки природы, голоса диких животных».
• Конкурс детского рисунка «Сохраним лес с Эколятами, посвященный Международному Дню Леса.
• Просмотр презентации «Природа-наш дом».
• Ситуативный разговор «Как вести себя в лесу».
• Раскраски по теме «Лес и его обитатели»
• Беседа-экскурсия «Встречаем весну». • Беседа с детьми по тематике проекта;
• Участие в конкурсе детского рисунка «Сохраним лес с Эколятами, посвященный Международному Дню Леса.
• Участие в пополнении центра экологии дидактическими играми. • Консультации для родителей «В лес вместе с ребёнком», «Берегите природу».
• Создание лепбука «Дикие и домашние животные».
• Изготовление развивающих альбомов «В лесу», «Дикая природа», «Дикие животные», «Домашние животные»
• Организация и проведение (ООД, бесед, дидактических игр, подвижных игр);
• Организация рассматривания иллюстраций, дидактических пособий и мультфильмов, чтение художественной литературы по теме проекта;
• Организация родителей к участию в конкурсе рисунков «Сохраним лес с Эколятами».
Заключительный этап
На заключительном этапе проекта совместно с воспитанниками и их родителями приняли участие в конкурсе рисунков «Сохраним лес с Эколятами».