МААМ-картинки

Проект «Путешествие в лес»

Маргарита Ивановна Лавранюк
Проект «Путешествие в лес»

Паспорт педагогического проекта

Проблема: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

В настоящее время на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя нашей планеты. Потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе.

Публикация «Проект „Путешествие в лес“» размещена в разделах

Современное содержание воспитательно–образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие, став одновременно и просветительскими центрами для родителей.

Суть моего проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зелёным насаждениям. Углубить их знания о значении деревьев в жизни людей. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы – обязательного условия обеспечения экологической безопасности не только нашего родного города, но и всей страны в целом.

Подготовительный этап: На подготовительном этапе мы изучили методическую литературу с целью повышения собственного уровня знаний по данному направлению. Определили тему, цель и задачи проекта. Усовершенствовали развивающую среду, создали лепбук «Дикие и домашние животные», картотеку дидактических игр. Обновили и дополнили в уголке чтения художественную литературу. Разработали план мероприятий.

Наименование проекта «Путешествие в лес».

Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми с среднего дошкольного возраста и их родителями.

Участники проекта Дети, родители, воспитатель.

Цель проекта Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством разных видов деятельности.

Задачи проекта Задачи для детей :

1. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано. Формировать понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений) через ознакомление с правилами поведения на природе.

2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за деревьями и обитателями леса, развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы, бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

5. Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе решения поставленных проблем.

6. Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова.

7. Способствовать развитию восприятия красоты природы.

Задачи для родителей:

1. Привлечь родителей к совместной с детьми и педагогами в ходе реализации проекта.

2. Способствовать сближению семьи с детским садом;

3. Развивать экологическую культуру.

Задачи для педагога:

1. Сформировать у детей представление о разнообразии животного и растительного мира.

2. Повысить экологическую культуру родителей и воспитанников.

2. Организовать работу с родителями по привлечению к совместной деятельности.

Сроки реализации Краткосрочный (4 неделя марта).

Вид проекта Информационно-познавательный, творческий.

Продукт проекта Выставка рисунков «Сохраним лес с Эколятами!»

Особенности проекта Проект охватывает весь образовательный процесс: учитываются тематические взаимосвязи, предусматривается сочетание ООД и других видов деятельности (коммуникативной, игровой, исследовательской, познавательной, конструктивной, а также совместная деятельность детей, родителей и педагога. В ходе реализации проекта планируется обогащение развивающей предметно – пространственной среды.

Итог проекта 1. Расширение кругозора детей о животном и растительном мире природы.

2. Повышение экологической культуры.

3. Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

4. Оптимизация детско-родительских отношений.

5. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы: приняли участие в выставке рисунков и пополнили центр экологии дидактическими играми.

Ресурсы проекта • Информационные (интернет, методические пособия, периодические издания, репродукции картин, картотеки игр, художественная литература, картотека мультфильмов, музыки);

• Технические (аудиоаппаратура, фотоаппарат);

• Кадровые (родители, педагог).

Основной этап

На основном этапе работа строилась согласно плану мероприятий через организацию совместной и самостоятельной деятельности воспитанников и их родителей.

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагога

• Работа по лепбуку «Дикие и домашние животные».

Работа по развивающим альбомам: «В лесу», «Дикая природа», «Дикие животные», «Домашние животные».

Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Овощи, фрукты, ягоды», «Что нельзя делать в лесу».

• Беседы «Лесные жители», «Жизнь в лесу зимой», «Учимся беречь нашу планету», «Откуда берётся радуга?».

• Занятие «Путешествие в лес».

• Просмотр мультфильма «Облака, белогривые лошадки» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!».

• Квест-игра «Лесное путешествие».

• Лепка «Лесные дары».

• Драматизация сказки «Теремок».

• Чтение художественной литературы. Сухомлинский «Девочка и ромашка»

• Прослушивание аудиозаписи mp3 «Звуки природы, голоса диких животных».

• Конкурс детского рисунка «Сохраним лес с Эколятами, посвященный Международному Дню Леса.

• Просмотр презентации «Природа-наш дом».

• Ситуативный разговор «Как вести себя в лесу».

• Раскраски по теме «Лес и его обитатели»

• Беседа-экскурсия «Встречаем весну». • Беседа с детьми по тематике проекта;

• Участие в конкурсе детского рисунка «Сохраним лес с Эколятами, посвященный Международному Дню Леса.

• Участие в пополнении центра экологии дидактическими играми. • Консультации для родителей «В лес вместе с ребёнком», «Берегите природу».

• Создание лепбука «Дикие и домашние животные».

• Изготовление развивающих альбомов «В лесу», «Дикая природа», «Дикие животные», «Домашние животные»

• Организация и проведение (ООД, бесед, дидактических игр, подвижных игр);

• Организация рассматривания иллюстраций, дидактических пособий и мультфильмов, чтение художественной литературы по теме проекта;

• Организация родителей к участию в конкурсе рисунков «Сохраним лес с Эколятами».

Заключительный этап

На заключительном этапе проекта совместно с воспитанниками и их родителями приняли участие в конкурсе рисунков «Сохраним лес с Эколятами».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий»Долгосрочный проект для детей 4–5 лет «Путешествие в мир профессий» Актуальность проекта: конечно, любой ребёнок ещё мал, чтобы определить свой путь и сейчас выбрать профессию, которая ему по душе. За время.

Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию»Исследовательский проект «Путешествие в страну Лимонадию» Тип проекта: познавательно исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатель, медсестра.

Педагогический проект «Путешествие в мир куклы»Педагогический проект «Путешествие в мир куклы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. Педагогический проект.

Проект «Путешествие к звёздам»Проект «Путешествие к звёздам» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель.

Проект «Путешествие в мир насекомых» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н., музыкальный руководитель Виноградова.

Проект «Путешествие в мир посуды» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Название проекта: Путешествие в мир посуды. Состав и возраст проектной группы: Обучающиеся группы общеразвивающей направленности,.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Путешествие в лес»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 15:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД