Ольга Тиунова
Проект «Пушистые хвостики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Пушистые хвостики»
Актуальность проекта
Вопрос духовно-нравственного воспитания одна из ключевых проблем, стоящих перед каждым педагогом, родителем, обществом и государством в целом. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие. Конечно, трудно перечислить все нравственные качества человека будущего общества, но главное, что эти качества должны закладываться сегодня. Знакомство детей с животными открывает возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с животными обогащает духовную сферу ребёнка, способствует формированию положительных моральных качеств. Однако, если общение происходит бесконтрольно, оно может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно, без контроля взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Проблемой общения ребёнка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаток знаний о домашнем животном, как у детей, так и у взрослых. Не следует забывать, что наличие животного в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать. что способствует развитию нравственно-волевых и трудовых качества.
Публикация «Проект „Пушистые хвостики“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
Срок реализации проекта : краткосрочный, длительность 2 недели 21.03.22-04.04.22
Вид проекта : Социальный, познавательно-исследовательский, групповой.
Цель проекта : сформировать у детей представления о роли домашних животных и проблеме бездомных животных; - выяснить, почему на улицах нашего города так много бездомных животных.
Задачи проекта : собрать информацию по теме, определить причины появления бездомных животных; - провести благотворительную акцию «В помощь бездомным животным» - посетить приют для бездомных животных; - предложить пути выхода из сложившейся ситуации; - закрепить правила поведения с животными; - воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, прививать ответственность за тех кого приручили. Гипотеза: Мы считаем, что причины появления бездомных животных на улице – безответственное отношение людей к домашним животным.
Участники проекта : воспитатели группы, дети, родители воспитанников.
Проблема: Большинство людей ежедневно проходят мимо множества бездомных животных, не замечая их присутствия и воспринимая как неприятную данность бытия. Проходят мимо попавших в беду и даже не пытаются что-то сделать, чем-то помочь. Кто же в этом виноват? Если люди будут внимательнее относиться к своим питомцам, то будет ли меньше бездомных животных?
Планируемые результаты: после завершения проекта ребята смогут - собирать, обобщать и оценивать факты, формировать точку зрения; - проявлять интерес к миру животных, самостоятельно формулировать вопросы и искать ответы на них; - проявлять элементарные навыки ухода за домашними питомцами, ответственность за тех, кого приручили.
Этапы реализации проекта :
I этап – Подготовительный : Задачи этапа: - создать информационно-методическое обеспечение проекта; - создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач; - подобрать название проекта, при помощи голосования выбрать самое лучшее название ; - обсудить цели и задачи проекта с родителями - вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта; -разработать программу мероприятий с детьми, повышающую уровень познавательной детской компетентности по данному вопросу. Содержание деятельности: - сбор информации по теме проекта (совместно с родителями); - подбор и изучение методической литературы по теме проекта; -подбор иллюстраций, видеоматериалов, произведений художественной литературы, создание презентаций; - подбор, разработка и составление тематических мероприятий (беседы, чтение художественной и научной литературы, просмотр презентаций и видеоматериалов, буклет и обновление информации в уголке для родителей).
II этап – Основной : Задачи этапа: - познакомить детей с особенностями содержания и поведения кошек и собак разных пород; - способствовать развитию познавательного интереса и исследовательских навыков; - способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников; создать условия для участия родителей в образовательном процессе; воспитывать чувства сострадания, желание помочь и облегчить участь бездомных животных.
Содержание деятельности:
- показ видео роликов о приютах в нашем городе; - показ видеоролика и мультфильмов о бездомных животных; - виртуальная выставка «роль животных в науке»
- беседы: «Почему кусаются собаки»; «Как вести себя при встрече с бездомными животными». Чтение рассказа «Один день из жизни бродячей собаки»; беседа «Собаки герои»; беседа «стоит ли заводить животных»
- создание листовки-объявления о благотворительной акции.
- аппликация «Мой любимый питомец»;
- выставка рисунков «Мое домашнее животное»
- разучивание песни «Кошка беспородная»
- игровой стретчинг «Веселый зоопарк»
- рассматривание и чтение книг, энциклопедий о собаках и кошках; благотворительная акция «в помощь бездомным животным»; сбор корма для собак и кошек для приюта; совместное посещение с детьми и родителями приюта «Верность» для бездомных собак и кошек; передача кормов собранных в ходе акции, оказание необходимой помощи в приюте.
III этап – Заключительный : Задачи этапа: систематизировать и обобщить материал по данной теме. Содержание деятельности: подведение итогов благотворительной акции. Защита проекта детьми при сверстниках детского сада из других групп.
Итоги проекта :
Цели, которые мы ставили, приступая к работе над проектом, были полностью
решены. Проект помог детям почувствовать, что они могут делать добрые дела и их забота нужна братьям нашим меньшим, что Земля наш общий дом и для людей и для животных, и мы несем ответственность за то чтобы она была уютным домом для всех живущих на ней. Детям понравилось самостоятельно защищать проект, они передали другим детям всю боль, радость, заботу которую они подарили, почувствовали при встречи с бездомными животными в приюте.
Список литературы:
1. Степанов В. А. Животный мир Росии. Серия «учебник для меленьких»- М. ,2002
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991
3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. «Безопасность» М. 2013
4. Интернет ресурсы