Наталья Лебедева
Проект «Птицы Южного Урала» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Птицы – Южного Урала»
Для детей старшей группы.
Актуальность
Проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Природа Урала: животные и растения
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Урал - наш край родной
- Темочки
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что дети имеют недостаточные представления о птицах родного края, об их детенышах, условиях обитания и повадках. Дети зачастую путают название птиц, путают зимующих и перелётных птиц. И поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий нас мир.
Участники проекта: Дети старшей группы, родители, воспитатель.
Автор: Лебедева Н. А.
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: групповой, долгосрочный (Декабрь-март)
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.
Описание проекта: Тема проекта «Птицы Южного Урала» выбрана нами не случайно. Наш детский сад находится в сельской местности, а на территории участка растет много разнообразных кустарников и деревьев. И поэтому мы можем наблюдать за птицами круглый год. Зимой птицы прилетают в наши кормушки, изготовленные родителями совместно с детьми, а летом прячутся от жары в тени кустов вишняка или рябины. Иногда, когда дети видят какую то, птицу, начинается спор старших ребят с младшими, о том, что же это за птица прилетела к нам в гости. Поэтому, мы решили реализовать проект «Птицы – Южного Урала»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года.
Сроки реализации:
13.12.21 – 21.03.22г.
Цель: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни, бережному отношению к птицам.
Задачи:
• Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
• Расширить знания детей о птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.
• Формировать элементарные экологические знания.
• Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
• Формировать представление о зимующих и перелетных птицах родного края.
• Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
• Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта
1-й этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2-й этап – основной (практический)
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих и перелетных птицах.
Домашние задание родителям, совместно с ребенком сделать кормушку.
Заучивание стихотворений о птицах.
Отгадывание загадок про зимующих и перелетных птиц.
Рассматривание птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Реализация проекта:
Беседа: «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц».
Аудиозапись «Голоса птиц»
Цель: Формировать навык, различать на слух голоса птиц.
НОД Тема: «Зимующие птицы»
Задачи: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Раскраски по теме.
Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие чувства цвета.
Беседа – наблюдение: «Сколько птиц прилетело к нашей кормушке?»
Цель: Закрепление и систематизация знаний соотносить названия птиц с названием их детенышей. Закреплять умение считать до 5.
Заучивание стихотворений о зимующих птицах.
Цель: Развитие памяти дошкольников.
Д/и: «Один-много», «Назови одним словом»,
Просмотр мультфильма «Высокая горка»,
Д/и «Угадай птицу по описанию", «Кто где живет»
П/и «Воробушки и кот»,
П/и «Совушка»
Д/и «Доскажи словечко»
Беседа:
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Чтение рассказа: И. Тургенева «Воробей»,
НОД Тема: «Перелетные птицы»
Д/и «Домино» (птицы, «Разрезные картинки»,
Чтение стихотворений
Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Рисование: «Птицы»
П/и «Перелетные птицы».
Отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.
Цель: закрепление знаний детей по пройденной теме.
3 - й этап – заключительный
- создание презентации
- выставка детских работ - вернисаж;
- изготовление кормушек с родителями;
- изготовление плаката «Птицы – Южного Урала»
Результаты реализации проекта
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих и перелетных птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.
Цель и задачи поставленные, в начале проекта выполнены.
Список литературы
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Вострухина Т. Н. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. - ТЦ Сфера, 2011 год.
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
4. Соломенникова О. А. «Занятие по формированию элементарных экологических представлений» 2009г.
5. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
7. Шорыгина Т. А Беседы о том, кто, где живет. ТЦ Сфера, 2011 год.