Косий Наталья
Проект «Птицы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Птицы вокруг нас»
Автор: старший воспитатель МБДОУ д/с №12 «Солнышко»
Косий Н. Б.
Тип проекта : познавательно-творческий.
Участники проекта : дети подготовительной и старшей групп, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации проекта : среднесрочный.
Формы работы: игровая, познавательная, творческая, продуктивная, работа с родителями.
Публикация «Проект „Птицы вокруг нас“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Проблема: недостаточно представлений о зимующих птицах, неумение их изображать
Актуальность: в холодное время года, перед зимующими птицами встает вопрос : как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура воздуха падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные и ослабевшие птицы быстро замерзают. Вот и летят птицы ближе к жилью человека.
Птицы - один из самых привлекательных и красивых представителей нашей фауны. Живая натура, эффективный способ познания животного мира. Впечатления, почерпнутые непосредственно из жизни, единственный, ничем незаменимый, подлинно живой материал для дальнейшей творческой работы.
Рисование с подвижной натуры имеет очень большое методическое значение. Оно сосредотачивает внимание, развивает
наблюдательность, остроту глаза и быстроту руки. Многие птицы с оперением изумительных цветов, от них невозможно оторвать глаз. Все это неисчерпаемый источник, для восхищения и творческого вдохновения, если ребенок научится видеть, наблюдать и изображать, он никогда не посмеет обидеть птичку, оставить ее в беде.
Цель: формировать у детей систему элементарных экологических знаний о зимующих птицах, научить изображать птиц в различных ракурсах и различными материалами.
Задачи:
1. Формировать умение различать зимующих птиц.
2. Развивать внимание и наблюдательность.
3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
4. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
5. Привлечь родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный.
2 этап- основной (практический)
3 этап- заключительный
1 этап
* Обсуждение цели и задачи с детьми и родителями.
* Создание необходимых условий для реализации проекта.
* Перспективное планирование проекта.
* Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
2 этап
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах и творческих способностей.
Домашнее задание родителям
* Рекомендации на совместной прогулке.
* Совместно с ребенком сделать кормушку.
* Посыпая корм, развивать словарный запас.
* Заучивание стихотворений о зимующих птицах.
* Отгадывание загадок про зимующих птиц.
* Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, книгах, журналах, в компьютере.
Содержание работы в процессе реализации проекта
1. Проведение бесед: «Почему мы считаем птиц своими друзьями?», «Как живут наши пернатые друзья», «Меню птиц», «Как помочь птицам зимой».
2. Проведение дидактических игр: «Чьи следы», «Угадай по голосу», «Угадай птицу по описанию».
3. Проведение подвижных игр: «Снегири» - развивать координацию речи с движением, работа над темпом и ритмом речи, творческого воображения.
«Воробушки и кот» - закрепить знание детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
«Подбери действие»- закрепить знание детей о птицах, о действиях, которые они совершают.
4. Чтение художественной литературы:
В. Бианки «Лесной хор», Т. А. Шарыгиной «Воробей», З. Александровой «Новая столовая», М. Горький «Воробьишко"», Л. Квитко «Смелые воробьи».
5. Слушание аудио записи «Голоса птиц»
6. Изодеятельность
Рисунок 'Совушка-сова».
Цель: научить быстро изображать сову, выбирать правильную композицию, учить наносить штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове и крыльях.
Живопись: «Снегири на зимней ветке, словно спелые ранетки»
Цель: учить изображать снегирей в различных ракурсах, воспитывать художественный вкус, поддерживать самостоятельность, уверенность в работе.
Живопись: «К морю мы зимой идем, хлеб для лебедей несем»
Цель: инициировать самостоятельный поиск композиции и колорита, уметь передавать цвет моря в холодную погоду, характерные черты лебедя.
Рисунок: «Вот сорока, воробей, рядом стайка снегирей»
Цель: развивать воображение, чувство цвета и композиции, вызвать интерес к самостоятельному поиску композиции, передавать характерные черты птиц.
Ручной труд: «Птичка из клубочков»
Цель: учить детей изготавливать птиц из подручного материала.
Нетрадиционная техника изображения: «За окном повесим сало, чтоб теплей синицам стало».
Цель: закреплять навыки и умения изображения различными материалами, развивать воображение, творчество, самостоятельность, развивать умение изображать в различных ракурсах.
3 этап- заключительный
* В группе были созданы все условия по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц.
* Заинтересованность детей совместно с родителями, с жизнью птиц, проявилось на всем протяжении проекта.
* Развитие у детей любознательности творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
* Дети научились соблюдать пропорции при изображении птиц, научились передавать характерные особенности птиц, изображать в различных ракурсах.
* Организовали выставку детских работ на тему «Птицы нашего двора».
* Приняли участие в Акции «Поможем птицам перезимовать».