Елена Щербина
Проект «Птицы нашего края» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Паспорт проекта с детьми среднего дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 "Светлячок"
Воспитатели:
Михайлова С. В., Щербина Е. Н.
Название проекта: «Птицы нашего края»
Участники: воспитатели, сотрудники библиотеки, родители и дети средней группы.
Публикация «Проект „Птицы нашего края“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Срок реализации проекта: среднесрочный (февраль- апрель).
Вид проекта: информационный, практико-ориентировочный.
Актуальность.
В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Поэтому мы совместно с родителями решили разработать экологический проект по теме: «Птицы нашего края». Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Задачи:
- уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.
- развивать наблюдательность, познавательную активность детей.
- познакомить с зимующими и перелётными птицами и с их пением.
- воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
Методы работы: беседы, подборка литературы, показ мультфильмов, интернет.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Этапы реализации проекта «Птицы нашего края»:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап (практический).
3. Заключительный этап.
Методы и приёмы:
наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения,
- рассматривание картин, прослушивание пения птиц,
- беседы,
- чтение художественной литературы,
- заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок
- игры,
- экскурсия,
- посещение библиотеки.
Продукты проекта:
-выставка творческих работ детей; мини-музей «Наши пернатые друзья», консультации для родителей;
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
– Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– Подбор методической литературы для реализации проекта;
–Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, организация развивающей среды в группе.
II. Основной этап:
Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели:
- Беседы на темы «Птицы родного края», «Клест», «Лесной доктор», «Пере-летные и зимующие птицы», «Чем питаются птицы зимой».
- Составления описательных рассказов о птицах; рассматривание иллюстраций о птицах.
- Наблюдение за птицами на прогулке.
- Кормления птиц на прогулке.
- Экскурсия в лес.
- Экскурсия в библиотеку.
- Д/и «Птичье лото», «Чей клюв?», «Составь птицу», «Зимующие и перелетные», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем», "Что мы знаем о птицах?".
- Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
- Художественное творчество: рисование «Птицы», «Птица, придуманная мною»; аппликация «Синички», «Снегири», «Ласточки» «Совушка», лепка «Воробушек», «Уточка», «Лебедь»
- П/и «Коршун», «Совушка», «Летает- не летает», «Жаворонок»
- чтение: Соколов-Микитов «Над болотом», «Цапля»
Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Серьезная птица», «Кукушкины годы»
В. Чаплина «Прилетели грачи», «Птицы в нашем лесу»
В. Бианки «Мастера без топора», «Грачи открыли весну»
М. Пришвин «Говорящий грач»
А. Прокофьев «Весенняя телеграмма», «Грачи»
В. Пермяк «Птичьи домики»
В. Чаплина «Птицы в нашем лесу»
Неретина Карина «Любопытный воробей»
«Кукушка» ненецкая сказка,
Г. Глухов «Птичьи хлопоты» .
словацкая сказка «У солнышка в гостях»
- работа с родителями: изготовление кормушек, консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»
III. Заключительный этап:
- создание в группе мини – музея по проекту «Птицы нашего края»,
- выставка детских работ «Наши пернатые друзья»,
- игра-викторина «Наши пернатые друзья» (приложение)
- родительское собрание «Игра как форма организации жизни детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» (по итогам работы над проектом «Птицы нашего края»). Отчёт работы группы по проекту «Птицы нашего края» в форме сюжетно - ролевой игры «Телестудия» (с участием детей). (приложение)
Ожидаемый результат: - сформировать осознанно-правильного отношения к природе, систематизировать знания детей о птицах, повысить познавательные интересы через различные виды деятельности;
- повысить интерес у родителей к данному вопросу, расширить кругозор экологических знаний родителей.
Заключительный результат:
1. Знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы нашего края» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.
Список литературы:
1. Птицы. Энциклопедия природы России. / Под ред. В. Флинта - М, 1996г.
2. Интернет источники.
Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей/АТС. Москва. : Компания "Ключ-С".- 1997г.