МААМ-картинки

Проект «Птицы на нашей кормушке»

Моздыкова Светлана Юрьевна
Проект «Птицы на нашей кормушке»

Региональный этап

Всероссийского конкурса экологических проектов

«Волонтеры могут всё - 2022»

Номинация: «Друзья наши меньшие»

Выполнили учащиеся ДОО

волонтёрской направленности «Добрята»

Грудницкая Евдокия,

Каландарова Арина, Лебедева Мария,

Попов Евгений, Савва Богдан,

Сиганенкова Софья, Урядов Степан

Муниципальное общеобразовательное

учреждение Арефинская средняя

общеобразовательная школа

Руководитель:

Моздыкова Светлана Юрьевна,

учитель начальных классов

Паспорт проекта:

Цель проекта: изучение видового состава и поведения зимующих птиц родного края для помощи в зимний период.

Задачи проекта:

исследовать видовой состав зимующих птиц, используя научную литературу, Интернет;

изготовить кормушки для подкормки птиц зимой;

провести наблюдения за видовым составом, поведением и численностью птиц, прилетающих к кормушкам;

изучить предпочтение кормов различными видами птиц;

зафиксировать наблюдения в дневнике, сделать анализ заметок.

Целевая аудитория проекта: учащиеся школы, родители, жители Арефинского с/п.

Сроки и период реализации проекта (в том числе реализованные и планируемые): краткосрочный;

Подготовительный этап (срок проведения): октябрь – ноябрь.

Основной (практический) этап (срок проведения): декабрь – февраль.

Заключительный этап (срок проведения): март.

Реализованные:

познакомились с научной литературой о зимующих птицах;

расширили знания о зимующих птицах: их внешних признаках и предпочтении кормов;

изучили разные конструкции кормушек;

научились мастерить простые кормушки.

Планируемые:

узнать об образе жизни и приспособленности птиц к жизни в зимнее время;

продолжить наблюдения за видовым составом, поведением и численностью птиц, прилетающих к кормушкам;

научиться фиксировать наблюдения в дневнике, сделать анализ заметок.

География проекта: территория Арефинского с/п.

Краткое описание механизма реализации проекта:

После того, как была определена цель и поставлены задачи проекта, участники наметили план действий по их достижению.

В составлении мероприятий проведения проекта принимали участие не только учащиеся, педагог, но и родители.

С помощью научной литературы, Интернета дети ознакомились с разнообразными видами птиц родного края: их внешним видом, местом обитания и пищей, которую употребляют птицы. Подробно рассмотрели пищу, которую нельзя давать птицам.

В книгах, журналах, на сайтах Интернета, на занятии в сельской библиотеке изучили простые конструкции кормушек. Узнали, что необходимыми условиями в изготовлении кормушек являются защита от снегопадов, крыша.

Совместно с родителями были сделаны простые конструкции кормушек из прочного материала. На занятиях внеурочной деятельности сделали кормушку из картонных коробок и повесили её на территории школьного двора.

Для закрепления знаний о птицах разгадывали загадки, участвовали в викторинах, конкурсах.

Самых частых «гостей» на кормушке в школьном дворе определяли при помощи «Атласа – определителя птиц». Вели подсчёт птиц, которые прилетали к кормушке. За время наблюдений в школьном дворе и у своих домов, был сделан вывод, что с каждым днём кормушку посещало всё больше птиц.

Ожидаемые (достигнутые) результаты проекта (количественные и качественные):

В ходе проекта, мы:

исследовали видовой состав зимующих птиц, используя научную литературу, Интернет;

узнали, какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

ознакомились с разными видами птичьих «столовых», смастерили простые кормушки и вывесили их на школьный двор и к своим домам;

в течение декабря и января ежедневно кормили птиц;

выяснили, какие корма предпочитают птицы;

наблюдали за поведением птиц;

вели учет количества птиц;

научились определять виды птиц.

Посетили занятие в сельской библиотеке «Друзья птиц». В ходе занятия узнали зимующих птиц родного края и изучили разные виды кормушек.

Посмотрели в Интернете презентацию «Чем кормить птиц зимой». Узнали, кто такие орнитологи. Получили советы орнитологов как правильно кормить птиц зимой.

12 ноября стали участниками экологического праздника в МУК Арефинском КДК «Синичкин день» и изготовили аппликацию «Птицы на кормушках». В ходе мероприятия узнали, что российский экологический праздник был создан по инициативе Союза охраны птиц России. Отмечается ежегодно 12 ноября. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в российских регионах: синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и «синичкины лакомства».

Приняли участие в мастер – классе по изготовлению простой кормушки и научились изготовлять самый простой вид изделия своими руками.

Провели акцию по сбору семян и ягод для птиц. В ходе акции собрали хозяйственный пакет семян, ягоды красной рябины.

Провели наблюдения за птицами на кормушках и сделали зарисовки разных птиц.

Организовали выставку рисунков в школьном музее «Птицы рядом с нами», которую предложили посмотреть учащимся начальной школы.

Стали участниками региональной онлайн-викторины «Зимующие птицы», приуроченной к Дню зимующих птиц, познакомились с интересными вопросами и попытались дать на них ответы.

Стали участниками регионального онлайн- флешмоба «Птичья столовая» и разместили в социальной сети ВКонтакте фото и видео информацию по организации подкормки зимующих птиц.

Привлеченные партнеры проекта:

МУК Арефинский КДК Рыбинского муниципального района;

Библиотека Арефинского КДК Рыбинского муниципального района.

Мультипликативность (тиражируемость) проекта:

увеличить количество кормушек;

провести итоговое мероприятие «Праздник птиц».

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой»Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Птицы на кормушке зимой» Программные задачи: 1. Формировать представления о зимующих птицах ближайшего окружения (ворона, воробей, голубь, синица,снегирь); о том,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке»Конспект НОД в старшей группе. Рисование «Птицы на кормушке» Конспект НОД в старшей группе. Рисование "Птицы на кормушке" Цель: Закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Птицы на нашей кормушке»
Опубликовано: 13 августа 2024 в 08:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Птицы на нашей кормушке»» (включая файлы) размещена пользователем Моздыкова Светлана Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второевоскресеньеавгуставРоссии отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД