Елена Шегурова
Информационно-творческий проект «Птичья столовая» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
Тип проекта : информационно – творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы.
Идея проекта : интеграция совместной и самостоятельной деятельности детей в процессе освоения задач образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» в соответствии с ФГТ.
Цель: расширить и обогатить знания о зимующих птицах.
Задачи:
Публикация «Информационно-творческий проект „Птичья столовая“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
-учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря;
-расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
-воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим»;
-развивать навыки самостоятельной творческой деятельности;
-прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности.
Организационный этап
1. Подбор наглядных и дидактических материалов: картинки с изображением птиц,
панно с изображением снегирей на ветках рябины, плакат зимующие птицы и т. п.
2. Подбор литературы и предварительная работа:
чтение А. Прокофьева «Прилетели снегири!», А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей», «Зимние гости» Ю. Никонова, загадки;
наблюдение за птицами, прилетающими на участок, кормление птиц; подвижная игра «Воробушки и кот»; рисование и лепка птичек; рассматривание иллюстраций с изображением птиц, оформление альбома «Зимующие птицы» и т. п.
3. Подготовка материалов для творческой деятельности: цветная бумага, клей, кисти, акварельные краски, гуашь, пластилин, штампы, салфетки, пшенная крупа, окрашенная в красный цвет и т. п.
Продуктивный этап
Организационный момент: Дети садятся на коврики в центре группы в «круг друзей», образуя круг.
Ведение в проблему:
Воспитатель: Дети, вы хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц? (Прослушивание записи с голосами птиц).
Воспитатель:
А каких птиц вы знаете? (После ответов детей выставляет карточки с изображением синицы, воробья, вороны, снегиря). Эти птицы зимуют вместе с человеком.
Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи - на ветках кустов, голуби – на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают перышки, и так спасаются от мороза. Но им голодно.
- А чем мы можем помочь птицам зимой?
- Какой корм для них можно заготовить?
- А куда можно насыпать птичкам корм на улице? Прямо на снег во дворе или на дороге?
- Да, кормить птиц лучше в их птичьей «столовой». Надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками.
Игра «Птички – невелички».
Дети имитируют действия.
Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Формулирование проблемы:
Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетело много птиц (появляется панно с изображением снегирей на ветках рябины). Что это за птицы?
-А как вы думаете, чем питаются снегири?
- Давайте поможем птицам в трудный для них зимний период – «подкормим» их.
- Ребята, а из чего можно сделать веточки рябины?
Разработка плана действий.
Дети отвечают, идет свободное обсуждение различных вариантов:
-можно сделать из салфеток
-можно сделать из цветной бумаги
-можно сделать из крашеной крупы пшена
-можно сделать из пластилина
-можно дорисовать кистью, штампами или пальчиками и т. д.
Поэтапное решение проблемы
Воспитатель:
- Ребята, я приготовила для вас множество материалов для творчества. Давайте создадим множество рябиновых веточек, чтобы снегири смогли полакомиться.
Самостоятельное освоение различных видов творческой деятельности
Ягоды рябины из салфеток ( атрибуты: бумажные салфетки красного цвета, образцы шариков из салфеток, клей, кисти, белая бумага с изображением ветки, но без ягод).
Ягоды рябины из крашеной пшенной крупы ( атрибуты: крашеная пшенная крупа, клей, кисти). Ребенку предлагается выложить ягоды рябины из крупы, раскладывая крупинки на смазанную клеем поверхность.
Также можно предложить детям плоскостную лепку из пластилина, аппликацию из бумаги, рисование и т. д.
Презентативный этап
Звучит запись с голосами птиц, дети садятся на коврики в центре группы, образуя круг.
Воспитатель: Дети, давайте поделимся друг с другом, чем мы сегодня занимались?
Дети рассказывают о своей деятельности и демонстрируют свои работы.
Воспитатель: Теперь ягод стало больше, и снегири могут ими полакомиться. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда не забудете их красоты.
В завершении проекта организовываем выставку «Птичья «столовая».