Приложение МААМ

Проект «Пщынэ — адыгейская гармошка» (5 фото)

Марина Ачмизова
Проект «Пщынэ — адыгейская гармошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность по теме:

«Пщынэ – адыгейская гармошка»

Разработан:

М. И. Ачмизова

музыкальный руководитель

Актуальность:

25 ноября в России отмечается день гармониста, и этот же день считается Днем рождения гармошки.

Публикация «Проект „Пщынэ — адыгейская гармошка“» размещена в разделах

Народную музыку сложно представить без этого инструмента. Гармонь широка распространена по всей России, в том числе у народов Северного Кавказа. Вот и у адыгов одним из самых популярных музыкальных инструментов считается гармошка – пщынэ. Именно в ее исполнении звучат сегодня многие традиционные танцевальные мелодии.

Играть на гармошке у адыгов всегда считалось почетным делом. Искусство народной игры – сложное, оно не для каждого. Сейчас ему обучают в музыкальных школах и училищах, но еще несколько десятилетий назад адыгскую гармонь осваивали сугубо самостоятельно: перенимали опыт у старших, воспроизводили мелодии, заучивая на слух.

Сегодня без этого инструмента невозможно представить адыгские праздники. Как свадьбу можно сыграть без гармошки? А традиционные адыгэ джэгу собирают молодежь всех национальностей в танцевальный круг именно знакомыми наигрышами.

Цель:

Познакомить дошкольников с музыкальной культурой адыгов и народными инструментами.

Задачи:

познакомить детей с особенностями музыкальных, песенных и танцевальных традиций адыгов;

развитие чувства ритма и музыкальности детей, творческой инициативы и способности к самовыражению;

воспитание уважения, чувства гордости за свой народ, историю и культуру.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 17-25 ноября.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель и музыкальный руководитель.

Необходимые материалы:

Учебно-методическая литература, аудио, видео- записи, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, детские музыкальные инструменты, национальные костюмы и адыгейские народные инструменты.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (17-18 ноября):

подбор литературы, музыкального и видео материала;

подготовка наглядного и дидактического материала;

планирование работы по реализации проекта;

пополнение мини-музея адыгскими инструментами.

2 этап – основной (21-24 ноября):

Совместная деятельность с детьми:

знакомство детей с народными инструментами (пщынэ - адыгейская гармоника, пхачич – трещетка (ударный инструмент из деревянных пластинок, шичепшин (смычковый инструмент типа скрипки, камыль (флейтовый духовой инструмент);

слушание музыки: старинные мелодии и песни в исполнении государственного ансамбля Адыгеи «Исламей» и народного ансамбля «Удж»;

просмотр видеоматериалов: фрагменты выступлений современных гармонистов;

экскурсия в мини-музей ДОУ;

проведение занятия по конструированию из бумаги с элементами рисования «Моя гармошка».

Совместная деятельность с родителями:

консультация для родителей «Музыкальная культура адыгов»;

3 этап –заключительный (25 ноября):

проведение музыкального досуга «Юные музыканты».

Интеграция образовательных областей в ходе проведения проекта:

«Речевое развитие»

Формирование элементарных представлений об адыгской культуре через знакомство с названиями инструментов (пщынэ, пхачич, шичепшин, камыль) и их деталями (клавиши, регистр, мех).

«Познавательное развитие»

Расширение кругозора детей в области музыки и песен, формирование национальной картины в сфере музыкального искусства и творчества (показ видеоматериалов: фрагменты выступлений государственного ансамбля Адыгеи «Исламей» и народного ансамбля «Удж»;

«Художественно-эстетическое развитие»

Умение различать звучание инструментов; освоение навыков игры на детских музыкальных инструментах; знакомство с разными танцевальными мелодиями «Зафак», «Удж», «Исламей».

«Коммуникативно-личностное развитие»

Практическое овладение воспитанниками навыками игры на детских музыкальных инструментах. Формирование представлений о музыкальной культуре и искусстве; формирование гендерной и семейной принадлежности, а также патриотических чувств.

Проект «Пщынэ — адыгейская гармошка»
Фото «Пщынэ — адыгейская гармошка»
Проект - фото
Фото №1 Проекты проектная деятельность Проектная деятельность по теме Пщынэ адыгейская гармошка Разработан М Фото №2 Ачмизова музыкальный руководитель Актуально сть ноября в России отмечается день гармониста и этот же день считается Днем рождения гармошки
Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Снеговик» из бумаги в технике «гармошка»Детский мастер-класс «Снеговик» из бумаги в технике «гармошка» Детский мастер-класс «Снеговик» из бумаги, в технике "Гармошка" Мастер класс предназначен для родителей, воспитателей детских садов, педагогов.

Мастер-класс «Гармошка из бумаги без клея»Мастер-класс «Гармошка из бумаги без клея» Необходимые предметы: цветная бумага, фломастер. Цветную бумагу согните по горизонтали так, чтобы один из слоев был на 0,5мм меньше чем.

Конспект ОД по объёмной аппликации приёмом гармошка с детьми 4–5 лет «В лесу родилась ёлочка»Конспект ОД по объёмной аппликации приёмом гармошка с детьми 4–5 лет «В лесу родилась ёлочка» Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Мастер-класс «Кошка-гармошка» поделка для детейМастер-класс «Кошка-гармошка» поделка для детей Задачи: 1. Учить складывать бумагу пополам. 2. Развитие мелкой моторике рук. 3. Воспитывать гуманное отношение к животным. Для мастер-класса.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Медведь» из бумаги в технологии гармошкаМастер-класс по изготовлению поделки «Медведь» из бумаги в технологии гармошка Мастер – класс по изготовлению поделки «Медведь» из бумаги в технологии гармошка. Цель: Учить детей делать поделку из бумаги гармошкой.

Мастер-класс «Стенд-гармошка в виде паровозика для познавательного материала»Мастер-класс «Стенд-гармошка в виде паровозика для познавательного материала» Сегодня я хочу поделиться новой идеей. Может кому - то пригодится. Я сделала стенд - гармошку, в виде паровозика, для информации родителям.

Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги «Ёжик — гармошка»Мастер-класс по изготовлению поделки из цветной бумаги «Ёжик — гармошка» Как колючий колобок В этом домике зверёк Его в руки не возьмёшь Потому что это- (ёж). Что первое приходит на ум, когда мы видим ежика? Ой.

Методические рекомендации при разучивании песни «Гармошка» Методические рекомендации при разучивании песни "Гармошка" музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долинова Песня исполняется на двух звуках соль,.

Сидим дома с пользой. Мастер-класс «Пчелка-гармошка» ко Дню меда и пчел на МAAMСидим дома с пользой. Мастер-класс «Пчелка-гармошка» ко Дню меда и пчел на МAAM Я трудилась круглый год Будет вам душистый мед (пчела). Благодаря тематическим дням на МААМ, у нас сегодня есть отличный повод для творчества.

Украшение на столы «Новогодняя елочка-гармошка»Украшение на столы «Новогодняя елочка-гармошка» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Новый год – самый долгожданный праздник для детей. Каждый из нас с теплотой хранит воспоминания о праздновании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Пщынэ — адыгейская гармошка»
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 14:46
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Пщынэ — адыгейская гармошка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ачмизова (УИ 234804) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД