Маргарита Бутяева
Конспект занятия «Проказы старухи-зимы»
▼ Скачать
Ход занятия.
Дети стоят полукругом (воспитатель читает стихотворение).
Это лес — тихий лес,
Он под белым полотном.
Очевидно, белый лес
Околдованный зимой.
Просят жители лесные: Помогите нам!
Спасите! Надоела холодина!
Век космических открытий,
А боятся все зимы!
Вы, ребята, не трусите!
Знания свои зовите!
Белый лес наш расколдуйте,
И, конечно, зиму развеселите!
Ребята кто же заколдовал лес? (Старуха-зима)
Из какой сказки она к нам пришла? А кто написал эту сказку? Кто помнит, как она начинается? (ребенок рассказывает начало сказки).
Публикация «Конспект занятия „Проказы старухи-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Зима отправила нам волшебный ларец, в котором лежат очень сложные задания. Она хочет узнать кто самый умный, находчивый и поэтому нам нужно разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда «Снежинки» будет получать по снежинке, а команда «Снеговики» - снеговиков.
1. Давайте посмотрим первое задание (картинка елка). Дети подойдем по ближе к ёлочке и посмотрим, что же там за задание. Посмотрите, сколько птиц заморозила Зима. Нужно назвать зимующих птиц в названии которых есть звук «с» или «с*» (при ответе дети должны назвать, звуки: твердый поставить птичку в синюю кормушку и мягкий в зеленую кормушку, отметить где находится в слове звук) снегирь, синица, клест, сорока, сова. А вот еще одна картинка (утконос). Да разве это птица? А где здесь находится звук «с» в слове (в процессе выполнения задания на мольберте жюри выкладывает «очки» командам).
Дети в сказке «Проказы старухи-зимы» на кого, накинулась зима после птиц.
2. В ларце еще есть карточки-загадки.
Послушайте:
Какой зверь опасный,
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает,
За собой все следы заметает?
(Лиса)
Какие звуки живут в этом слове?
Определите сколько звуков в слове. (Воспитатель приглашает детей сесть за столы).
Выложите это слово с помощью цветных фишек.
Послушайте следующую загадку:
Лесники её катят
Взять домой не захотят.
Ей не скажешь «Кошка, брысь!»
Потому, что это (рысь)
Какие звуки живут в этом слове? Сколько их? Напишите это слово с помощью цветных фишек.
(в конце задания на мольберте выкладываются «очки» командам).
3. Дети, что было дальше в сказе: Пуще злится зима – до рыб она добирается. Сейчас будет самое сложное задание. На каждого из вас Зима приготовила схему слова, вам надо правильно её подобрать к какому животному, птице или рыбе оно относится. Подумайте внимательно и возле каждой картинки поставьте свою схему.
(в конце задания на мольберте выкладываются «очки» командам).
4. Музыкальная физкультминутка Целебные звуки» М. Лазарева.
Звуки музыку рождают
И болезни побеждают.
Звуки слово создают
И скучать нам не дают.
Звуки музыку рождают
И смеются, и рыдают,
Если нужно, верещат
И пронзительно пищат.
5. Игра в кругу «Найди свой звук» :
1-команда «Снежинки» (красивые и нежные – хлопают на мягкий С’);
2-команда «Морозцы» (сильные и стойкие – топают на твердый С).
С – Сь;
Са, Со, Си, Сы, Се, Сь, Су.
1 вариант.
Ай да, зимушка – зима, всех она украсила,
Заготовила зима краски
Все для всех сама.
Всем деревьям чистые
Блестки серебристые.
И осина, и сосна
Ясень, ель, береза, лиственница и ольха
Все красивые стоят в серебристом инее.
Снежные тропинки, голые кусты,
Падают снежинки тихо с высоты.
Все снежинки по сугробам улеглись,
Все снежинки огонечками зажглись.
6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (детям раздаётся «Су-Джок») :
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке,
(дети катают Су Джок между ладоней)
Будем их ловить руками (массажные движения большого пальца)
И покажем дома маме (массажные движения указательного пальца)
А вокруг лежат сугробы, (массажные движения среднего пальца)
Снегом замело дороги (массажные движения безымянного пальца)
Не завязнуть в поле чтобы, (массажные движения мизинца)
Поднимаем выше ноги (Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Ну а мы идём, идем
И к себе приходим в дом. (дети катают Су Джок между ладоней)
7. Ребята давайте вспомним, что случилось в сказке дальше. (Зима принялась морозить людей). А почему зима заплакала?
Давайте дети зиму задобрим, нужно придумать однокоренные слова к слову СНЕГ (за каждое слова команде дается одно «очко»).
8. В нашем волшебном ларце еще остались задания. Ребус в картинках зашифрованы слова: Санки, синица.
9. Ну, вот ребята все задания в ларце закончились, помогли мы с вами сегодня птицам, животным и рыбам и Зимушку задобрили. Осталось нам её нарисовать доброй и красивой. Каждому из вас раздам по листочку от портрета Зимы вам надо заштриховать рисунок в правильном направлении и подобрать «добрый» цвет. Какие можно взять цвета, что бы Зимушка стала доброй? (Дети раскрашивают листы мозаики и выкладывают на мольберт).
Посмотрите ребята, что у нас получилось. Какой стала Зима?
А сейчас жюри назовет самую сильную команду, и Зима вам ребята приготовила призы.