Приложение МААМ

Проект по формированию экологической культуры детей с помощью активного исследования и игровых форм

Валентина Пирожкова
Проект по формированию экологической культуры детей с помощью активного исследования и игровых форм
▼ Скачать + Заказать документы

Проект Пирожковой Валент

Актуальность: В результате изменения стратегических ориентиров развития российской системы образования в направлении от «знаниевой» к компетентностной и личностно-ориентированной парадигме обучения и воспитания приоритетным становится создание условий для формирования у дошкольников основ экологической культуры. Одним из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога является формирование у детей уважительного отношения к окружающей действительности, к природе:

Публикация «Проект по формированию экологической культуры детей с помощью активного исследования и игровых форм» размещена в разделах

- в результате грамотного педагогического воздействия у детей формируется любовь к живой и неживой природе, навыки рационального природоиспользования;

- возникает необходимость в обеспечении разностороннего ознакомления детей с явлениями живой и неживой природы на уровне доступных ему форм взаимодействия с ней.

Цель проекта : ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРИРОДОВЕДЧЕСКУЮ ТЕМАТИКУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Задачи:

• создание системы экологического образования детей дошкольного возраста

• изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы

• создание тематических игровых и исследовательских зон

• изучение и внедрение современных методологических принципов обучения (деятельностного подхода, опытническо – исследовательской деятельности)

Участники проекта : Воспитатели, дети, специалисты, родители, администрация

Ожидаемые результаты:

• У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

• Приобретение педагогами нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства

• Пополнится развивающая среда в группе

• Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Создание единого воспитательно- образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Формы работы по реализации проекта : Опыты и эксперименты,наблюдение и экскурсии, игры дидактические и подвижные, викторины, продуктивная деятельность, проекты

I этап.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Создание творческой группы

«Любители природы»

Создание группы единомышленников

(неравнодушные родители)

Август 2013 г.

Воспитатель

Анкетирование родителей, диагностика дошкольников

Сентябрь

Члены творческой группы: дошкольники

Члены группы единомышленников: родители

Обсуждение проекта, рассмотрение методической

литературы по данной теме

Сентябрь

Воспитатель, творческая группа, члены группы единомышленников: родители

Планирование предстоящей деятельности, подбор методического инструментария

Сентябрь Воспитатель

II этап

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Исследовательский проект

«Почему желтеют опадают листья»

(дети и воспитатель)

Октябрь Воспитатель,

педагог по ИЗО

музыкальный руководитель

родители

Опыты и эксперименты

Наблюдения

Игры

Открытое НОД «Путешествие на осеннем поезде».

Участие в районном конкурсе «Мы – вместе».

Ноябрь

Воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Опыты и эксперименты

Наблюдения

Игры

Открытое НОД

«Путешествие в подводное царство»

Декабрь

Воспитатель,

музыкальный руководитель

Опыты и эксперименты

Наблюдения

Игры

январь воспитатель

Опыты и эксперименты

Наблюдения

Игры

Открытое мероприятие

Игра Что? Где? Когда?

февраль Воспитатель,

музыкальный руководитель

Опыты и эксперименты

Наблюдения

Игры

Мастер-класс «Птица счастья»

Открытое НОД

«Тайны птичьего мира»

март воспитатель

Опыты и эксперименты

Наблюдения

Игры

Выращивание рассады для цветников ДОУ.

Открытое НОД

«Путешествие к реке Ворона»

апрель Воспитатель,

родители

Опыты и эксперименты

Наблюдения

Игры

Путешествие по экологической тропе

Изготовление поделки для участка детского

сада

май Воспитатель,

родители

III этап.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Распространение опыта на сайтах

апрель-май-июнь

воспитатель

Размещение материалов о ходе реализации проекта на страницах сайта

https://www.maaam.ru\users

май

воспитатель

Проведение контрольного мониторинга

(родителей, диагностики (детей)

июнь 2013

воспитатель, дети, родители

Вывод: Проведё нная работа позволила прийти к следующим результатам: дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных; у детей сформировались первоначальные представления о самоценности природы, положительное отношение к ней, у детей выработались первые навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, желание относиться к ней с заботой.

Список использованной литературы Покидаева Т. Энциклопедия для любознательных «Где?Что?Когда?» 1. Покидаева Т. Энциклопедия для любознательных «Где?Что?Когда?» 2. Борцова Л. В., Малашенкова В. Л. «Экологические недели» 3. Шиленок Т. А., Кондратьева Н. Н. «Мы»-программа экологического образования детей 4. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» 5. Рыжова А. Н. «Наш дом природа» 6. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми» 7. Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. «И учеба, и игра: природоведение» 8. Волчкова В. Н. «Экология в старшей группе» 9. Коломина Н. В. «Занятия по экологии в детском саду

Публикации по теме:

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию экологической культуры детей с помощью активного исследования и игровых форм
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 23:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию экологической культуры детей с помощью активного исследования и игровых форм» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пирожкова (УИ 231782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД