Анжелика Коркина
Проект по профориентации «Ювелир» для детей 10–15 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: Профориентация «Ювелир».
Автор: Коркина Анжелика. Ю. педагог-психолог «Узнезинская СОШ им. династии Тозыяковых» (Республика Алтай, Чемальский район, село Узнезя).
Цель проекта: «Познакомить школьников с профессией ювелир».
Задачи проекта:
- популяризация ювелирного ремесла на Алтае;
- привлечение молодежи к ювелирному делу;
- ознакомить, чем занимается ювелир, какую работу он выполняет;
- определить, какие черты характера, личности необходимы при изготовлении ювелирных изделий;
- рассказать, какие знания, умения, навыки необходимы в работе ювелира, где можно выучиться ювелирному мастерству;
- провести практическую работу по изготовлению украшения из металла методом ювелирной чеканки.
Этапы работы над проектом: Профориентация «Ювелир».
I этап – подготовительный:
Обсуждение цели, задач с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический):
Внедрение в образовательно-воспитательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний учеников. Посещение музея ювелирного искусства, выставок изделий из камня и металла. Просмотр презентаций об ювелирном искусстве. Сбор информации по теме проекта в сети Интернет, из энциклопедий. Встречи с родителями, занятыми в ювелирном производстве. Творческое задание родителям: совместно с детьми собрать информацию о ювелирном ремесле Алтая. Рекомендации родителям посещать выставки работ ювелирного искусства с целью сбора информации по теме, приобщения детей к искусству. Рекомендовать родителям: посещая выставки ювелиров, расширять словарный запас ребенка.
III этап – заключительный:
Оформление результата проекта в виде презентации, стенгазеты о ювелирном ремесле Алтая. Профессиональная проба- изготовление ювелирного украшения методом чеканки под руководством мастера.