Регина Бугаева
Проект «Профессия врач-стоматолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.
Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Публикация «Проект „Профессия врач-стоматолог“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Темочки
Проблема: проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.
Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.
Участники: родители, воспитатели, воспитанники группы №22 «Сказка», медсестра, гигиенист.
Сроки реализации проекта: сентябрь – май 2021- 2022 учебный год.
Актуальность темы: Здоровье людей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространенным заболеванием человечества является кариес. Он встречается более чем у 95% жителей нашей страны старше 18 лет. В 50% случаев у 6-летних детей на смену молочным зубам идут постоянные, уже пораженные кариесом. Более 80 % людей не умеют правильно чистить зубы. Правильный уход за зубами является важным этапом в уходе за своим здоровьем. Профессия стоматолог считается интересной и с точки зрения социальной значимости во все времена будет занимать уверенные позиции лидера в списке профессий, без которых невозможно обойтись.
Цель для педагога: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, сформировать положительное отношение к лечению зубов (к образу врача-стоматолога).
Цель для детей: Выяснить, что дети знают о зубах, о строении зубов, о том как надо правильно ухаживать за зубами, о необходимости посещения врача стоматолога.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей о профессии врача-стоматолога, о предметах, необходимых ему для работы.
Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
Развивающие:
Познакомить детей со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за зубами и зубной щеткой, причинами заболевания зубов;
Обогатить знания детей о полезных и вредных для зубов продуктах.
Повышать познавательную и речевую активность у детей
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям данной профессии.
Способствовать развитию положительных эмоций от посещения стоматолога.
Предполагаемый результат:
Расширение детей знаний о професии врача-стоматолога, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;
Овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта;
Наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;
Повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности;
Обогащение знаний детей о возникновении и развитии предметов (зубной щётки и пасты).
Формы реализации проекта:
I Этап (организационный)
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического и наглядно-демонстрационного обеспечения.
Создание развивающей среды (подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Профессия врач-стоматолог», материала для продуктивной деятельности).
Разработка проекта в целом.
II этап (основной)
Образовательные области Взаимодействие с детьми
Социально-коммуникативное развитие-Сюжетно – ролевые игры «На приеме у стоматолога», «Здоровая пища», «Лечим зубки». «Я -стоматолог»; «Детская стоматологическая поликлиника»
-НОД «Чтобы зубы не болели»;
-рассматривание детских зубных щеток;
-рассматривание и обсуждение модели «Как правильно чистить зубы»;
-беседы «Кто такой стоматолог?», «Что такое кариес» «Здоровые зубы-здоровью любы», «Познакомимся с нашими зубами».
Познавательное развитие- викторина «Что мы знаем о зубах»;
-игровое упражнение по развитию мелкой моторики рук «Выложи зубную щетку, тюбик»;
-дидактические игры «Поможем зайцу вылечить зубки» «Зуб-Неболейка», «Хорошо-плохо для зубов»;
-просмотр презентации «Зубки и их друзья»;
-экспериментирование «Есть ли разница, в каком направлении чистить зубы», «Как правильно чистить зубы»
Речевое развитие - отгадывание загадок о профессиях, зубах, щетке;
- общение «Нравится ли зубам холодный снег», «Моя зубная щетка», «Полезная и вредная еда для наших зубов»;
-чтение художественной литературы: «Раз зубок, два зубок» С. Чудина, «Разболелся зуб у волка» В. Черняевой, «Надо чистить зубки по утрам…» Д. Пономаревой, «Сказка про больные зубки» И. Гуриной, «Сказка про зубную феечку» Е. Орловской, «Сказка о зубной фее и вредном кариесе», «Сказка про зуб», Е. Гурина «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»
-заучивание стихотворения Б. Заходера «Всё о зубах» с помощью мнемотаблицы.
-составление рассказа по картине «У стоматолога»
-артикуляционная гимнастика «Почистим зубки язычком»
Художественно-эстетическое развитие-слушание песни «От улыбки» В. Шаинского;
-раскрашивание раскрасок по теме проекта, «Украсим тюбик зубной пасты»;
-аппликация «Больные и здоровые зубы», «Зубная щетка для девочки Маши»
-лепка «Зуб-великан»
-рисование «Полезные и вредные продукты для наших зубов»
Физическое развитие -физкультминутка «Я чищу зубки»;
-подвижная игра «Кариес»
3-й этап - заключительный:
Продукт проекта -лэпбук «Здоровые зубы-залог здоровья»
Создание альбома детских рисунков «Здоровые зубки»
Взаимодействие с родителями:
-Активное участие родителей в сборе материала по теме проекта (картинки, художественная литература, раскраски, загадки.);
-Просмотр дома с детьми мультфильма «Доктор Заяц»
-Консультации для родителей «Что нужно знать родителям о детских зубах», «Как лучше ухаживать за зубками детей дома»;
-Памятка «Основные правила, соблюдение которых поможет вам сохранить зубы детей здоровыми».
-Анкетирование родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки».