МААМ-картинки

Проект «Профессия врач-стоматолог»

Регина Бугаева
Проект «Профессия врач-стоматолог»
▼ Скачать + Заказать документы

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Публикация «Проект „Профессия врач-стоматолог“» размещена в разделах

Проблема: проблема сохранения зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Участники: родители, воспитатели, воспитанники группы №22 «Сказка», медсестра, гигиенист.

Сроки реализации проекта: сентябрь – май 2021- 2022 учебный год.

Актуальность темы: Здоровье людей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространенным заболеванием человечества является кариес. Он встречается более чем у 95% жителей нашей страны старше 18 лет. В 50% случаев у 6-летних детей на смену молочным зубам идут постоянные, уже пораженные кариесом. Более 80 % людей не умеют правильно чистить зубы. Правильный уход за зубами является важным этапом в уходе за своим здоровьем. Профессия стоматолог считается интересной и с точки зрения социальной значимости во все времена будет занимать уверенные позиции лидера в списке профессий, без которых невозможно обойтись.

Цель для педагога: формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, сформировать положительное отношение к лечению зубов (к образу врача-стоматолога).

Цель для детей: Выяснить, что дети знают о зубах, о строении зубов, о том как надо правильно ухаживать за зубами, о необходимости посещения врача стоматолога.

Задачи:

Образовательные:

Расширить знания детей о профессии врача-стоматолога, о предметах, необходимых ему для работы.

Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.

Развивающие:

Познакомить детей со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за зубами и зубной щеткой, причинами заболевания зубов;

Обогатить знания детей о полезных и вредных для зубов продуктах.

Повышать познавательную и речевую активность у детей

Воспитательные:

Воспитывать уважение к людям данной профессии.

Способствовать развитию положительных эмоций от посещения стоматолога.

Предполагаемый результат:

Расширение детей знаний о професии врача-стоматолога, о правилах гигиены полости рта, о строении и функциях зубов, о причинах заболевания зубов;

Овладение детьми элементарными умениями и навыками в правильном уходе за полостью рта;

Наличие желания иметь красивые зубы, привычку соблюдать правила гигиены полости рта, посещать стоматолога;

Повышение уровня развития у дошкольников самостоятельности и ответственности;

Обогащение знаний детей о возникновении и развитии предметов (зубной щётки и пасты).

Формы реализации проекта:

I Этап (организационный)

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического и наглядно-демонстрационного обеспечения.

Создание развивающей среды (подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, дидактических игр, иллюстрированного материала, художественной литературы по теме «Профессия врач-стоматолог», материала для продуктивной деятельности).

Разработка проекта в целом.

II этап (основной)

Образовательные области Взаимодействие с детьми

Социально-коммуникативное развитие-Сюжетно – ролевые игры «На приеме у стоматолога», «Здоровая пища», «Лечим зубки». «Я -стоматолог»; «Детская стоматологическая поликлиника»

-НОД «Чтобы зубы не болели»;

-рассматривание детских зубных щеток;

-рассматривание и обсуждение модели «Как правильно чистить зубы»;

-беседы «Кто такой стоматолог?», «Что такое кариес» «Здоровые зубы-здоровью любы», «Познакомимся с нашими зубами».

Познавательное развитие- викторина «Что мы знаем о зубах»;

-игровое упражнение по развитию мелкой моторики рук «Выложи зубную щетку, тюбик»;

-дидактические игры «Поможем зайцу вылечить зубки» «Зуб-Неболейка», «Хорошо-плохо для зубов»;

-просмотр презентации «Зубки и их друзья»;

-экспериментирование «Есть ли разница, в каком направлении чистить зубы», «Как правильно чистить зубы»

Речевое развитие - отгадывание загадок о профессиях, зубах, щетке;

- общение «Нравится ли зубам холодный снег», «Моя зубная щетка», «Полезная и вредная еда для наших зубов»;

-чтение художественной литературы: «Раз зубок, два зубок» С. Чудина, «Разболелся зуб у волка» В. Черняевой, «Надо чистить зубки по утрам…» Д. Пономаревой, «Сказка про больные зубки» И. Гуриной, «Сказка про зубную феечку» Е. Орловской, «Сказка о зубной фее и вредном кариесе», «Сказка про зуб», Е. Гурина «Сказка про больные зубки», «Я страдаю дня четыре»

-заучивание стихотворения Б. Заходера «Всё о зубах» с помощью мнемотаблицы.

-составление рассказа по картине «У стоматолога»

-артикуляционная гимнастика «Почистим зубки язычком»

Художественно-эстетическое развитие-слушание песни «От улыбки» В. Шаинского;

-раскрашивание раскрасок по теме проекта, «Украсим тюбик зубной пасты»;

-аппликация «Больные и здоровые зубы», «Зубная щетка для девочки Маши»

-лепка «Зуб-великан»

-рисование «Полезные и вредные продукты для наших зубов»

Физическое развитие -физкультминутка «Я чищу зубки»;

-подвижная игра «Кариес»

3-й этап - заключительный:

Продукт проекта -лэпбук «Здоровые зубы-залог здоровья»

Создание альбома детских рисунков «Здоровые зубки»

Взаимодействие с родителями:

-Активное участие родителей в сборе материала по теме проекта (картинки, художественная литература, раскраски, загадки.);

-Просмотр дома с детьми мультфильма «Доктор Заяц»

-Консультации для родителей «Что нужно знать родителям о детских зубах», «Как лучше ухаживать за зубками детей дома»;

-Памятка «Основные правила, соблюдение которых поможет вам сохранить зубы детей здоровыми».

-Анкетирование родителей «Пусть всегда будут здоровыми зубки».

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог»Конспект традиции «Встреча с интересными людьми» с детьми старшего дошкольного возраста «Наш друг — врач-стоматолог» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения традиции "Встреча с интересными людьми"." Наш друг- врач-стоматолог"с детьми старшего.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Лэпбук «Профессия стоматолог»Лэпбук «Профессия стоматолог» Лэпбук- игровое пособие, состоящее из множества кармашков и конвертов, внутри которых находятся игры и игровые задания по выбранной лексической.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

Мастер-класс «Лэпбук  «Профессия стоматолог»Мастер-класс «Лэпбук  «Профессия стоматолог» В переводе с английского ЛЭПБУК (lapbook) означает "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук тематическая или интерактивная.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессия врач-стоматолог»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 11:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессия врач-стоматолог»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Бугаева (УИ 477229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД