Елена Панина
Проект «Профессии взрослых». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии взрослых».
Вид проекта : информационный, познавательный, групповой, совместный
Продолжительность: c 13 01 по 7. 02. 2020г.
Участники: воспитатели группы, дети, родители детей, учитель - логопед.
Публикация «Проект „Профессии взрослых“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Актуальность: Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет своей робости, не приобретет трудовых навыков, а главное, опыта самостоятельного выполнения той или иной работы.
Известный советский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
Цель: формировать реалистические представления о труде людей;
Задачи: -пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
-формировать реалистические представления о труде людей;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Предполагаемый результат: вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;
-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.
Знание детьми информации о профессиях повар, военный, врач, парикмахер, художник.
Понимание значения слова «профессия».
Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях : врач, военный, парикмахер, художник, повар.
Роль родителей в реализации проекта :
1. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.
2. Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.
3. Посещать с детьми экскурсии проводимые в ДОУ.
4. Беседовать, играть, рисовать, рассматривать фотографии, картинки, закреплять ПДД и техники безопасности в ДОУ и на производстве.
Этапы реализации проекта :
1 этап — подготовительный
- составление плана совместной деятельности с детьми
- подбор иллюстрированного, художественного и дидактического материала
- создание развивающей среды
- внесение игр по теме: дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
- подбор материала по теме с использованием ИКТ.
2 этап — основной
Координация речи с движениями «Грузовик», «Трамвай», «Игра в стадо», «Шофер»
Коррекционно-логопедическое. «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия» (2); «Труд на селе зимой» (2); «Профессии взрослых. Трудовые действия» (2, «Профессии взрослых. Трудовые действия» (2). «Орудия труда. Инструменты» (2).
ФЦКМ. «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия», «Труд на селе зимой», «Профессии взрослых. Трудовые действия», «Орудия труда. Инструменты»
ФЭМП. Занятие 37, 38 «Транспорт»; Занятие 41,42 «Труд на селе зимой», «Профессии», «Орудия труда. Инструменты»
Конструктивно-модельная «Мосты».
П/и на развитие бега «Чей самолет взлетит быстрее?», «Зимняя рыбалка», «Кондуктор», «Бег с препятствиями»
П/и на развитие ходьбы «Трамвай», «Маленькие прачки»
Игры с разными видами строительного материала «Транспорт в нашем городе», «Техника», «Строители»
Игра малой подвижности. «Колеса», «Охотники», «Машинист», «Что нам делать покажи»
Игра средней подвижности П/и с реч. сопр. «Будут на зиму дрова», «Займи свободную машину»
П/и на развитие метания «Займи свободную машину»
П/и на развитие прыжков «Поможем повару»
Игры- соревнования «Чей самолет взлетит быстрее?»
На грамматический строй речи - «Подскажи словечко», «От чего деталь»
Лото «Профессии», «Кому что нужно» «Профессии»
Д/и на классификацию. «Транспорт», «Орудия труда. Инструменты»
Действия с предметами, орудиями, дидактическими игрушками «Парковка», «Ферма»
Наблюдение за трудом взрослых Наблюдение за снегоуборочной машиной.
Пальчиковая гимнастика «Повар», «Наперсток»
Гимнастика для глаз «Автобус», «Врач»
Су- Джок терапия Самомассаж «Транспорт», «Дикие звери зимой», «Профессии», «Капустка»
Артикуляционная гимнастика «Мотор», «Маляр»
Дыхательная гимнастика «Фокусник»
Заучивание стихов «Ракета»
Чтение художественной литературы. Беседа. С. Маршак «Кем быть», Циферов «Паровозик из Ромашково». С. Беляева «Спасибо поварам»
Чтение и заучивание отрывка С. Маршак «Дядя Степа – милиционер»
Беседа по произведению В. Маршака «Чем пахнут ремесла»
Рассматривание картины «Профессии. Парикмахер»
Речевая ситуация «Что было бы, если…», «Кем и где работают наши мамы и папы», «Профессии. Кому, что нужно?»
Диалог О социальной действительности (профессии, соц. объекты, уважение к труду) «Нужные профессии»
Рассматривание, наблюдение по ИЗО «Кем я буду, когда вырасту»
Обучающая игра на развитие изобразительных навыков. «Нарисуем инструменты»
Строительные игры «Транспорт нашего города», «Дома», «Строим город», «Мост»
Игры с мозаикой, мелким конструктором - «Строители возводят город»
Совместная продуктивная и игровая деятельность «Машины», «Ферма»
Обучающая игра на развитие изобразительных навыков. «Транспорт нашего города»
С/ролевая игра с использованием литературного произведения. По сказке «Три поросенка»
С/ролевая игра с использованием литературного произведения. «Профессии» - С. Маршак «Дело было вечером…»
С/ ролевая игра - ситуации: «Скорая помощь», «Военные учения»
Ситуативный разговор. О предметном окружении и природе. «Труд на селе зимой», «Машины на нашей улице»
Театрализованные игры Игра-ситуации «День профессий»
На формирование словаря «Кому что нужно»
3 этап — заключительный
- Подготовить выставку детских работ
- Подготовить конспект по ФЦКМ «Труд на селе зимой»