Лучший педагог года

Конспект занятия в рамках проекта «Профессии разные нужны, профессии разные важны» (8 фото)

ирина садовникова
Конспект занятия в рамках проекта «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к окружающему

миру; расширения знаний и представлений о профессиях.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать

значимость каждой из них.

2. Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.

3. Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую

активность.

4. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и

стремление учиться.

Предварительная работа

1. Беседа с детьми о профессиях.

Темочки:

2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Дж.

Родари «Чем пахнут ремесла?»

5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,

«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»

Оборудование

1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3. Презентация, ноутбук (проектор, экран)

Ход:

Организационный момент

(Установление эмоционального контакта)

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И беседовать начнем.

Воспитатель:С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

(ответы детей)

- А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас

люблю, люблю наш детский сад, свою работу.

- А как называется моя профессия? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сейчас мы с вами отправимся в мир профессий.

Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в

волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет,

Раз-два-три-четыре-пять

Пора глаза нам открывать!

Воспитатель: Ребята, вход в мир профессий откроется, если вы отгадаете

загадки. (Показ презентации «Профессии»

Игра: «Отгадайте загадки»

1. Он ходит в колпаке,

С поварешкой в руке.

Он готовит нам обед

Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)

2. Вьются ленты за спиной,

Дружит он с морской волной.

Может по морям ходить

И флажками говорить. Кто это? (моряк)

3. У него товаров много,

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед

Все он людям продает. Кто это? (продавец)

4. Белый мел и мел цветной.

У доски всегда со мной.

И учебник и указкаПусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)

5. У этой волшебницы,

Этой художницы.

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы. Кто это? (парикмахер)

6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)

7. Кто, когда придёте в садик,

по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

если мама на работе? (воспитатель).

8. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель).

9. Кто на страже днем и ночью

Ловит тех, кто грабить хочет?

10. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный).

Игра «Доскажи словечко» (презентация)

Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Посмотрите внимательно на эти

картинки. На них изображены профессии людей. Я буду читать

стихотворение, а вы, у кого в руках будет соответствующая картинка,

- А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей – это работа,

труд….)

- Да, профессия - это выбранное взрослым человеком занятие, которым он

занимается всю жизнь.

Игра с мячом: «Скажи правильно»

(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)

- Что делает врач? (врач лечит людей).

- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).

- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).

- Что делает шофер? (шофер водит машину).

- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).

- Что делает строитель? (Строитель строит дом).

- Что делает доярка? (доярка доит коров).

- Что делает пожарный? (пожарный тушит огонь).

- Что делает художник? (художник рисует картины).

- Что делает повар? (повар готовит еду).

- Что делает парикмахер? (парикмахер делает прически).

-Что делает учитель? (учитель учит детей)

-Что делает воспитатель? (воспитатель занимается с детьми).

-Что делает машинист? (машинист водит поезда).

-Что делает почтальон? (почтальон разносит журналы).

-Что делает космонавт? (космонавт летает в космос).

-Что делает моряк? (моряк водит корабли).

-Что делает летчик? (летчик водит самолеты).

Воспитатель: А вот следующая игра.

«Кому что нужно для работы» (Презентация). Назовите, к какой профессии

относятся предметы.

Воспитатель: Ребята, все люди трудятся. О труде есть много пословиц.

Давайте вспомним пословицы о труде и соберем «Сундучок «трудовой»

мудрости» (дети берут декоративные кристаллы «мудрости» и опускают в

сундучок, если произносят пословицу о труде)

Дети:

1. Уменье и труд, все перетрут.

2. Без труда -не вынешь и рыбку из пруда;

3. Что посеешь, то и пожнешь.

4. Труд украшает человека.

5. Землю красит солнце, а человека труд.

6 .Труд человека кормит, а лень портит

6. Хочешь, есть калачи - не сиди на печи.

7. Работай до поту, поешь в охоту.

8. Где труд, там и счастье.

Воспитатель. Молодцы, мы собрали целый сундучок трудовой мудрости и

можем потом поделиться ею с другими детьми (или малышами).Художник

решил нарисовать все инструменты и предметы, которые нужны людям

разных профессий, но по-моему что-то перепутал.

Игра «Четвертый лишний» (Презентация)

Воспитатель: Молодцы. Ребята! Много людей самых разных профессий

живут в нашем городе, а вот каких профессий у нас нет, отгадайте.

- Я буду называть слова – профессии, так вы хлопайте, а если вы считаете,

что нет такой профессии – топайте.

Мп/ игра: «Хлопай – топай»

(пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган,

фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т. д.)

- Какие слова вам не понравились? (ответы детей)

-Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют

плохие качества человека.

Воспитатель: - Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!

-Ребята, куда путешествовали?

- Какие задания вам понравились? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.

И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную

профессию, которой посвятите свою жизнь.

На этом наше путешествие в мир профессии заканчивается.

Садимся в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.

Закрываем глаза. Повторяйте за мной.

Сядем дружно в «Чудолет»

И отправимся в полет,

Раз, два, три, четыре, пять

Пора глаза нам открывать!

Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все

профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели

сказать, очень важны и нужны всем людям.

- Но самое главное, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом,

умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у

человека злое сердце, такой человек не принесет радости своим трудом.

Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Конспект занятия в рамках проекта «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Фото «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Конспект занятия в рамках проекта - фото
Цель создание условий для формирования у детей интереса к окружающему миру расширения знаний и представлений о профессиях Формировать у детей представление о разных профессиях показать значимость каждой из них Развивать внимание восприятие воображение и слуховое внимание Расширять словарный запас детей Развивать связную речь речевую активность
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 13:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках проекта «Профессии разные нужны, профессии разные важны»» (включая файлы) размещена пользователем ирина садовникова (УИ 770277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД