ирина садовникова
Конспект занятия в рамках проекта «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к окружающему
миру; расширения знаний и представлений о профессиях.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о разных профессиях, показать
значимость каждой из них.
2. Развивать внимание, восприятие, воображение и слуховое внимание.
3. Расширять словарный запас детей. Развивать связную речь, речевую
активность.
4. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и
стремление учиться.
Предварительная работа
1. Беседа с детьми о профессиях.
Темочки:
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Темочки
2. Рассматривание иллюстративных картинок на тему: «Профессии».
3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.
4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», Дж.
Родари «Чем пахнут ремесла?»
5. Проведение дидактических игр «Отгадай профессию», «Кем быть?»,
«Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию»
Оборудование
1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.
2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.
3. Презентация, ноутбук (проектор, экран)
Ход:
Организационный момент
(Установление эмоционального контакта)
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
Воспитатель:С каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?
(ответы детей)
- А я пришла на работу с хорошим настроением, потому что я очень вас
люблю, люблю наш детский сад, свою работу.
- А как называется моя профессия? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сейчас мы с вами отправимся в мир профессий.
Закройте глаза. Медленно покружитесь. Представьте себя летящими в
волшебном «Чудолете». Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз-два-три-четыре-пять
Пора глаза нам открывать!
Воспитатель: Ребята, вход в мир профессий откроется, если вы отгадаете
загадки. (Показ презентации «Профессии»
Игра: «Отгадайте загадки»
1. Он ходит в колпаке,
С поварешкой в руке.
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет. Кто это? (повар)
2. Вьются ленты за спиной,
Дружит он с морской волной.
Может по морям ходить
И флажками говорить. Кто это? (моряк)
3. У него товаров много,
Огурцы и помидоры.
Кабачки, капуста, мед
Все он людям продает. Кто это? (продавец)
4. Белый мел и мел цветной.
У доски всегда со мной.
И учебник и указкаПусть урок идет как сказка. Кто это? (учитель)
5. У этой волшебницы,
Этой художницы.
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы. Кто это? (парикмахер)
6. Он вылечит корь, и бронхит и ангину,
Пропишет пилюли и витамины. Кто это? (врач)
7. Кто, когда придёте в садик,
по головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
если мама на работе? (воспитатель).
8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель).
9. Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
10. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный).
Игра «Доскажи словечко» (презентация)
Воспитатель: Молодцы! Загадки отгадали. Посмотрите внимательно на эти
картинки. На них изображены профессии людей. Я буду читать
стихотворение, а вы, у кого в руках будет соответствующая картинка,
- А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей – это работа,
труд….)
- Да, профессия - это выбранное взрослым человеком занятие, которым он
занимается всю жизнь.
Игра с мячом: «Скажи правильно»
(Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос)
- Что делает врач? (врач лечит людей).
- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах).
- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком).
- Что делает шофер? (шофер водит машину).
- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле).
- Что делает строитель? (Строитель строит дом).
- Что делает доярка? (доярка доит коров).
- Что делает пожарный? (пожарный тушит огонь).
- Что делает художник? (художник рисует картины).
- Что делает повар? (повар готовит еду).
- Что делает парикмахер? (парикмахер делает прически).
-Что делает учитель? (учитель учит детей)
-Что делает воспитатель? (воспитатель занимается с детьми).
-Что делает машинист? (машинист водит поезда).
-Что делает почтальон? (почтальон разносит журналы).
-Что делает космонавт? (космонавт летает в космос).
-Что делает моряк? (моряк водит корабли).
-Что делает летчик? (летчик водит самолеты).
Воспитатель: А вот следующая игра.
«Кому что нужно для работы» (Презентация). Назовите, к какой профессии
относятся предметы.
Воспитатель: Ребята, все люди трудятся. О труде есть много пословиц.
Давайте вспомним пословицы о труде и соберем «Сундучок «трудовой»
мудрости» (дети берут декоративные кристаллы «мудрости» и опускают в
сундучок, если произносят пословицу о труде)
Дети:
1. Уменье и труд, все перетрут.
2. Без труда -не вынешь и рыбку из пруда;
3. Что посеешь, то и пожнешь.
4. Труд украшает человека.
5. Землю красит солнце, а человека труд.
6 .Труд человека кормит, а лень портит
6. Хочешь, есть калачи - не сиди на печи.
7. Работай до поту, поешь в охоту.
8. Где труд, там и счастье.
Воспитатель. Молодцы, мы собрали целый сундучок трудовой мудрости и
можем потом поделиться ею с другими детьми (или малышами).Художник
решил нарисовать все инструменты и предметы, которые нужны людям
разных профессий, но по-моему что-то перепутал.
Игра «Четвертый лишний» (Презентация)
Воспитатель: Молодцы. Ребята! Много людей самых разных профессий
живут в нашем городе, а вот каких профессий у нас нет, отгадайте.
- Я буду называть слова – профессии, так вы хлопайте, а если вы считаете,
что нет такой профессии – топайте.
Мп/ игра: «Хлопай – топай»
(пожарный, лодырь, артист, пианист, обжора, фигурист, почтальон, хулиган,
фермер, жадина, библиотекарь, ябеда и т. д.)
- Какие слова вам не понравились? (ответы детей)
-Правильно. Эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют
плохие качества человека.
Воспитатель: - Вы отлично справились со всеми заданиями. Молодцы!
-Ребята, куда путешествовали?
- Какие задания вам понравились? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами вспомнили много интересных профессий.
И я надеюсь, когда вы станете взрослыми, сможете выбрать для себя нужную
профессию, которой посвятите свою жизнь.
На этом наше путешествие в мир профессии заканчивается.
Садимся в свой «Чудолет» и возвращаемся в детский сад.
Закрываем глаза. Повторяйте за мной.
Сядем дружно в «Чудолет»
И отправимся в полет,
Раз, два, три, четыре, пять
Пора глаза нам открывать!
Итог занятия. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все
профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели
сказать, очень важны и нужны всем людям.
- Но самое главное, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом,
умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у
человека злое сердце, такой человек не принесет радости своим трудом.
Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.