Приложение МААМ

Проект для старших дошкольников «Профессии наших родителей»

Ольховская Марина Юрьевна
Проект для старших дошкольников «Профессии наших родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Профессии наших родителей»

Тема проекта : ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста.

Тип проекта : познавательный

Участники проекта : дети старшей группы «Колокольчик», воспитатели, родители

Продолжительность проекта : долгосрочный

Публикация «Проект для старших дошкольников „Профессии наших родителей“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

через ознакомление с профессиями родителей воспитанников.

Задачи:

Для детей:

- формировать представления о профессиях взрослых, структуре трудового процесса, понимание

взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- помочь детям осознать важность, необходимость каждой профессии;

- развивать интерес, любознательность у детей к труду взрослых через ознакомление с

профессиями родителей;

- воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;

- стимулировать развитие познавательной активности.

Для родителей :

- принимать участие в реализации проекта по рекомендации педагогов;

- участвовать в совместной деятельности с педагогами и детьми;

- участвовать в создании атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- способствовать сплочению родительского коллектива.

Для педагогов:

- обогатить РППС группы для реализации проекта;

- составить план проекта, осуществить его реализацию в разных видах деятельности;

- привлечь родителей к участию в проекте;

- оказать помощь в оформлении презентаций для выступления;

- публиковать фото – и видео материалы в социальных сетях и на сайте.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : педагогическое мероприятие выставка

рисунков «Профессия моих родителей», выставка книжек-малышек «Профессии наших родителей».

Совместный круглый стол (родители, педагоги, воспитанники) «В мире профессий».

Актуальность проекта : ознакомление детей с окружающим миром и трудом взрослых

начинается с дошкольного возраста. В этот период дети знакомятся с различными профессиями.

Мир профессий в обществе - сложная, постоянно развивающаяся система. Ещ несколько лет

назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, но

на современном этапе этого недостаточно.

У людей с детства заложена профессиональная ориентация. Ранняя подготовка формирует

представления о мире разнообразных профессий, чтоб упростить его выбор в будущем. Следует

формировать у реб нка уверенность в себе, поддерживать его первые начинания, в любой

понравившейся ему деятельности. Уже в старшем дошкольном возрасте у реб нка складываются

представления о мире профессий, дети могут оценить свои возможности, если ранняя подготовка

пройд т эффективно и будет включать различные методы и формы работы.

Детский сад является первым этапом формирования первоначальных представлений о мире

профессий, знакомит детей с их многообразием. Эти базовые знания помогут детям расширить свои

знания о работе своих родителей, узнать, чем они занимаются на работе.

В рамках проекта дети знакомятся с профессиями своих родителей, близких родственников

(дедушка, бабушка, узнают о специфике их труда. Также очень важно познакомить реб нка с

новыми профессиями, мало ему знакомыми. Сделать выбор будущей профессии ребенку помогут

сформированные в дошкольном детстве представления о разнообразии мира профессий.

Методологическая основа при реализации проекта. Проблема приобщения дошкольников к

труду отражается в работах выдающихся педагогов прошлого.

3

К. Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в

которой осуществляется врожденное человеку стремление быть и жить. Основными задачами

воспитания в труде и для труда Он считал привитие детям уважения и любви к труду вместе с

привычкой трудиться. Для воспитания уважительного отношения к труду необходимо вырабатывать

у детей серь зный взгляд на жизнь и на труд как на основу.

А. С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так

как труд всегда был основой жизни.

В вопросе ознакомления дошкольников с профессиями взрослых существуют различные подходы.

С. А. Козлова и А. Ш. Шахманова предлагают знакомить детей с тружениками, с их отношением к

труду, формировать представления о том, что профессии появились в ответ на потребности людей

(нужно довести груз, приготовить обед).

М. В. Крулехт, В. И. Логинова делают упор на формирование представлений о содержании труда, о

продуктах деятельности людей различных профессий, на воспитание уважения к труду.

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее

распространенными в конкретной местности.

Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе рекомендуют знакомить с профессией и с личностными

качествами представителей этих профессий.

Проблема: Рассматривая с детьми фотографии г. Иркутска Ваня указал на знакомое здание и

сказал, что рядом работает его мама в Банке. Дети тогда спросили Ваню, а что она делает на работе?

Ваня ответил, что не знает, но она работает с деньгами. Следуя за детьми, нами была организована

беседа, в процессе которой мы выяснили, что не все дети знают о профессиях своих родителей.

Тогда возник вопрос, а что мы можем сделать, чтобы узнать? Л ня предложил спросить у родителей.

Мы уточнили: «Ребята, а вам интересно узнать, где работают родителей ваших друзей?» Дети

согласились. Ваня сказал: «Моя мама может прийти и рассказать о своей работе». Многие дети

проявили инициативу и сказали, что тоже позовут своих родителей. После чего на родительском

собрании было предложено познакомить детей с профессиями родителей посредством проектной

деятельности.

Предполагаемый результата проекта :

Для детей:

- расширятся представления о мире профессий;

- обогатится сюжет, ролевые диалоги сюжетно-ролевых игр;

- появится уважение к труду взрослых и гордость за своих родителей;

- дети активные участники в трудовой деятельности;

- пополнится развивающая предметно-пространственная среда группы;

- расширится активный словарный запас прилагательными, глаголами.

Для родителей :

- примут участие в реализации проекта;

- примут участие в совместной познавательно-исследовательской деятельности с ребенком;

- повысят педагогическую компетентность.

Риски:

- низкая родительская активность;

- недостаточная педагогическая компетентность родителей.

Ход проекта:

1 этап - подготовительный:

- опрос детей о профессии родителей «Что значит трудиться?», «Какие профессии ты знаешь,

«Кем работают твои мама, папа?»

- метод «Интеллект-карта» и системная паутинка;

- привлечение родителей к подборке материала, фотографий, подготовка презентаций;

- подбор литературы, игр, наглядного материала, исходя из запросов детей.

Алгоритм ознакомления с профессией.

Название профессии.

4

Место работы.

Материал для труда.

Форменная одежда.

Орудия труда.

Трудовые действия.

Личностные качества.

Результат труда.

Польза труда для общества.

2 этап – основной – познавательно-исследовательский

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта (системная паутинка)

№ Образовательные области/ виды деятельности

Форма организации

Содержание

1. Познавательное развитие

1.1 Просмотр презентаций «Профессии», «Все

работы хороши», «Дело мастера боится»

Беседы: «Кто работает в детском саду»,

«Мир профессий», «Предметы и инструменты,

нужные людям различных профессий».

Воспитатель рассказывает детям о различных

профессиях, материалах и инструментах,

которые необходимы для работы.

1.2 Рассматривание репродукций, иллюстраций,

альбомов на тему «Профессии», изготовление

коллажей «Профессии моих родителей»

Дети рассматривают познавательную

литературу, энциклопедии. Воспитатель

подбирает материал для изготовления

коллажей.

2. Художественно-эстетическое развитие

2. 1 Аппликация: «Украсим платье»,

«Парикмахер»

Воспитатель в совместной деятельности

предлагает детям изготовить поделку, украсить

платье, сделать прич ску из бумажного

(нитяного) макета.

2.2 Конструирование из лего «Ферма» Конструирование помогает закрепить

представления детей о профессии фермера, его

трудовых действиях.

2.3 Чтение «Чем пахнут рем сла?» Д. Родари, «А

что у вас?» С. Михалков

Подбор загадок о профессиях, пословиц и

поговорок

Родители и воспитатели читают детям

художественную литературу.

2.4 Мастер маникюра Укрась ногти

3. Речевое развитие

3.1 Речевые д/и «Кто, что делает?», «Подскажи

словечко», «Подбери родственные слова к

слову», «Кто, чем занимается?», «Дополни

предложение словами», «Составь

предложение».

Воспитатель предлагает детям подобрать слова

- прилагательные, обозначающие качество

(обогащение активного словаря, придумать

родственные слова к словам «учитель», «банк»

(словообразование, расширение словаря.

3.2 Обучение рассказыванию по схеме «Расскажи

о профессии»

Дети составляют описательный рассказ по

схеме.

4. Социально-коммуникативное развитие

4.1 Сюжетно-ролевые игры «Банк», «Салон

красоты», «Дом моды», «МЧС спешит на

помощь», «Магазин» и др.

Дети учатся работать совместно, обговаривают

ролевые диалоги, с помощью воспитателя

изготавливают атрибуты к игре.

4.2 Д/ и: «Назови профессию», «Что кому нужно

для работы?», «Угадай профессию» «Угадай

кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше

расскажет о профессии!», «Угадайте, что я

делаю?», «Что сначала, что потом?»,

«Помощник и разрушитель»

Через дидактические игры воспитатель

способствует расширению представлений

детей о различных профессиях, способствует

развитию ассоциативного мышления.

5

4. 3 Экскурсии: аптека, магазин продуктов,

библиотека, школа, ферма, почта.

Посещение социальных объектов за пределами

детского сада способствуют расширению

представлений детей о той или иной

профессии, комментируя трудовые действия

взрослых, воспитатель акцентирует внимание

детей на этих действиях.

5. Физическое развитие

5.1 п/и «Рыбаки и рыбки», «Веселый фермер»,

«Водитель и пешеходы», «Регулировщик»

пальчиковая гимнастика «Профессии»,

«Путаница», «Строители»

Дети через двигательную деятельность закрепляют

представления о профессиях

6. Взаимодействие с семьями воспитанников

6.1 Профессии родителей : юрист,

парикмахер, банковский

служащий, водитель, сварщик,

мастер маникюра, швея, фермер,

учитель, полицейский, спасатель

МЧС.

Родители проводят встречу с детьми, рассказывая о своей

профессии, подготавливают необходимые предметы своего

труда, презентацию.

«Юрист» Формирование представлений о профессии юриста,

знакомство с трудовыми действиями юриста. Беседа о

правах и обязанностях.

«Банковский служащий» Формирование представлений детей о профессиях

банковских служащих. Какое учреждение называется

банком? Банковские работники: экономисты,

кассиры, кредитные консультанты. Это учреждение, где

производят действия с деньгами, их хранение. Экскурсия в

банк.

«Парикмахер» Вспомнить о трудовых действиях парикмахера

«Мастер маникюра» Формирование представлений детей о профессии мастера

маникюра, его трудовых действиях, материалах для работы.

«Швея» Формирование представлений детей о творческих

профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды,

побуждать к самостоятельному выбору художественного

оформления деталей одежды. Знакомство с трудовыми

действиями, материалами, инструментами.

«Водитель», «Таксист» Формирование представлений детей о профессии шоф ра,

водителя, дать понятие, что вс, что делают машины, можно

осуществить только благодаря деятельности шоф ра.

Воспитывать уважение к труду шоф ра. Напомнить

трудовые действия: водит машину, сгружает грузы,

приводит в порядок машину, заливает воду, ремонтирует –

накачивает, меняет колесо. Шофер должен знать хорошо

правила дорожного движения; чтобы стать шофером нужно

учиться.

«Сварщик» Формирование представлений у детей о профессии

сварщика, е особенностях, правилах безопасного

использования сварочного оборудования.

«Полицейский» Формирование представлений у детей о профессии

полицейского. Воспитывать интерес к трудной, героической

профессии. Прививать навыки безопасного поведения на

улицах города.

«Продавец» Формирование представлений у детей о труде работников

магазина – продавец, кассир. Продавец – это человек,

который продает нам различные вещи и продукты. С

6

кассиром мы расплачиваемся за купленный в магазине

товар. Воспитывать в детях чувство уважения к людям

труда.

6.2 Оформление атрибутов пошив

костюмов к сюжетно-ролевым

играм «Салон красоты»,

«Инспектор ДПС»,

«Автомастерская»

Родители участвуют в пошиве костюмов, изготовлении

макетов

6.3 Изготовление книжек-малышек Родители вместе с детьми изготавливают и представляют

книжки-малышки

7. Подготовка к итоговому

мероприятию

Создание презентации

3 этап – заключительный – обобщение материалов проекта

- презентация проекта «Профессии наших родителей»

- выставка книжек-малышек «Профессии моих родителей»

- проведение итогового мероприятия круглый стол с родителями

- подготовка папки с материалами проекта

- представление результатов реализации проекта на РМО, на педсовете.

Перспективы использования развития и проекта.

Данный проект может быть использован педагогической и родительской общественностью.

Содержание проекта может быть расширено на образовательное учреждение полностью

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями»Фотоотчёт «Рисунки по лексической теме «Профессии». Совместное творчество старших дошкольников с родителями» В данной публикации предлагаю Вам ознакомиться с рисунками,которые ребята выполнили при подготовке к совместному с родителями краткосрочному.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Педагогический проект «Профессии родителей»Педагогический проект «Профессии родителей» Россия Краснодарский край город Геленджик МБДОУ д/с №26 «Журавушка» Юрьева Наталия Дмитриевна Проект «Профессии наших родителей» Исполнитель:.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Цель: познакомиться с профессиями своей семьи Задачи проекта: узнать у мамы и папы кем они работают; провести экскурсию на место работы.

Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей»Видео и познавательно-исследовательский проект «Профессии моих родителей» Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: Подборка книг, загадок, стихов, раскрасок. Беседы с родителями о необходимости участия.

Проект «Профессии наших мам» (средняя группа общеразвивающей направленности) Мамы разные нужны, Мамы разные важны! Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Профессии наших родителей»
Опубликовано: 21 мая 2024 в 19:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старших дошкольников «Профессии наших родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольховская Марина Юрьевна (УИ 1898626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД