Ирина Демина
Проект «Профессии моих родителей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство детей со своей малой Родиной состоит в том, чтобы воспитывать и развивать любовь в детской душе к родной природе, к родному краю, к истории посёлка, культуре и обычаям. В ходе бесед проводимых с воспитанниками моей группы было выявлено, что у детей недостаточно сформированы представления о профессиях родителей, и о профессиях в целом. Все профессии очень разные и важные, и каждая из них вызывает уважение и интерес. Когда дети получают представления о профессиях своих родителей, самых близких и дорогих им людей, сами рассказывают о них, то они учатся уважать и любить труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми. Всё это свидетельствует об актуальности проекта.
Публикация «Проект „Профессии моих родителей“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Сроки проведения: среднесрочный 1 месяц.
Участники проекта : дети младшего возраста, родители, воспитатели.
Этапы – подготовительный, основной, заключительный.
Цель: расширять представление детей о профессиях, о трудовых действиях, об орудиях труда, о месте работы родителей.
Задачи:
• расширять общий кругозор: познакомить детей с профессиями их родителей, формировать представления о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда;
• развивать коммуникативные навыки, мышление, внимание;
• воспитывать любовь к труду взрослых, уважение к каждой профессии, желание «примерить» ее на себя, уважение к членам семьи;
• способствовать обогащению детско-родительских отношений через вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предварительная работа: подбор художественной литературы, иллюстративного материала, настольно – печатных и дидактических игр по данной теме; подготовка материала для продуктивной деятельности.
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
• Дети знают и употребляют в своей речи слова, связанные с профессиями.
• Имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемыми взрослыми, о материалах и инструментах труда, необходимых для работы.
• Умеют активно и самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.
• Родители активно принимают участие во взаимодействии с педагогами и детьми.
Организация образовательной деятельности, осуществляемая в различных видах детской деятельности. Образовательная деятельность в режимных моментах. Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды). Взаимодействие с родителями.
I этап – Подготовительный
Беседа: «Какие профессии вы знаете?»
Цель: познакомить детей с профессиями. Рассматривание наглядного материала о профессиях. Поиск необходимой информации о профессиях.
II – Основной (проблемно - деятельностный)
Цель: Дать детям представление о профессиях родителей. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, альбомов «Профессии» Оформление альбом «Профессии моих родителей».
Домашнее задание: Рекомендовать родителям рассказать своим детям о своих профессиях. Выполнить рисунок совместно с детьми «Все профессии нужны, все профессии важны». Приобрести дидактические игры по данной теме. Изготовить одежду для сюжетно-ролевых игр. Принести фотографии для создания альбома «Профессии моих родителей». Оказать посильную помощь в создании предметно-пространственной развивающей среды.
Рассказы детей на тему: «Где работает моя мама?», «Где работает мой папа?» Беседы о профессиях.
Трудовое воспитание: предложить детям помочь воспитателю (мл. воспитателю) убрать группу, сервировать стол; помочь воспитателю в расчистке снега на участке и т. д. Наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника.
Сюжетно-ролевы игры: «Зайка-почтальон», «Пора обедать», «Вежливый продавец», «Кукла Катя пошла в магазин», «Заболела кукла Катя», «Делаем причёску», «Сломалась машина», «Больница для зверей», «Едем на поезде», «Пришел дворник».
Чтение и обсуждение познавательных и художественных произведений.
1. В. В. Маяковский «Кем быть» (отрывки)
2. С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа-милиционер»
3. К Чуковский «Доктор Айболит»
Чтение Стихотворений о профессиях.
Заучивание наизусть по ролям.
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете.
— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
Загадывание загадок.
Беседа: «Что делают мама и папа на работе?»
Беседа: «Кем ты хочешь стать?»
Цель: Формировать у детей представления о профессии, мотивировать примерить ее на себя, возложить обязанности; развивать мышление, связную речь.
Просмотр мультфильмов: цикл развивающих мультфильмов о профессиях.
Настольно-печатные игры: Лото, домино «Профессии», разрезные картинки, иллюстрации с действием связанным с определенной профессией.
Д/и «Профессии», Игра с прищепками «Чей предмет?»,
Пальчиковые игры «Мир профессий», «Повар», «Строители» и т. д.
Физкультминутки: «Если хочется тебе, то делай так!», «Профессии».
III - Заключительный (творческий)
Аппликация: «Строительство дома» (коллективная работа.)
Лепка «Колеса для машин».
Рисование: «Раскраски- профессии».
Оформление выставок «Все профессии важны, все профессии нужны!». «Строим дом», «Грузовики».
В ходе проекта дети узнали и начали употреблять в своей речи слова, связанные с профессиями, обогатился словарный запас. Родители активно приняли участие в проекте. Вместе с детьми дома они нарисовали свою профессию, и уже в саду дети с интересом рассказывали, кем работают их родители. Тем самым многие воспитанники узнали сами о профессии своих родителей и поделились этим с остальными. С помощью дидактических игр мы закрепили знания о профессии и инструментах предназначенных для них. Дети с удовольствием применяли полученные знания на практике. Играли в сюжетно-ролевые игры, такие как «Зайка-почтальон», «Пора обедать», «Вежливый продавец», «Кукла Катя пошла в магазин», «Заболела кукла Катя», «Делаем причёску», «Сломалась машина», «Больница для зверей», «Едем на поезде», «Пришел дворник».
С помощью родителей мы пополнили уголки дидактических и сюжетно-ролевых игр. Родители сшили костюмы доктора, парикмахера, повара, полицейского и др.
Дети очень любят быть нужными и с удовольствием помогают нам взрослым. На просьбу помочь помощнику воспитателя откликаются с желанием, девочки помогают сервировать стол (ставить и убирать салфетки) поливать цветы. Мальчики с удовольствием помогают в расчистке снега, применяя профессию дворника.
Мы много читали про профессии, играли в дидактические игры, смотрели мультфильмы, играли в пальчиковые игры. Тем самым закрепляя знания и интерес детей к важности каждой профессии. В завершении проекта дети выбрали, кем хотят стать и раскрасили свои будущие профессии. Мы оформили выставку работ детей по рисункам. аппликации, лепки. Наши воспитанники еще малы, но они очень интересно и по-своему объясняли нам, кем они хотят стать.