Гульзат Утегенова
Проект «Профессии» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«ПРОФЕССИИ»
Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Участники проектной деятельности : воспитатели, воспитанники и родители средней группы.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Профессии“ в средней группе» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Для всестороннего развития детской личности воспитанников среднего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир невозможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями. Знания человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность. Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель проекта :
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи проекта :
- развитие эмоционально-положительного отношения к человеку труда;
- формирование представлений о важности трудовой деятельности в жизни людей;
- развитие познавательной активности, интереса к профессиям взрослых;
- воспитание бережного отношения к труду взрослых и результатам их труда;
- формирование у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных профессий.
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
Ожидаемый результат:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей);
Работа по проекту предполагает разделение деятельности на три этапа:
I этап (организационный) :
Создать развивающую среду :
Пополнить уголок «Экспериментирования» следующими атрибутами: колбочки, воздушные шарики, формочки для замораживания воды, пищевой краситель.
Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «Собери аптечку», «Чудесный мешочек».
Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
Добавить в картотеку «Стихи о профессиях».
II этап (практический)
Организованная деятельность педагога и детей:
непосредственно образовательная деятельность,
беседы с детьми,
встречи с людьми разных профессий,
дидактические игры,
чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, предметов труда,
III этап (итоговый) :
Мероприятия по реализации проекта :
В работе с детьми:
Беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Кем ты станешь, когда вырастешь?»
«Почему важно быть хорошим специалистом»,
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Что пригодится при строительстве дома»,
«Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем»,
«Узнай по вкусу».
Чтение художественной литературы:
«Кем быть?» В. Маяковский,
«Строители» Б. Заходер,
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
«Доктор Айболит» К. Чуковский,
Самостоятельная художественно – творческая деятельность:
Рисование: "Мама на работе";
"Папа на работе";
3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
«Больница»
Цель: Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
«Строители»
Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Водитель»
Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; способствовать формированию умения применять знания для творческого развития сюжета игры; помогать детям усваивать основные моральные нормы; воспитывать честность в отношениях; упрочить формы культурного, доброжелательного обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
«Лаборатория»
Цель: развивать исследовательскую деятельность детей по посредству экспериментальной и игровой деятельности; побуждать детей к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению и систематизации;
закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, справедливо решать споры.
«Художник»
Цель: расширить познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас; развивать логическое мышление; упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий; совершенствовать стиль партнёрских отношений; развивать коммуникативные навыки детей; обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
В работе с родителями:
Создание альбома «Интересные факты в профессии».
Проведение родителями мастер – классов с детьми. Знакомство с такими профессиями как : водитель автобуса, художник, врач, строитель, химик-лаборант.
Работа с современными технологиями:
Просмотр мультфильмов о профессиях.
Просмотр презентации «В мир профессий».
Заключительный этап:
Дидактическая игра «Кем быть?»
Из предложенных картинок из детского календаря картинок-профессий, дети выбирают иллюстрацию понравившейся профессии и рассказывают, какую они выбрали профессию и почему.