Мыльникова Занфира Гарифяновна
Проект «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа №6 г. Нижние Серги
(дошкольные группы)
Проект «Профессии»
старшая группа
Воспитатель:
Мыльникова З. Г.
2019г.
Проект в старшей группе по теме «Профессии»
Вид проекта : познавательно – творческий, совместный.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, педагоги группы, родители воспитанников, сотрудники детского сада.
Публикация «Проект „Профессии“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь - октябрь).
Образовательные области:
«Социально-коммуникативное»
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое»
«Физическое развитие»
Актуальность проекта.
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Во время занятий и игр с детьми мы заметили, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают, кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностные. Не все они бывали на работе у родителей.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи (с мамы и папы, бабушки и дедушки) и с детского сада, с тех, кто ближе детям.
Цель проекта :
- формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
- расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи:
- расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
- пробуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям;
- воспитывать уважение и бережное отношение к труду взрослых и его результатам;
-помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии;
- закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.
- содействовать развитию активного словаря детей. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности;
Задачи для педагогов:
- создать в группе необходимую РППС для реализации проекта;
- побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.
Предполагаемые результаты:
Дети: будут, имеют представление о разных профессиях; узнают, кто работает в детском саду, где и кем работают родители, и в чем ценность их труда; соотносят результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии; имеют обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; используют предметы - заместители в качестве атрибутов для сюжетных и творческих игр.
Воспитатели: пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности.
Родители: Вовлечены в воспитание и профориентационное сопровождение детей.
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап.
II. Основной этап.
III. Заключительный этап.
Этапы Мероприятия Ответственный
Подготовительный Изучение материала по программе в возрастной группе Воспитатели
Подбор методической литературы по теме: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки. Воспитатели
Приобретение костюмов и атрибутов разных профессий : врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера Родители, воспитатели
Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий посвященных теме «Профессии» Воспитатели
Побеседовать и вовлечь родителей в работу над проектом : оформление альбомов. Родители, воспитатели
Основной этап Беседы с детьми:
«Какие бывают профессии»,
«Кем работают родители»,
«Помощник воспитателя»
«Кем вы хотите стать, когда вырастите»,
«Какие профессии есть в детском саду»
«Что было бы, если бы пропали все доктора, повара, строители…» Воспитатели
Дидактические, настольно-печатные:
«Какая профессия у человека», «Назови профессию», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись?», «Названия профессии от А до Я», «Что делают этим предметом?», «Четвертый лишний». Воспитатели
«Назови с какого звука», «Отгадай и назови». Логопед
Чтение пословиц и поговорок о труде Воспитатели
Чтение и обсуждение художественной литературы:
- В. Маяковский «Кем быть?»
- С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа - милиционер»
- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
- Я. Аким «Мой брат Миша»
- Ю. Крутогоров «Профессии»
- Л. Тактаева «Кем быть?»
- Б. Заходер «Строители»
- С. Маршак «Почта»
- украинская народная сказка «Колосок»
Воспитатели
Чтение стихов, загадок о разных профессиях Воспитатели
Сюжетно – ролевые игры: «Продавцы в магазине»,
«Салон красоты», «Учителя в школе»
«Строители», «Кафе», «Полицейский», «Пожарные»,
«Воспитатель детского сада»,
«Поликлиника», «Повар», «Врач». Воспитатели
Рисование «Фартук для помощника воспитателя»,
«Кем я хочу стать» Воспитатели, мл. воспитатель
Лепка «Фрукты, овощи для поваров» Воспитатели, мл. воспитатель
Аппликация «Тележка - подарок для дворника» Воспитатели, мл. воспитатель
Наблюдение за работой мл. воспитателя в группе и за работой дворника на участке Воспитатели
Трудовая деятельность (дежурство, мытье игрушек, помощь дворнику в уборке сухих листьев на участке группы) Воспитатели
Сбор фотографий с рабочих мест Родители
Заключительный этап Показ презентации «Кто работает в детском саду?» Воспитатели
Рассматривание альбомов «Профессия моих родителей» Родители
Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать» Воспитатели
Анализ результатов повторного исследования позволил сделать вывод о том, что:
-большинство детей называют профессии родителей, знают, чем занимаются родители на работе и какую пользу приносят обществу;
-дети называют профессии тех, кто работает в детском саду и знают в чем состоит их работа;
-расширились представления детей о различных профессиях. Некоторые дети мечтают выбрать профессии родителей.
-у детей повысился интерес к данной теме (выбор сюжетно-ролевых игр, вопросы детей к взрослым, беседы);
-произошло обновление развивающей предметно-пространственной среды в соответствии современных требований;
-повысилась заинтересованность родителей в совместной работе по данной теме.
Таким образом, раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.
Раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.