Адема Копылова
Лепка «Весенние цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД:
Учить детей составлять композицию из цветов на пластине.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с декоративной лепкой. Учить создавать композицию в центре пластины из вазы и цветов. Продолжать учить лепить цветы из отдельных частей. Закрепить умение пользоваться стекой, совершенствовать приемы лепки : скатывание, сплющивание, раскатывание, прижимание.
-Развивать мелкую моторику рук, творчество в составлении композиции.
Публикация «Лепка „Весенние цветочки“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
-Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
-Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Словарная работа: пластилин мягкий, податливый, лепестки, сердцевина, разноцветные, композиция.
Предварительная работа: чтение сказки «Изумительный букет», рассматривание иллюстраций к сказке, опорных схем лепки с изображениями цветов и листьев.
Материалы: пластилин, стеки, дощечки, диск с фоновой музыкой для практической части.
Ход НОД.
Минутка вхождения в день.
Очень рада видеть я,
Всех вас милые друзья!
Выходите, встаньте в круг (дети встают в круг)
Слева – друг, и справа – друг (дети улыбаются соседу справа и слева).
Друга ласково коснись (выбирают себе пару и берутся за руки)
Вместе с ним ты покружись (кружатся)
К другу щечкой прикоснись (касаются щечками друг друга).
Подмигни и обнимись! (обнимают друг друга)
Присаживайтесь за столы.
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: ребята кажется кто-то стучится, я пойду посмотрю. (идет к двери, впускает Весну).
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел.
Весна: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Ребята, мне нужна ваша помощь, я хочу пробудить весенние цветы, но без вас мне никак не справиться. Вы мне поможете? Воспитатель: Ребята, поможем Весне? (ответы детей). Весна: Я предлагаю вам слепить цветы из пластилина. Воспитатель: А как мы будем лепить цветы, вы узнаете, когда пройдете за столы.
Пояснение:
Воспитатель: У меня и у вас на столах есть пластилин, картон с вазой, на этом картоне мы будем лепить букет цветов для Весны.
Давайте рассмотрим мой букет. Из чего он состоит? (из вазы, цветов и листьев).
А из каких частей состоит цветок? (лепестки и сердцевина).
Сколько лепестков в каждом цветке? (6)
А как можно назвать цветы разные по цвету, одним словом? (разноцветные)
Где расположена ваза на картоне? (в центре, снизу)
Как расположены цветы и листья на картоне. (в вазе, в центре картона)
Посмотрите, как я буду лепить цветок.
Я раскатала тонкий, небольшой валик и свернула его в спираль - это будет сердцевина цветка. Вот так. После беру 6 кусочков пластилина розового цвета и раскатываю шарики, слегка сплющиваю. Вот так. Это будут лепестки цветка. Прикрепляю лепестки вокруг сердцевины цветка. У меня получился розовый цветок. Точно так я слеплю цветок оранжевого и желтого цвета. Мне осталось сделать листья. Беру пластилин зеленого цвета, затем раскатываю между ладонями валик и с помощью стеки делю на 8 части: сначала делю валик с помощью стеки пополам, один кусочек отложу, а этот делю еще раз пополам. Точно так же я разделю отложенный кусочек пластилина. Каждый полученный кусочек разделю пополам. Получилось восемь кусочков. Из каждого кусочка нужно слепить листочек. Для этого раскатываю кусочек пластилина между пальчиками получается маленький валик. Расплющиваю его между пальчиками, получился овальный (продолговатый) листочек. После того как я сделала и цветы, можно составлять композицию, букет. Где я должна расположить букет? (в вазе в центре листа картона).
Сначала я выкладываю цветы над вазой, а между цветами и над цветами раскладываю листья. Вот какой букет цветов у меня получился.
Прежде чем приступить к работе нужно подготовить наши пальцы. Повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши нежные цветы, распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветы, закрывают лепестки,
головой качают, тихо засыпают.
Давайте вспомним, с чего вы начнете работу? (цветок)
А с чего начнете лепить цветок? (с сердцевины)
Каким способом будете лепить сердцевину? (раскатать валик и скрутить его в спираль)
Как вы будете делать лепестки цветка? (раскатать шарик и сплющить)
Как вы будете делать листья? (разделить валик на 8 частей, раскатать из частей маленький валик и сплющить)
Когда будут готовы цветы и листья что нужно сделать? (составить букет, композицию)
Что сначала будете выкладывать в букете? (цветы)
Где разместите листья? (между цветами и над цветами).
Приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. По окончании работы дети размещают композиции на подготовленный стол.
Заключительная часть. Рефлексия:
Весна: ребята, какие красивые получились у вас букеты, сразу видно, что очень старались.
Воспитатель: Весна, а тебе понравились наши букеты? Ребята, что вам было трудно слепить? А что получилось сразу и легко? (Спросить 2-3 детей) Какой букет тебе понравился больше всего. Почему?
Воспитатель: Мы помогли Весне, и я думаю наши букеты помогут ей поскорее пробудить весенние цветы.
Весна: Все Молодцы! Всем спасибо! Ну, а мне пора, до свидания ребята.