МААМ-картинки

Сценарий развлечения «Мой Ямал — капелька России»

Людмила Азаренкова
Сценарий развлечения «Мой Ямал — капелька России»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой край родной – капелька России»

игровая программа с участием детей старшего дошкольного возраста.

Цель. Формирование представлений у детей о родном городе, крае, стране через использование разных форм деятельности.

Задачи:

- способствовать проявлению патриотических чувств, любви к Родине.

- развивать обобщённость восприятия явления с помощью интеграции разных видов искусства.

Публикация «Сценарий развлечения „Мой Ямал — капелька России“» размещена в разделах

Атрибуты: глобус, карта России, карта Ямала, магнитная доска, карточки со словами, пазлы «Герб Нового Уренгоя», книга родного края, головные уборы – грибы, ягоды, стойки, кольца, кукла охотника, хвост лисы (песца, национальная одежда, гимнастические палки, большая разноцветная ткань, белые шары, гимнастические палки, крепления факела, дерево, цветные ленточки, ниточки.

Видео ряд: мультфильм «Мы живем в России»,

Ведущий. Добрый день, ребята. Хочу вам прочитать стихотворение

Е. Карасева:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой березки опушки нет родней.

Есть ветка у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Конечно, о Родине. Скажите, а что такое Родина?

Ответы.

Ведущий. Родина - это та страна, в которой человек родился, взрослеет, гражданином которой является, и к судьбе которой он небезразличен. Вы, все родились в России. Предлагаю вашему вниманию мультфильм о России.

Мультфильм «Мы живём в России».

Ведущий. О России написано много стихов. Ребята, приглашаю тех, кто хочет поделиться ими.

Дети читают стихи.

1. Россия, я твоя росинка,

Песчинка малая твоя,

Когда метель, то я - снежинка,

В ручье – я капелька ручья.

Из этих капелек росинок

Большие реки потекли.

И если б не было песчинок,

Тогда бы не было земли.

2. Если долго, очень долго

В самолёте нам лететь,

Если долго, очень долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

3. Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

(В. Степанов)

4. Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

5. О, Россия! С нелегкой судьбою страна.

У меня ты, Россия, как сердце, одна.

Я и другу скажу, я скажу и врагу –

Без тебя, как без сердца, прожить не смогу.

(Ю. Друнина)

Ведущий. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к месту, где ты родился и живешь. Это улица, это дом, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды. Это место называют – малой Родиной.

Чтобы выполнить следующее задание, мне понадобится ваша помощь. Посмотрите, на доске находятся карточки, на которых написаны слова, нам необходимо расставить их в правильной последовательности, ответив на вопрос: «Что является нашей малой Родиной»? (Земля, материк Евразия, Россия, полуостров Ямал, ЯНАО, г. Новый Уренгой).

Ведущий. Моя малая Родина. Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица… Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. О нашем любимом городе, нашей малой Родине сложено много прекрасных стихов.

Дети читают стихи.

1. Полярный круг - суровый край.

Бушует вечно непогода.

Не торопись, не упрекай,

Здесь тоже щедрая природа.

2. Зимой, кругом колючий снег

Сиянье северное дарит.

И благодарный человек

При виде красоты оттает.

3. А тундра вовсе не скудна,

Она с восторгом манит в дали.

Конечно, есть и холода,

Без них, наверно бы скучали.

4. Коротким летом ветра ждут.

Мошка назойливо съедает.

Года настойчиво идут

И люди быстро привыкают.

5. Наперекор своей судьбе,

На удивление ненастью,

Мы газ даём родной стране,

Ища в глухих болотах счастья.

6. Где с благодарностью молчим,

Смотря на белизны покои.

И факела горят в ночи

В далёком Новом Уренгое.

Ведущий. Вы на карту посмотрите, и Ямал на ней найдите,

Потому что здесь наш дом, мы на севере живем!

Кто из вас, ребята, сможет на карте показать полуостров Ямал, назвать столицу ЯНАО, показать ее на карте, а также город, в котором мы живем?

Дети подходят к карте.

Ведущий. У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе Нового Уренгоя? (Ответы). Предлагаю выполнить следующее задание: необходимо собрать пазлы, соединив элементы, чтобы получился герб

г. Новый Уренгой.

Дети выполняют задание.

Ведущий. На территории ЯНАО проживает много национальностей. Но название округ получил благодаря коренным народам (ханты, манси, ненцы, селькупы, зыряне). Каким?

Дети. Ненцы.

Ведущий. Правильно ребята! Живут ненцы в тундре, растят детей, занимаются рыболовством, оленеводством, собирают ягоды, охотятся. Ненцы – мудрый народ. Мудрости он учится у природы. Его так и называют – «Дети природы». Он никогда не берет лишнего: ловят рыбы столько - сколько смогут съесть, собирают столько ягоды, сколько сможет унести, не губят даже и травинку попросту.

Звучит музыка, выходит Хозяйка тундры.

Хозяйка тундры. Здравствуйте ребята. Аньторова!

Ведущий. Здравствуйте, уважаемая гостья. Кто вы?

Хозяйка тундры. Я – Хозяйка ямальской тундры. Приехала к вам в гости из дальнего стойбища. Слышу, что вы сегодня говорите о нашем прекрасном, удивительном северном крае, а кому как не мне, хорошо знать землю моих предков, моих народов. Я взяла свою удивительную, полную тайн, загадок, историй книгу родного края.

Открывает книгу.

Ведущий. Наши ребята много знают о своей малой Родине. Но мы с большим удовольствием послушаем твои истории, уважаемая гостья.

Хозяйка тундры. Хорошо, тогда слушайте.

С давних – давних времен в суровых условиях севера живут коренные народы - ненцы. Живут они в бескрайней тундре, растят своих детей. Еду себе сами добывают: мужчины занимаются рыболовством, оленеводством, охотой, собирают ягоды, грибы.

Женщины и девочки шьют одежду, и украшают её бисером.

Зимняя женская одежда называется – ягушка (паница). Мужская зимняя - малица.

Северный край – край холодный и суровый. Чтобы выжить в таких нелегких условиях, нужно теплое и надежное жилье. Ребята, а как называется жилища ненцев? (Ответы). Чум! Не страшны чуму ветры, метели, морозы. Не из камня, не из бревен, из оленьих шкур построен чум.

По вечерам у огня в чуме собирается семья, детям любят загадывать загадки. И мы вам сейчас тоже загадаем загадки. Только это будут не простые, привычные для вас, а загадки коренных народов Севера.

1. В одном гнезде четыре яйца, в каждом яйце по семь птенцов (месяц, неделя, день).

2. В небо уйти хотел, на землю упал (дым).

3. Если в воду пустить, исчезнут (соль, сахар).

4. Летом меховые, зимой берестяные (рога оленьи).

5. Двуногий не двигает, четырехногий двигает (уши оленей).

6. Двух братьев разделяет один хребет, и за всю жизнь они не встретятся (глаза).

7. По одному отверстию войдет, по трем выйдет (человек в малице).

Хозяйка тундры. Природа нашего края очень красивая, не смотря на свою особенность, очень разнообразная. Наверное, вы не раз ходили с родителями в лес за грибами и за ягодами? Какие грибы и ягоды вы собирали с родителями?

Ответы.

Ведущий. Уважаемая, Хозяйка тундры, предлагаем тебе посмотреть, как хорошо наши ребята знают грибы и ягоды, которые растут в тундре. Поиграем в игру «Грибы - ягоды».

Игра «Грибы, ягоды».

Каждый ребенок надевает на голову ободок, к которому прикреплена картинка гриба или ягоды. Ведущий предлагает играющим: присесть не съедобным грибам, встать, маслятам, присесть ягодам, объединиться белым грибам, подпрыгнуть лисичкам и т. д.

Хозяйка тундры. Да, грибы и ягоды вы хорошо знаете. А сможете ли вы найти отгадку этой загадки? Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. Что это?

Дети. Дерево.

Ведущий. Хозяйка тундры, ребята могут продемонстрировать свои знания в области растительного мира Северного края. В следующем задании я назову деревья, ваша задача: определить 1 - общее количество деревьев, 2 – количество деревьев, не растущих в тундре. (Эвкалипт, берёза, дуб, рябина, слива, ель, клён, пальма, лиственница, черёмуха).

На экране все, перечисленные деревья.

Ответы.

Ведущий. Следующее задание: назовите дерево по описанию.

1. Это дерево весёлое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом весело шелестит листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: дрозды, снегири (рябина).

2. Это дерево называют красавицей русского леса. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают серёжки с семенами (берёза).

3. Называют его могучим лесным богатырё м: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его - прекрасный строительный материал. Из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться лесные жители (дуб).

Хозяйка тундры. В тундре обитает много животных и птиц. Назовите, пожалуйста.

Ответы.

Хозяйка тундры. Ребята, назовите животного, без которого коренные народы Севера не представляют свою жизнь? (Олень). У Оленя большие, ветвистые рога. Чтобы поймать оленя, ловкий оленевод набрасывает на них веревку – тынзян. Из тёплого и густого меха оленя шьют одежду, обувь. Оленье мясо используют для приготовления разных блюд. У северного оленя сильные ноги, поэтому он перевозит людей и груз. Как называются сани, на которых ездят оленеводы и перевозят грузы? (нарты). Крепкими копытами олень разгребает снег, добывая корм – ягель. Про оленя говорят: «Олень возит, олень кормит, олень одевает».

Ведущий. Дорогая гостья, предлагаю испытать наших мальчиков на ловкость и смекалку. Им предстоит набросить тынзян на рога оленя.

Игра «Охота на оленей».

Набросить обручи, кольца на стойки.

Хозяйка тундры. Я часто наблюдаю за охотниками. Всегда удивляюсь и восхищаюсь их быстроте, ловкости. Предлагаю еще одну игру.

Игра в кругу «Берегись охотника».

У одного из игроков в руках хвост лисы (песца). У другого - кукла-охотник, они передают предметы по кругу, кукла должная догнать хвост.

Хозяйка тундры. Ребята, что вы знаете о жизни женщины ненки? (Ответы). У женщин севера жизнь очень трудная, они строят чум, ходят в тундру за дровами, готовят еду, ухаживают за детьми, шьют одежду и обувь для своей семьи. На женщине держится жизнь в чуме. Ненецкие женщины замечательные рукодельницы, они шьют, вяжут, вышивают бисером, делают прекрасные украшения для всей семьи.

Ведущий. Сейчас наши девочки продемонстрируют модели национальной одежды, и то, что сделано рукодельницами Ямала. А мальчики прочитают стихи.

Ребенок. Самые прекрасные

Девушки на свете –

Это наши девочки,

В ягушечки одеты.

Они по тундре снежной

Шагают, как пингвины,

И в чуме перед лампой

Шьют малицы и пимы.

Девочки демонстрируют модели одежды.

Хозяйка тундры. Ненецкая женщина – хранительница очага, и если всю тяжелую работу в чуме выполняет она, то, что делает мужчина? (Ответы). Охотится, ходит на рыбалку, пасет оленье стадо, учит своих сыновей, занимается ненецкими видами спорта.

Ведущий. В одном из таких видов, мужчины демонстрируют свою силу. Для этого они используют палку, которая называется хорей. Им погоняют оленей. Но хорей оленеводу не только для этого нужен. Идет иногда человек по тундре, хорей за спину закинет, руки на нее положит, спина отдыхает, и руки расслабляются. С помощью хорея можно силой померяться. Предлагаю игру «Силачи» (для мальчиков).

Игра «Силачи».

Дети делятся на пары, берутся двумя руками за гимнастическую палку и садятся на пол, опираясь стопами в стопы партнера. По сигналу они начинают тянуть палку на себя, стараясь приподнять соперника от пола. Побеждает участник, сумевший это сделать.

Хозяйка тундры. Север – удивительный край со своими особенностями, природными явлениями. Об одном из них я хочу загадать вам загадку.

Что за чудо - чудеса: загорелись небеса!

Ой, горит - пылает пламя над бескрайними снегами!

Он горит, а снег не тает, он блестит – не согревает.

Северное сияние.

Ведущий. Я предлагаю в нашем зале создать это чудо.

Игра «Северное сияние».

Развернуть в зале большую разноцветную ткань, на которую выложить несколько снежков (шаров).

Хозяйка тундры. Богата и щедра наша ямальская земля. Чем она богата? (полезные ископаемые – газ, нефть, но главное богатство – это люди). Столицей какого полезного ископаемого называют наш город? (Ответы). Ребята, что вы знаете о природном газе? (Цвет, запах, назначение, транспортировка).

Ведущий. Газ транспортируют по трубопроводу. Предлагаю вам проложить свой трубопровод.

Игра «Северный поток».

Дети делятся на две команды. У линии старта в 2 ящиках лежат элементы для создания трубопровода: палки гимнастические, крепления для них, факела. Каждый участник берет по очереди необходимый элемент, передавая эстафету члену своей команды. Какая команда быстрее построит свой газопровод, та побеждает.

Хозяйка тундры. Ребята, вы – молодцы! Сегодня вы потрудились на славу. В знак признательности я хочу вам сделать подарок. По старинному обычаю северных народов, чтобы исполнилось самое заветное желание, необходимо к дереву привязать яркую ленточку, ниточку. Привязывая ее, необходимо вслух проговорить свое желание.

Дети подходят к дереву, привязывают к веточке яркую ленточку, произнося при этом своё желание.

Хозяйка тундры. Ребята, я благодарна вам за то, что вы знаете и любите свой край – наш Ямал! Примите от меня в подарок дары тундры. (Ягоды брусники, черники, голубики). Дорогие ребята, живите в гармонии, живите с миром, до свидания.

Хозяйка тундры уходит.

Ведущий. Сегодня мы вместе с Хозяйкой тундры приоткрыли удивительную, полную тайн и загадок, книгу родного края. Каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир нашей малой Родины очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к нему, к его народу, к их обычаям, традициям, бережно относиться к природе родного края. Всем спасибо, до новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «День России в детском саду»Сценарий развлечения «День России в детском саду» Цель: воспитание патриотизма и гражданской ответственности у детей дошкольного возраста. Задачи: - воспитание любви и гордости к своему.

Фотоотчет реализации проекта «Мой северный край-Ямал»Фотоотчет реализации проекта «Мой северный край-Ямал» В рамках реализации проекта "Мой северный край- Ямал", в нашей группе прошли мероприятии: участие в благотворительной акции «Добрых сердец».

Фотоотчёт «Праздник «Моё село, ты капелька России»»Фотоотчёт «Праздник «Моё село, ты капелька России»» 22 сентября 2017 года на площади нашего села Питерка состоялся праздник "Моё село, ты капелька России". Программа праздника была разнообразная.

Игра-путешествие «Ямал мой маленький, краешек земли!» Технологическая карта занятия – систематизации знаний Ф. И. О. воспитателя Терентьева Людмила Михайловна Класс (группа) 1 Тема урока (занятия).

Конспект НОД «Мой родной край — Ямал» Конспект интегрированного занятия на тему: «Мой родной край – Ямал» Чепенко. Л. Г. Образовательные области: Познавательное развитие, речевое.

Мини-проект «Мой город-капелька России» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №25» Мини-проект «Мой город – капелька России» г. Тула Сентябрь,.

НОД «Край мой северный-Ямал» Конспект занятия с детьми старшей группе ОО «Музыка» «Край мой северный Ямал» Автор конспекта НОД: Сорокина Наталия Михайловна, музыкальный.

Сценарий развлечения «Пушкинский день в России» День Пушкина в России. Воспитатель читает стихотворение на слайдах изображение памятника Пушкину. (Пушкин) У памятника на закате летом Играют.

Сценарий развлечения «День России» Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы на тему: «День России» Цель: создать условия для патриотического воспитания.

Игра-путешествие «Мой дом — Ямал» Тема: Игра - путешествие «Мой дом - Ямал» Цель: формирование интереса и любви к родному краю. Задачи:- воспитывать чувство гордости, интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Мой Ямал — капелька России»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 05:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения «Мой Ямал — капелька России»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Азаренкова (УИ 566380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД