Получи документы

Проект про Башкирию

Людмила Григорьева
Проект про Башкирию
▼ Скачать

Актуальность проекта

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, красоте, истине.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Он является фундаментом общего развития ребёнка. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить их правилам общения и умению жить среди людей, это идеи нашего проекта, которая направлена на воспитание духовно – нравственных, патриотических чувств у дошкольников.

Публикация «Проект про Башкирию» размещена в разделах

Участниками данного проекта являются : педагоги ДОУ, дети, родители.

Вид проекта : познавательный, среднесрочный

Цель данного проекта : расширять представления воспитанников о родном крае, культуре, традициях людей живущих в Башкортостане, формирование патриотических чувств.

Задачи проекта :

Образовательные:

- ознакомить детей с историей и современной жизнью народов Башкирии;

- познакомить с достопримечательностями, людьми, прославившими родной край;

Развивающие:

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае;

Воспитательные:

формирование гражданского мировоззрения, воспитания чувства любви к «малой родине», бережного отношения к историческому наследию;

формирование толерантности и толерантного поведения в условиях многонациональности республики;

Условия для реализации задач проекта : опора на традиции, обычаи башкирского народа, присущие ему нравственные ценности, особенности материальной и духовной культуры.

Интеграция образовательных областей по ФГОС

Образовательная область «Физическое развитие».

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

Образовательная область «Художественно-зстетическое развитие».

Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

Формы работы

непосредственно образовательная деятельность;

совместная деятельность;

самостоятельная деятельность;

взаимодействие с родителями.

Методы работы

1. Художественно-дидактические и конструктивные игры (изучение внешнего и внутреннего убранства башкирского жилища, декоративного оформления предметов быта и утвари, национальной мужской и женской одежды, костюмов батыров воинов).

2. Знакомство с традиционным укладом жизни башкир, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней. Совместные с родителями мероприятия: праздники, театрализованные постановки, праздничные концерты, вечера досуга.

3. Художественно-продуктивная деятельность: изготовление подарков к праздникам; практические занятия по рукоделию.

4. Использование на занятиях сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализовано - дидактических игр.

5. Знакомство с башкирскими народными подвижными играми, с устным народным творчеством,

6. Использование новых педагогических и здоровьесберегающих технологий.

Ожидаемые результаты

Сформированность у воспитанников знаний о РБ, названий городов, её природных ресурсах. Умение самостоятельно организовывать дидактические, сюжетно-ролевые игры. Воспитание в детской душе любви к родной природе, родному дому и семье, истории и культуре своей республики, ко всему, что создано трудом родных и близких людей – тех, кого зовут соотечественниками.

Подготовка к внедрению проекта :

Подобрать методическую литературу по теме;

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия;

Составить перспективный план;

Составить опросники для детей и родителей;

Выполнение проекта.

Этапы проведения проекта

Первый этап (подготовительный) :

1. Формулировка цели и задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор материала.

4. Формирование мотивационной готовности детей и родителей к участию в проектной деятельности.

5. Довести до участников важность данной темы.

6. Наметить план действия.

7. Обсудить план проекта с педагогическим коллективом.

8. Информировать родителей (законных представителей) с планом «Любимый мой Башкортостан».

9. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (по теме проекта).

Проектная часть

Дошкольное детство – яркий период в жизни человека. Какая притягательная сила заключена в том, что окружает нас с детства! Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой и с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края? В этом — выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам взрослые передают детям. Но есть еще историческая память поколений. Задача педагога передать её, наполнив детские сердца негаснущим светом народной культуры, знанием истории и традиций своей «малой родины». «Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» (В. Сухомлинский).

В условиях демократизации общества в нашей стране закономерен процесс пробуждения национального самосознания народов России. В связи с этим система образования сегодня переориентируется на возрождение и удовлетворение национально-культурных запросов населения.

Самое главное – приобщить детей дошкольного возраста к истокам национальной башкирской культуры. Но достичь результатов можно лишь в том случае, если воспитатель эту работу будет проводить с большой любовью.

Первостепенное значение я уделяю созданию и постоянному пополнению, обновлению предметно-развивающего пространства, как необходимому условию достижения постановленной цели. При этом обязательным условием считаю представление детям настоящих предметов быта и культуры башкирского народа. В этом мне неоценимую помощь оказывают родители воспитанников и их родственники, проживающие в башкирской деревне

Тематические занятия проводились в следующей последовательности:

Беседа о народах, населяющих Южный Урал, выделение народа башкирской национальности, рассказы об особенностях быта, культуры, традиций, рассматривание иллюстраций, картин, предметов быта и прочее.

Библиография

1. Программа «Мой край – Башкортостан», Ф. Фазлыева, Уфа, 2003

2. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду», М. Новицкая, Москва, 2003

3. «Родной край», Р. Жуковская, Н. Виноградова, Москва, Просвещение, 1985

4. Журнал «Учитель Башкортостана» № 5 – 2004

5. «Башкортостан», краткая энциклопедия, Уфа, 1996

6. «Башкирские народные сказки», Уфа, 1997

7. «Детский фольклор», Уфа, 1994

Публикации по теме:

Проект «23 февраля»Проект «23 февраля» Краткосрочный проект для детей средней группы «Звездочка» «23 февраля - День защитника Отечества» Описание: Данный проект, рассчитан на.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Проект «Сказки»Проект «Сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Проект «Мои первые сказки» в 1 младшей группе Воспитатель:.

Проект «Все на лыжи!» Цель проекта: совершенствование двигательных способностей и физических качеств у детей при обучении ходьбе на лыжах. Задачи:1. Развивать.

Проект «Это моя мама!»Проект «Это моя мама!» Средняя группа, ноябрь 2016 г - март 2017 г Традиционно в России поздравляют женщин два раза в год: в ноябре – с Днем матери и марте.

Проект «Мой Ямал»Проект «Мой Ямал» Тема проекта: "Мой Ямал" в подготовительной группе. Дата проведения: 26 - 30 октября 2020г. Задачи: закрепить знания о символике Ямала;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект про Башкирию
Опубликовано: 18 марта 2021 в 18:08
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект про Башкирию» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Григорьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД