Смирнова Ирина Васильевна
Проект «Пришла волшебница Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект недели по теме «Пришла Волшебница - Зима»
в старшей группе
Воспитатели: Смирнова И. В.,
Цель: Уточнять и обобщать знания детей о зиме
Задачи: расширять представления детей о сезонны изменениях в природе, связанных с зимним периодом, развивать умение видеть причинно-следственные связи, взаимосвязь явлений живой и неживой природы, обогащать и активизировать словарь, воспитывать интерес к изучению природы, лю-бовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Публикация «Проект „Пришла волшебница Зима“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Игра путешествие «Зимние станции»
Продукты проектной деятельности : объёмные снежинки разной техники.
Знаменательные даты: День коренных игр – 01.12.
Работа по здоровьесбережению:
Утренняя гимнастика, гимнастика после сна.
Дорожка «Здоровья», массаж «Сухая перчатка»,
дыхательная гимнастика: «Лягушка», «Вертушка», «Шарик»
артикуляционная гимнастика: «Качельки», «Чашечка», «Часики», «Моляр», «трубочка-улыбочка»
пальчиковая гимнастика: «Снежок»
физминутка: «Зимушка-зима»
логопедический массаж «Ложка», «Суд-жок»,
П/ игры: «Мороз красный нос», «Снежная королева», «Снежки» -попади в цель, «Санная эстафета».
Работа с родителями:
Информационный стенд: рекомендации по теме недели, анонс, 3-впроса
Папка передвижка: «Здравствуй зимушка-зима». «Приметы зимы», «Игры на свежем воздухе».
Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Зимняя планета детства» - «Парад снегурочек», изготовить или приобрести лопатки.
При планировании образовательной деятельности использовалась модель «Трех вопросов».
Что знаем? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?
Данил- зимой очень холодно и много снега Кто первый узнают о зиме Посмотреть в книгах
Дима- идет снег и много сугробов Почему зимой сильные морозы Нарисовать
Катя Ф– зимой дует сильный северный ветер Почему детям нужна тепло одеваться Сделать поделку, сделать аппликацию
Яна – зимой можно слепить снеговика Какая бывает зима Поиграть в разные зимние игры
Катя С –зимой метель Почему зима долго идет Почитать в книгах
Полина –люди одевают шубу и шапку Кто придумал зиму Раскрасить разукрашку
Ева зимой снег и холодно Зачем зимой холодно Посмотреть картинки
пополнение центров активности
Центр «Архитектор»
Напольный конструктор, плоские геометрические фигуры, разрезные картинки «Зима», конструкторы с разными креплениями, магнитный конструктор. Центр «Книжный дом»
Центр «Движение»
Мячи, обручи, палочки, мешочки, кегли, кольцеброс, липучки, бадминтон, дарц, конусы-ловишки.
Центр «Игротека»
Атрибуты для с/ р игры: «На улицах зимнего города», «Семья – собирается на зимнюю прогулку»,
игры «Что это?», «Да-нет», «Что с начало, что потом», «Скажи наоборот», «Когда это бывает», Повтори мои движения?", «Сколько раз в ладоши хлопну», «Пропавший звук», «Что делаем».
Строительная игра «Снегоуборочная машина»
П/ и: «Мороз красный нос», «Снежная королева», «Снежки» -попади в цель, «Санная эстафета»
ТЕМА НЕДЕЛИ
«Пришла волшебница – зима» Центр «Мастерская»
Альбомные листы, белая тонкая бумага, белые шерстяные нитки, белые салфетки, клей ПВА, ножницы
Центр «Нотка», «Театр»
Музыкальные инструменты, аудиозапись музыкальных произведений. Маски, костюмы, кукольный и пальчиковый театр. Центр «Трудовичок»
тазики, тряпочки, фартуки, лейки, брызгалки, набор огородника. Центр
«Знайка», «Пилюлькин»
Предметные картинки на зимнюю тему, альбомы и плакаты «Зимний пейзаж», сюжетная картина «Звери в лесу», Опыт - емкости, фильтр, ватные диски, уголь, песок.
виды детской деятельности
Познавательно — исследовательская
Рассматривание альбомов и открыток «Время года-зима»
Наблюдение за погодой (ветрено, морозно, солнечно,
Наблюдение за транспортом,
рассматривание сюжетной картины
«Зимние улицы»
Наблюдение за следами на снегу (взрослого, ребенка, собаки, санок, Игра: «Разрезные картинки»
Наблюдение за одеждой окружающих
Опыт «Превращения снега» Коммуникативная деятельность
Ситуации общения: «Зимние приметы». «Животные зимой»
Составление рассказа-описание: «Зимний лес»
Разучивание скороговорки «Вьюги и метели»
Составление рассказа по сюжетной картине: «Зимний лес»
Решение проблемной ситуации «Закончилась вода?»
Двигательная деятельность
Физкультминутка
«Зимушка-зима»
Речевая П/и «Мороз красный нос».
П/ и: «Снежная королева», «Снежки» -попади в цель, «Санная эстафета»
Игровая деятельность.
Атрибуты для с/ р игры: «На улицах зимнего города», «Семья – собирается на зимнюю прогулку»,
игры «Что это?», «Да-нет», «Что с начало, что потом», «Скажи наоборот», «Когда это бывает», Повтори мои движения?", «Сколько раз в ладоши хлопну», «Пропавший звук», «Что делаем».
Строительная игра «Снегоуборочная машина»
П/ и: «Мороз красный нос», «Снежная королева», «Снежки» -попади в цель, «Санная эстафета»
ТЕМА НЕДЕЛИ
«Пришла
Волшебница-зима» Музыкально-театральная деятельность
сочинение музыкальной сказки на музыкальных инструментах, прослушивание песенок о зиме, инсценировать сказки: «Заюшкина избушка», «Зимовье звере»
Продуктивная деятельность
Рисование: «Узор на стекле»
Художественный труд: «Хрустальная снежинка» (из бумаги, ниток)
Художественная деятельность.
Чтение: Г. .Скребицкий. «Зима», «Четыре художника», В. Одоевский «Мороз Иванович»,
Заучивание: Е. Трутнева «Первый снег», Пересказ: Л. Чарская «Зима». Трудовая деятельность
Чистка: ступенек крыльца от снега, игрового оборудования, откапывание горки от снега, мытье игрушек, заточка карандашей, поливка и орошение комнатных растений.
планирование по дням недели
Дата, день недели Режимный момент Образовательная деятельность
ЦЕНРЫ активности
ППС Взаимодей-ствие с родителями
29.11.21 ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро Утренний сбор:
Игры: «Комплемент», «Я тебя научу говорить»
Цель: обогащение словаря прилагательными.
Игра: «Снежный ком»
Цель: развитие памяти по теме недели
Ситуация общения: «Зимние приметы».
Цель: введение детей в тему недели, закреплять и пополнять знания детей о зимних признаках и приметах.
Рассматривание альбомов и открыток «Зимний лес»
Цель: развитие наблюдательности. внимание, обогащение словаря и художественного слово.
Разучивание чистоговорки: «Гласные звуки»
Цель: развитие артикуляционного аппарата
Индив-я работа:
Игра: «Скажи наоборот» (Полина, Яна, Катя Ф)
Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитание умения быстро подбирать противоположные по смыслу слова-антонимы
ИОТР – упр: «Сравни» -Дима
Цель: учить сравнивать предметы по величине
Центр: «Архитектор»
Строительный материал, мелкие игрушки. схемы-картинки»
ДД: сооружать постройки по схеме-картинке, дополнять, детализировать, обыгрывать.
Центр: «Игротека» - развитие мелкой моторики
Игра «Золушка», баночки с фасолью», «шнуровка»
ДД: разбирать фасоль, шнуровать, завязывать бантики, разбирать камушки, бусинки.
Центр: «Движения»
Скакалки, мячи, кегли, обручи, ракетки, валанчики
ДД: объединяться в пары, компании, организовывать спортивные игры. Информационный стенд:
«Рекомендации по теме недели, анонс, три вопроса»
Папка передвижка «Занимате-льные опыты на кухне»
Прогулка Наблюдение за погодой (ветрено, морозно, солнечно)
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе, продолжать учить детей устанавливать причинно -следственную связь
Словесная игра: «Летает – не летает»
Цель: развивать интерес к играм, творчество и воображение
Трудовая деятельность: очистить ступени крыльца от снега
Цель: побуждать детей трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.
П/ и НРК: «Белый шаман»
Цель: развивать ловкость, бег в разном направлении
Лопаты, вертушки, мяч,
совки, формочки, возжи, льдянки, плюшки.
Игры со снегом:
капаем глубокие сугробы, перевозим снег из ямы в кучу.
Вечер Чтение х/ л: Г. .Скребицкий. «Зима»
Цель: учить детей понимать смысл рассказа, заключенную в нем мораль, учить домысливать.
Художественный труд: «Хрустальная снежинка» - нитки
Цель: продолжать учить детей натягивать нитки на стержни, формируя снежинку, наносить аккуратно клей ПВА на снежинку, намазывая ее полностью, развитие воображения, творчества.
Д/и «Кто это?»
Цель: развивать внимание, память, наблюдательность, активизация речи.
Индив-я работа: игра: «Какие, какая, какой?» (Полина, КатяФ)
Цель: подбор прилагательных к слову «зима»
ИОТР - упр: «Продолжи узор» - Дима
Цель: учить создавать декоративные композиции
Вечерний сбор:
Игра: «Телефон доверия»
Цель: развитие памяти, умение вести диалог, задавать вопросы Центр: «Иротека»
С/р игра «На улицах нашего город» - атрибуты для игры.
ДД: распределять роли, брать на себя ведущую роль, устанавливать правила, придумывать и разворачивать сюжет.
Центр: «Музыки и театра»
М/ д игра: «Повтори нотки»
-музыкальные инструменты
ДД: проигрывать нотки на музыкальных инструментах, повторять точь-в-точь друг за другом.
Театрализованная игра:
-маски, шапочки, носы, шарфы, очки. парики
ДД: разыгрывать этюды, менять мимику, пантомима.
30.11. ВТОРНИК
Утро Утренний сбор:
Игры: «Что сначала, что потом?», «Скажи наоборот»
Цель: развитие внимания
Решение проблемной ситуации «Закончилась вода»
Цель: развивать умение строить высказывания типа рассуждений
Д/ игра: КГН «Да-нет»
Цель: учить детей определять задуманный предмет путем ответов на вопросы
Составление рассказа по сюжетной картине: «Зимний лес»
Цель: развивать навыки творческого рассказывания, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании, развитие связной речи
Индив-я работа: Д/ игра: «Соседи цифр» (Катя Ф, Ева, Полина)
Цель: развитие мате-х представлений
ИОТР – упр: «Части суток» - Дима
Цель: учить запоминать части суток в контрасте
П/ и: -речевая «Мороз красный нос»
Цель: развитие бега в заданном направлении, учить быстро реагировать на сигнал Центр: «Экоша» -труд в природе
-лейки, брызгалки, набор огородника, фартуки, тазики, тряпочки
ДД: поливать, орошать, рыхлить, протирать листья комнатных растений.
Центр: «Игротека» -развитие сенсорики
-игры: «геометрическая мозаика»,
«волшебная резинка» -геоборд,
«палочка Кюизенера», «кубики Никитина», «блоки Дьенеша»
ДД: объединять с компании, пары, создавать узоры по схеме
Папка передвижка: «Здравствуй зимушка-зима».
Прогулка Наблюдение за транспортом (снегоуборочная машина)
Цель: расширять представление о роли машины и выполнение трудоемких работ, особенностях их строения.
Трудовая деятельность: смести снег с игрового оборудования
Цель: приучать действовать сообща, доводить начатое дело до конца, воспитывать трудовые навыки, умение договариваться
Командная спортивная игра: «Снежная королева»
Цель: закреплять двигательные навыки, развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость, Лопаты, совки, формочки, карандаши для рисования на снегу, санки – ледянки, бураны, плюшки.
Игры со снегом «Узоры на снегу»
ДД: рисовать деревянными карандашами разные предметы, картинки.
Вечер Чтение рассказа Г. Скребицкий «Четыре художника»
Цель: познакомить с новым рассказом, учить детей понимать смысл рассказа, заключенную в нем мораль, учить домысливать.
Исследовательская деятельность
ОПЫТ: «Твердый лед»
Цель: познакомить со свойствами льда учить детей делать простые выводы, умозаключения,
Разучивание скороговорки «Вьюги и метели»
Цель развитие артикуляционного аппарата, чёткого произношения
Коррекционный час: «Звук и,ы»
Цель: закрепить знания детей о гласных звуках, их символе, учить определять позицию звука, определять на слух звук
Вечерний сбор:
Игра: «Телефон доверия»
Цель: развитие памяти, умение вести диалог, задавать вопросы Центр: «Театра»
Игра-драматизация «Заюшкина избушка».
-театр Би-ба-бо, ширма, декорации- картинки
ДД: распределять роли, драматизировать сказку, менять голос.
Центр: «Движения»
- бумажные маски
П/и – имитационная «Медвежонок»
ДД: импровизировать ритмические движения
01.12 СРЕДА
Утро Утренний сбор:
Игры: ЗКР «Пропавший звук»
Цель: учить детей на слух определять пропавший звук
Ситуация общения: (патриотическое воспитание)
«День коренных игр»
Цель: расширение представлений о родном крае, воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям.
Составление описательных загадок по теме:
Цель: учить детей составлять описание предмета не называя его, расширять словарный запас, развитие памяти
Индив-я работа: игра: «Что делаем?» (Витя, Данил)
Цель: усвоение категории творительного падежа
ИОТР – упр: «Подбери, что запомнил» -Дима
Цель: развивать память, формировать представления о профессиях
Робота по ИЗО: «Узор на стекле»
Цель: познакомить детей с новой техникой рисования «Сангин», развитие творчества, фантазии.
Центр: «Движения»
-кегли, кольцеброс, мячи, конусы, скакалки.
ДД: объединяться в команды, устраивать командные соревнования
Центр: «Игротека»
- разрезные картинки, тетрисы, вкладыши, танграммы.
Д/ игра: «Целая картинка»
ДД: составлять целое из частей, развивать мышление.
Центр: «Трудовичок»
- цветные карандаши
ДД: точить карандаши Папка передвижка: «Приметы зимы»,
Прогулка Наблюдение за трудом взрослого (дворник)
Цель: развитие наблюдательности, умение делать простые выводы, воспитывать уважение к труду взрослых
Трудовая деятельность: откапывание малых конструкций от снега
Цель: формировать желание трудиться в коллективе, доводить начатое
П/ и: «Мороз красный нос»
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту реакции, бег в разном направлении
Лопаты, совки, формочки, санки-льдянки, штампы, клюшки, шайба, мяч.
Игры со снегом: «Штампы на снегу»
ДД: Оставлять штампы на снегу, дорисовывать карандашами, воображать, фантазировать
С/р игра «Детский сад»
ДД: выбирать воспитателя, проводить гимнастику, подвижные игры
Вечер Чтение х/ л: Е. Трунева «Первый снег»
Цель: познакомить детей с жанром – стихотворение, развивать память, заучивать стихотворение, показать красоту в природе через стих-я
П/ и НРК: «Белый шаман»
Цель: развивать ловкость, бег в разном направлении
Игра на формирование лексики:
«Что это?», «Когда это бывает?»
Цель: учить детей употреблять словосочетания с предлогами
(за, с)
Рассказывание по картине «Медвежата»
Цель: совершенствовать умение составлять рассказы по картине
Индив-я работа: игра: «Цепочка слов» (Полина, Данил)
Цель: учить детей выкладывать картинки по порядку, создавать цепочку.
ИОТР – упр: «Запомни, повтори» -Дима
Цель: учить инсценировать стихи
Вечерний сбор:
Игра: «Телефон доверия»
Цель: развитие памяти, умение вести диалог, задавать вопросы Центр: «Архитектор»
-конструкторы разных креплений
ДД: сооружать конструкции по схемам, по желанию, обыгрывать мелкими игрушками.
Центр: «Игротека»
-С/ р игра: «Семья собирается на зимнюю прогулку», атрибуты к игре.
ДД: придумывать сюжет, распределять роли, брать на себя ведущую роль, устанавливать правила.
02.12. ЧЕТВЕРГ
Утро Утренний сбор:
Игры: «Жадина», «Один-много»
Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже, упражнять в употреблении предлога за.
Составление творческих рассказов: «Зимний лес»
Цель: учить детей составлять сложноподчинённых предложения, развивать связную речь
Работа по ОБЖ: Игра: «Знатоки ОБЖ»
Цель: активизировать в речи глагольные формы, признаки предметов, развивать связную речь, рассуждать и принимать участие в беседе
Индив-я работа: игра: «1,3.5?» (Ева,Данил, Поля)
Цель: усвоение падежных окончаний
ИОТР- упр: «Найди лишнее» - Дима
Цель: развивать логическое мышление
Вечерний сбор:
Игра: «Телефон доверия»
Цель: развитие памяти, умение вести диалог, задавать вопросы Центр: «Игротека».
- настольно-печатные игры с фишками и правилами.
ДД: объединяться в компании, делать ходы, бросать кубики, считать точки на кубиках.
Центр: «Движения»
- спортивный инвентарь
ДД: объединяться в компании, утраивать соревнования, придумывать знакомые игры.
Папка передвижка «Игры на свежем воздухе».
Прогулка Наблюдение за растительным миром.
Цель: учить детей делать простые выводы, умозаключения, учить наблюдать и видеть красоту зимних веточек
Игра-эстафета: «Санная эстафета»
Цель: развитие бега в заданном направлении, умение работать в паре
Трудовая деятельность: уборка снежных и ледяных камней с участка
Цель: учить детей работать в коллективе и видеть результат своего труда
П/ и: «Мороз красный нос»
Цель: упражнять в беге, умение действовать по сигналу.
Клюшки, лопаты, санки -ледянки, совки, формочки
Познавательная деятельность
-длинные палочки
ДД: измерять глубину снега, определять высоту с помощью мерки
Вечер Чтение сказки Л. Черская «Зима»
Цель: учить детей внимательно слушать и пересказывать по цепочке
Художественный труд: «Хрустальная снежинка» - нитки
Цель: продолжать учить детей натягивать нитки на стержни, формируя снежинку, наносить аккуратно клей ПВА на снежинку, намазывая ее полностью, развитие воображения, творчества.
Досуг: «Игры коренных народов»
Цель: продолжать учить соотносить игровые действия с ролью закрепление в активном словаре детей существительных по теме.
Индив-я работа: игра: «Нет кого» (Яна. Витя)
Цель: употреблять родительный падеж единственного числа
ИОТР – упр: «Нарисуй такой же» - Дима
Цель: учить воспроизводить узор с картинки на лист бумаги
Вечерний сбор:
Игра: «Телефон доверия»
Цель: развитие памяти, умение вести диалог, задавать вопросы Центр: «Игротека».
Режиссёрские игры –деревянные домики, кукольная мебель, мелкие игрушки, куколки, аксессуары.
ДД: создавать сюжеты, обыгрывать мелкими игрушками,
Центр: «Познания»
-тетрадь в клетку, образцы, простые карандаши.
ДД: работа в тетради в клеточку, выполнять задания, смотреть и копировать образцы
03.12. ПЯТНИЦА
Утро Утренний сбор:
Игры: ЗКР «Назови ласково», «Назови предмет с нужным звуком»
Цель: формировать навык образования существительных с умень-шительно-ласкательными суффиксами, закрепить словарь суще-ствительных по теме.
Итоговое мероприятие: «Игра-путешествие по зимним станциям»
Цель: закрепить полученные знания по теме недели, продолжать учить детей играм с элементами соревнований.
Индив-я работа: игра: «Чей,чье. чьи» (Данил, Яна, Полина)
Цель: образование притяжательных прилагательных
ИОТР – упр: «Узнай элемент узора» - Дима
Цель: учить узнавать элемент узора по определенным народным узором Центр: «Мастерская»
-лист бумаги с изображением геометрических фигур,
цветные карандаши
ДД: дорисовывать элементы, части. детали, преобразовывая фигуру в предмет, воображать
Центр: «Экоша»
Игра «Найди пару снежинке»
-разнообразные бумажные снежинки
ДД: объединяться в пары, находить пары Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Зимняя планета детства» -
«Парад снегурочек», изготовить или приобрести лопатки.
Прогулка Наблюдение за прохожими, одеждой
Цель: формировать знания детей о пешеходной части дороги, правилах дорожного поведения.
Хороводная игра: «Кошки, мыши»
Цель: развивать у детей быстроту реакции, бег в заданном направлении, умение соревноваться.
Трудовая деятельность: подметать дорожки и ступеньки от снега
Цель: закреплять умение трудиться сообща, воспитывать трудолюбие
П/ и: «Снежная королева»
Цель: развивать ловкость, выносливость. упражнять детей в беге. Лопатки, ведра совки, веник, формочки, деревянные карандаши
Игры по желани:
Вечер Работа по методу 3-х вопросов
Цель: выявить знания детей по предстоящей
Хозяйственно-бытовой труд
Цель: продолжать учить детей наводить порядок на полочках, протирать тряпочками, мыть игрушки, стирать кукольные вещи
Индив-я работа: игра: «1,2,3,5» (Полина, Витя)
Цель: согласование числительных с существительными.
ИОТР – упр: «Что слева, что справа» - Дима
Цель: учить ориентироваться относительно себя
Вечерний сбор:
Игра: «Телефон доверия»
Цель: развитие памяти, умение вести диалог, задавать вопросы Центр: «Театра»
Театрализованная игра: «Угадай сказку» -картинки магнитные из сказок
ДД: угадывать сказки по фразам из сказки, сопровождать картинками