Наталия Бинерт
Проект «Пришла Коляда — отворяй ворота»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно-творческий
По продолжительности:
Краткосрочный: 13. 01.2021 - 29.01.2021г.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели всех возрастных групп, специалисты, родители.
Актуальность.
В настоящее время на федеральном уровне актуализирутся задачи духовно- нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», в котором выделена предметная область «Духовно- нравственная культура народов России».
Публикация «Проект „Пришла Коляда — отворяй ворота“» размещена в разделах
В целях гармоничного воспитания личности необходимо с детства обращать внимание на духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность, надежность.
Проблема.
Духовно-нравственные принципы и ценности современного общества обеспечивают на данный момент утрату ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей, ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм.
Цель проекта: приобщение детей к народным праздникам «Рождество Христово» и «Святки», традициям и обрядам русской культуры.
Задачи проекта:
1. Обновление содержания образования детей на основе приобщения к святочным колядкам.
2. Развивать познавательный интерес к истории народных праздников.
3. Бережное сохранение народных традиций и их творческое переосмысление в новых условиях.
4. Расширить знания родителей о традициях колядования.
Совместная работа педагогов и детей:
• изготовление праздничных атрибутов детям;
• изготовление папки-передвижки на тему «Рождественские праздники»;
• разучивание стихов, текстов колядок.
Работа с педагогами:
1. Обеспечить продуктивное взаимодействие педагогов и узких специалистов
2. Развивать творческую инициативу
Предполагаемый результат проекта:
Дети имеют представление о народных праздниках и традициях России, разучены некоторые элементы праздника, проведена он лайн- экскурсия в храм Иоана Богослова с. Пешково, успешно проведен досуг по теме «Рождественские колядки» отдельно в каждой возрастной группе.
Этапы реализации проекта:
• 1 этап – Подготовительный
• 2 этап – Основной
• 3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
Цель: обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта.
1. Определение темы проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Разработка план мероприятий.
4. Создание развивающей среды.
2-й этап. Основной.
Цель: организация образовательной деятельности по реализации задач проекта с привлечением родителей.
Перспективно-тематический план
на основе интеграции образовательных областей
по ознакомлению детей с русской святочной культурой.
1. Детское чтение и просмотр иллюстраций по теме.
2. Беседы.
3. Ознакомление с музыкальными произведениями по теме проекта.
4. НОД по развитию речи.
5. НОД по ХЭР.
6. Онлайн - экскурсия в храм Иоана Богослова с. Пешково.
7. Просмотр видеопрезентаций.
8. Организация развлечения, досуга.
Цель: Закрепить собирательный образ святочных праздников, их названия, обрядовые действия.
Рекомендации педагогам.
Чтение для самообразования: А. Н. Афанасьев «Народный календарь» из книги «Древо жизни»
В работе с детьми не забывать, что ДОУ являются светским типом учреждений, поэтому основную работу следует направить на ознакомление с традициями русского народа.
3-й этап. Заключительный.
1. Подведение итогов, оформление материалов по проекту (фотоотчет, выставка детских работ, изготовление папки-передвижки на тему «Рождественские праздники»).
2. Развлечение с детьми отдельно на каждой возрастной группе.
3. Оформление фотоотчёта, составление статьи в СМИ.
Эффективность реализации проекта:
• обновлено содержание работы по ознакомлению детей со святочными праздниками на основе интеграции образовательных областей;
• осуществлена координация управленческо-методических потенциалов ДОУ, ориентированных на взаимодействие детей, родителей и педагогов.