Наталия Петухова
Проект «Природа в умелых руках малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно-художественный
Продолжительность – сезонный (осень, зима, весна)
Участники проекта: дети 1 младшей группы №9 «Ромашка», родители, воспитатели.
Актуальность
Развитие ребёнка в значительной мере зависит от природного окружения. Поэтому воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них.
Этот проект, который направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности поможет детям видеть прекрасное вокруг себя, бережно относиться к живой и неживой природе.
Публикация «Проект „Природа в умелых руках малышей“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Проблема
Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают реализацию в образовательном процессе ДОУ принципа интеграции для повышения качества дошкольного образования. Одним из эффективных методов, реализующих данный принцип, является метод проектов. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Цель
Формирование у детей представления о сезонных изменениях, происходящих в природе.
Задачи
Познакомить с признаками осени, зимы, весны;
Расширить представления детей об изменениях в природе;
Развивать познавательную активность;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Формировать умение детей передавать красоту природы художественными средствами.
Основные ожидаемые результаты
В ходе реализации проекта дети:
1. Научаться выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;
2. У детей повысится интерес к природе;
3. Обогатиться пассивный и активный словарный запас детей;
Родители:
Станут активными участниками реализации проекта (выполняют совместно с детьми наблюдения в природе во времена проведения проекта);
Этапы реализации проекта
• Подготовительный:
Обсуждение цели и задач проекта;
Перспективное планирование по реализации проекта;
Подборка художественной литературы
Реализация проекта:
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;
Осень
В ДОУ детям читали художественную литературу на тему осень, рассматривали иллюстрации осенних сюжетов, на прогулках наблюдали за изменениями в природе.
Задание детям с родителями собрать и высушить осенние листья, принести их в ДОУ для дальнейшего художественного творчества.
Родители и дети принесли сухие листья.
Детские работы из природного материала, выполненные с помощью воспитателя.
Зима
В ДОУ детям читали художественную литературу на тему зима, рассматривали иллюстрации о зимних забавах детей, на прогулках наблюдали за изменениями в природе зимой.
Задание детям совместно с родителями на прогулке слепить снеговика, подкармливать птиц.
Лепим снеговиков с родителями.
Пластилинография "Снеговик"
Совместное творчество с родителями "Морозные узоры"
Весна
В ДОУ детям читали художественную литературу на тему весна, рассматривали иллюстрации о ранней и поздней весне, на прогулках наблюдали за изменениями в природе весной.
Задание детям совместно с родителями на прогулке понаблюдать за солнцем сквозь затемнённое стекло.
Прилетели птицы.