лариса котыхова
Проект «Природа-чудесница» (для детей среднего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Природа чудесница».
(для детей среднего возраста)
ТЕМА: «Огород на подоконнике».
Актуальность проекта.
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Огород на подоконнике -- отличный способ развеять сезонную тоску по природной зелени и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей позволит наблюдение у уход за огородом на подоконнике.
Публикация «Проект „Природа-чудесница“ (для детей среднего возраста)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Вид проекта :
практико-ориентированный, средней продолжительности.
Участники проекта :
воспитатели, дети 4 - 5лет, родители.
Интеграция с другими образовательными областями:
познание
коммуникация
социализация
труд
безопасность
художественное творчество
Цель проекта :
Расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;
привлечь к работе проекта детей и родителей;
развить познавательные способности у детей, наблюдательность.
Задачи проекта :
познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих на подоконнике;
учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
способствовать развитию у детей познавательной активности: учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой;
обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Ресурсное обеспечение:
литература;
подвижные игры;
дидактические игры;
наглядный материал;
совместная деятельность (праздник в зале);
совместный труд в уголке природы;
сюжетно-ролевые игры.
Ожидаемый результат:
развить интерес детей к овощам и фруктам выращенными своими руками;
вызвать желание участвовать в проекте;
бережное отношение к растениям, научиться подмечать красоту растительного мира;
повышение познавательного интереса детей к знаниям о росте растений в комнатных условиях;
План реализации проекта : «МЫ ОГОРОДНИКИ».
1 ЭТАП: «ВЫБОР ТЕМЫ».
(МОТИВАЦИОННЫЙ)
Разработка проекта :
• Обсуждение необходимости материала для проекта с родителями и детьми.
• Подготовка информации для родителей о проекте «Огород на подркрннике».
• Планирование и проведение совместной творческой и игровой деятельности с детьми, беседы.
Используя метод трёх вопросов, выяснили:
1. что знаю: (ответ детей)
2. что хочу знать: (ответ детей)
3. как и где можно узнать: (ответ детей)
- спросить у мамы, у бабушки;
- по телевизору;
- в книгах;
- в детском саду.
Основные задачи, которые мы поставили перед собой:
познакомить детей с семенами, которые сеют для рассады.
приобщить дошкольников к развития растений, растущих на подоконнике;
познакомить детей с особенностями ухода за растениями на подоконнике;
вызвать желание совместной деятельности взрослых и детей;
воспитывать интерес к совместному труду;
наблюдать за итогами своей работы;
обогащать духовный мир детей
воспитывать любовь к природе.
2 ЭТАП: «СБОР СВЕДЕНИЙ».
(МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ)
На данном этапе мы осуществляли практическую деятельность по различным разделам программ. Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно- популярная и научно- художественная литература, самостоятельный опрос родителей, бабушек и дедушек детьми и т. д. А также шёл сбор, систематизация и хранения информации по теме:
беседа о растениях на подоконнике;
беседа и сбор семян для выращивания рассады на окне;
чтение и разучивание стишков, рассказов об овощах;
разучивание подвижных игр, игры дидактические;
рисование по теме: «Овощи»;
лепка по теме: «Овощи на блюде»;
ручной труд: уход за рассадой;
совместное развлечение: «Наш весёлый огород»;
совместная работа с родителями – сбор семян, рассады, почва для огорода;
совместное фото – конкурс «Огород на пдоконнике».
3 ЭТАП: «ВЫБОР ПРОЕКТА».
(ОСНОВНОЙ, РЕФЛЕКСИВНЫЙ)
1. Проведение масленичной недели. (прил. №1)
2. Ручной труд из тряпочек- «чучело- масленица» кукла. (прил. №2)
3. чтение поговорок про масленицу, заклички, масленичные частушки. (прил. №3)
4. Праздник для детей, проведение хороводных и подвижных игр. (прил. №4)
5. Изготовление наряда для праздника. (прил. №5)
6. Лепка куклы «Масленицы- блиноедки», блинчики. (прил. №6)
7. Лепка из солёного теста «Ложка- расписная». (прил. №7)
8. Посещение праздника «Масленицы» с родителями на народном гулянии. (прил. №8)
9. Используемая литература. (прил. №9)
10. Чаепитие на день «Лакомки».
11. Подбор необходимых атрибутов для игр на празднике.
12. Оформление уголка для родителей с информацией о народном празднике «Масленица».
4 ЭТАП: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА».
(ЗАВЕРШАЮЩИЙ)
Реализация мини – проектов происходила через разные виды детской деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную и т. д.) и способствовала формированию у детей специфических знаний в разных областях изучаемой темы.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :
развить интерес детей к овощам и фруктам выращенными своими руками, любознательность;
вызвать желание участвовать в проекте;
бережное отношение к растениям, научиться подмечать красоту растительного мира;
повышение познавательного интереса детей к знаниям о росте растений в комнатных условиях;
творческая самореализация;
умение работать в команде;
обогащение отношения родителей и детей;
развитие чувства ответственности за свой труд.