Папки-передвижки

Проект «Природа-чудесница» (для детей среднего возраста) (8 фото)

лариса котыхова
Проект «Природа-чудесница» (для детей среднего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «Природа чудесница».

(для детей среднего возраста)

ТЕМА: «Огород на подоконнике».

Актуальность проекта.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием. Хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Огород на подоконнике -- отличный способ развеять сезонную тоску по природной зелени и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей позволит наблюдение у уход за огородом на подоконнике.

Публикация «Проект „Природа-чудесница“ (для детей среднего возраста)» размещена в разделах

Вид проекта :

практико-ориентированный, средней продолжительности.

Участники проекта :

воспитатели, дети 4 - 5лет, родители.

Интеграция с другими образовательными областями:

познание

коммуникация

социализация

труд

безопасность

художественное творчество

Цель проекта :

Расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;

привлечь к работе проекта детей и родителей;

развить познавательные способности у детей, наблюдательность.

Задачи проекта :

познакомить детей с особенностями жизни и развития растений, растущих на подоконнике;

учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

способствовать развитию у детей познавательной активности: учить устанавливать связи взаимодействия человека с природой;

обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Ресурсное обеспечение:

литература;

подвижные игры;

дидактические игры;

наглядный материал;

совместная деятельность (праздник в зале);

совместный труд в уголке природы;

сюжетно-ролевые игры.

Ожидаемый результат:

развить интерес детей к овощам и фруктам выращенными своими руками;

вызвать желание участвовать в проекте;

бережное отношение к растениям, научиться подмечать красоту растительного мира;

повышение познавательного интереса детей к знаниям о росте растений в комнатных условиях;

План реализации проекта : «МЫ ОГОРОДНИКИ».

1 ЭТАП: «ВЫБОР ТЕМЫ».

(МОТИВАЦИОННЫЙ)

Разработка проекта :

• Обсуждение необходимости материала для проекта с родителями и детьми.

• Подготовка информации для родителей о проекте «Огород на подркрннике».

• Планирование и проведение совместной творческой и игровой деятельности с детьми, беседы.

Используя метод трёх вопросов, выяснили:

1. что знаю: (ответ детей)

2. что хочу знать: (ответ детей)

3. как и где можно узнать: (ответ детей)

- спросить у мамы, у бабушки;

- по телевизору;

- в книгах;

- в детском саду.

Основные задачи, которые мы поставили перед собой:

познакомить детей с семенами, которые сеют для рассады.

приобщить дошкольников к развития растений, растущих на подоконнике;

познакомить детей с особенностями ухода за растениями на подоконнике;

вызвать желание совместной деятельности взрослых и детей;

воспитывать интерес к совместному труду;

наблюдать за итогами своей работы;

обогащать духовный мир детей

воспитывать любовь к природе.

2 ЭТАП: «СБОР СВЕДЕНИЙ».

(МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ)

На данном этапе мы осуществляли практическую деятельность по различным разделам программ. Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно- популярная и научно- художественная литература, самостоятельный опрос родителей, бабушек и дедушек детьми и т. д. А также шёл сбор, систематизация и хранения информации по теме:

беседа о растениях на подоконнике;

беседа и сбор семян для выращивания рассады на окне;

чтение и разучивание стишков, рассказов об овощах;

разучивание подвижных игр, игры дидактические;

рисование по теме: «Овощи»;

лепка по теме: «Овощи на блюде»;

ручной труд: уход за рассадой;

совместное развлечение: «Наш весёлый огород»;

совместная работа с родителями – сбор семян, рассады, почва для огорода;

совместное фото – конкурс «Огород на пдоконнике».

3 ЭТАП: «ВЫБОР ПРОЕКТА».

(ОСНОВНОЙ, РЕФЛЕКСИВНЫЙ)

1. Проведение масленичной недели. (прил. №1)

2. Ручной труд из тряпочек- «чучело- масленица» кукла. (прил. №2)

3. чтение поговорок про масленицу, заклички, масленичные частушки. (прил. №3)

4. Праздник для детей, проведение хороводных и подвижных игр. (прил. №4)

5. Изготовление наряда для праздника. (прил. №5)

6. Лепка куклы «Масленицы- блиноедки», блинчики. (прил. №6)

7. Лепка из солёного теста «Ложка- расписная». (прил. №7)

8. Посещение праздника «Масленицы» с родителями на народном гулянии. (прил. №8)

9. Используемая литература. (прил. №9)

10. Чаепитие на день «Лакомки».

11. Подбор необходимых атрибутов для игр на празднике.

12. Оформление уголка для родителей с информацией о народном празднике «Масленица».

4 ЭТАП: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА».

(ЗАВЕРШАЮЩИЙ)

Реализация мини – проектов происходила через разные виды детской деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную и т. д.) и способствовала формированию у детей специфических знаний в разных областях изучаемой темы.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА :

развить интерес детей к овощам и фруктам выращенными своими руками, любознательность;

вызвать желание участвовать в проекте;

бережное отношение к растениям, научиться подмечать красоту растительного мира;

повышение познавательного интереса детей к знаниям о росте растений в комнатных условиях;

творческая самореализация;

умение работать в команде;

обогащение отношения родителей и детей;

развитие чувства ответственности за свой труд.

Проект «Природа-чудесница» (для детей среднего возраста)
Фото «Природа-чудесница»
Проект  (для детей среднего возраста) - фото
ПРОЕКТ Природа чудесница для детей среднего возраста ТЕМА Огород на подоконнике Актуальность проекта Заканчивается зима Солнышко с каждым днём всё выше и выше а день всё длиннее и теплее
Публикации по теме:

Начинается весна — мы сажаем семена.Начинается весна — мы сажаем семена. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день становится всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике.

Огород на подоконникеОгород на подоконнике Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа-чудесница» (для детей среднего возраста)
Опубликовано: 21 июля 2014 в 11:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природа-чудесница» (для детей среднего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем лариса котыхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД