Папки-передвижки

Проект «Применение гарденотерапии на занятиях по изодеятельности» (4 фото)

татьяна пищальникова
Проект «Применение гарденотерапии на занятиях по изодеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект: "Применение гарденотерапии на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста. Весенние первоцветы. Часть 1".

Тип проекта: среднесрочный.

Актуальность.

Гарденотерапия – является одним из направлений Арт-терапии, при помощи трудотерапии.

Арт-терапия – лечение искусством, включает совокупность психокоррекционных методик. Одной из таких методик является ИЗО-терапия.

Публикация «Проект „Применение гарденотерапии на занятиях по изодеятельности“» размещена в разделах

Уже на заре человеческой цивилизации – жрецы, а затем врачи, философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела.

Они задумывались над тайнами влияния живописи, театра, движений, музыки, и пытались определить их роль, как в восстановлении функций организма, так и в формировании духовного мира личности.

В начале XX века в Европе практикуется лечение психических расстройств изобразительным творчеством. Английский ученый А. Хилл описал в книге «Изобразительное искусство против болезни» опыт реабилитации с помощью художественного творчества и ввел в практику термин «Арт-терапия».

Ученые XX века все больше указывают на возможность искусства в коррекции психических процессов у детей, тем самым подтверждая идею – «Воспитание посредством искусства» (является важным средством в формировании мышления, воображения, эмоции и чувства).

«Художественная деятельность обеспечивает: сенсорное развитие, способность различать цвет, форму, звуки, а также подводит к более глубокому восприятию богатства красок, мнений, их сочетаний, обеспечивает понимание языка различных видов искусства».

(Медведева Е. А).

О положительном влиянии искусства на ребенка указывал Л. С. Выготский, - как в развитии психических функций, так и в активизации творческих проявлений детей с проблемами, в разных видах искусства.

Творчество – это естественный процесс для ребенка. Ребенок вкладывает в объект творчества свои страхи, комплексы, чувства.

Специфика Арт-терапии в том, что ценность имеет не конечный результат творчества, а сам процесс, в котором имеются внутренние переживания ребенка.

Искусство является важным фактором в художественном развитии:

1. Оказывает большое психотерапевтическое воздействие на эмоциональную сферу;

2. Ребенок самовыражается и самоутверждается;

3. Творческие работы повышают его самооценку;

4. Расширяется художественный опыт;

5. Формируется эстетическая реакция на художественные образы.

Искусство является источником позитивных переживаний, которые рождают новые креативные потребности. Из этого следует, что в эмоциональном, интеллектуальном и личностном развитии происходят положительные изменения.

Таким образом, наша задача – «Как можно раньше познакомить, приобщить ребенка к прекрасному, помочь увидеть и услышать красивое вокруг себя, вызвать чувства, эмоциональный отклик, сформировать ростки эстетического наслаждения от увиденного и услышанного»

(Г. А. Травников).

Цель: Обогащение социального опыта ребенка, познание окружающего мира и обеспечение эмоционального благополучия дошкольников через изобразительную деятельность.

Младшая группа.

Занятие №1.

Вид изо. деятельности: Рисование.

Тема: «Мимоза».

Техника изображения: Пальцевая живопись. Ватные палочки. Гуашь. Акварельные карандаши.

Программные задачи:

1. Продолжать использовать не-традиционные (творческие) приёмы и средства для передачи выразительного образа. Использовать пальцевую живопись в рисовании весенних цветов.

2. Развивать чувство формы и цвета.

3. Воспитывать эстетические и эмоциональные чувства к изображаемому образу, заботливое отношение к родным.

Основные направления работы:

1. Использовать ху-дожественное сло-во, стихотворение В. Шуграевой «Маме». Краткая беседа о первых весенних цветах, как заботиться, ес-ли вам подарили цветы (поставить в воду).

2. Рассмотреть кар-тинку с мимозой. Предложить нари-совать цветок и по-дарить маме.

3. Показать, как без кисточки можно изобразить цветок.

4. Создание общей композиции «Букет мимозы».

Рекомендации родителям:

Нарисовать цветы для бабушки, изобразить с помощью пластилина.

Занятие №2.

Вид изо. деятельности: Лепка + рисование.

Тема: «Что за белые горошки спрятались на тонкой ножке».

Техника изображения: Пластилин. Акварельные карандаши.

Программные задачи:

1. Расширять знания детей о весенних цветах, их строении. Учить использовать разные художественные материалы при изображении цветов.

2. Развивать образное представление, мелкую моторику, чувство формы, цвета.

3. Побуждать к эмоциональному отклику при соприкосновении с природой.

Основные направления работы:

1. Дид. игра «Угадай по описанию цветок».

2. Рассмотреть части цветка, отметить, где растёт.

3. Показать, как нарисовать стебель,

листья и дополнить пластилиновыми горошками сам цветок.

4. Детская творческая деятельность.

Рекомендации родителям:

Приобрести раскраски с цветами, раскрасить. Выполнить аппликацию с ландышем.

Средняя группа.

Занятие №1.

Вид изо. деятельности: Рисование.

Тема занятия: Жёлтые, красные – тюльпаны прекрасные».

Техника изображения: Живопись. Гуашь. Отпечаток ладошки с дорисовкой.

Программные задачи:

1. Вызывать у детей интерес к необычным приёмам рисования, нетрадиционным. Расширять художественные возможности. Изобразить цветок с помощью ладошки.

2. Развивать чувство цвета, формы, чувство пространства.

3. Воспитывать эстетические чувства к природе, желание передавать красоту в своих работах.

Основные направления работы:

1. Краткая беседа о том, чем можно рисовать.

2. Педагог показывает, каким необычным способом можно изобразить цветок.

3. Показать картинки с цветами, угадать, на какой цветок похож рисунок (тюльпан).

4. Совместная творческая деятельность педагога и детей по изображению цветов, с дорисовкой деталей.

Рекомендации родителям:

С помощью пальцевой живописи изобразить другие цветочки.

Занятие №2.

Вид изо. деятельности: Художественное конструирование с элементами рисования.

Тема занятия: «Ландыши».

Техника изображения: Бумагопластика. Белая бумага. Акварельные карандаши.

Программные задачи:

1. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик на предложение изобразить красивый цветок для мамочки, используя при этом разные художественные материалы - бумажный комочек.

2. Развивать воображение, координацию движения глаз и рук, композиционные умения.

3. Воспитывать интерес к познанию природы с эстетической стороны, добрые чувства к родным.

Основные направления работы:

1. Загадать загадки о цветах, прочитать стихотворение о ландыше. Уточнить строение цветка: форма, цвет.

2. Предложить изобразить ландыш с помощью бумажных комочков, а листья и стебель – дорисовать.

3. Творческая деятельность детей.

Рекомендации родителям:

Рассмотреть картинки с цветами, изобразить цветок в технике пластилиновой живописи.

Проект «Применение гарденотерапии на занятиях по изодеятельности»
Фото «Применение гарденотерапии на занятиях по изодеятельности»
Проект - фото
Фото №1 Проект Применение
Публикации по теме:

Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»Проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста» Инновационный проект «Применение современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста». Автор проекта: зав. отделением.

Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности»Фотоотчет «Применение камешков Марблс на занятиях и в свободной деятельности» Яркие, разноцветные, приятные, гладкие на ощупь - это все они, камешки Марблс. И, конечно же они очень нравятся детям, доставляя им радость.

Фотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском садуФотоотчет «Творчество детей раннего возраста». Применение нетрадиционных техник изодеятельности в детском саду Большое внимание в работе с детьми раннего возраста необходимо уделять приобретению детьми сенсорного и сенсорно - моторного опыта. Акцент.

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Консультация для воспитателей «Применение нестандартного оборудования на занятиях по ФИЗО «Волшебный парашют» Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня вашему вниманию я представляю нетрадиционное игровое пособие «Волшебный парашют», которое можно.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыкиПрименение мультимедийных средств на музыкальных занятиях. Разработка видео-роликов для слушания музыки Исходя из требований современного дошкольного образования, педагог должен знать основы рабо­ты с персональным компьютером, мультимедийным.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Применение гарденотерапии на занятиях по изодеятельности»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 17:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Применение гарденотерапии на занятиях по изодеятельности»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна пищальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД