татьяна пищальникова
Проект «Применение гарденотерапии на занятиях по изодеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: "Применение гарденотерапии на занятиях по изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста. Весенние первоцветы. Часть 1".
Тип проекта: среднесрочный.
Актуальность.
Гарденотерапия – является одним из направлений Арт-терапии, при помощи трудотерапии.
Арт-терапия – лечение искусством, включает совокупность психокоррекционных методик. Одной из таких методик является ИЗО-терапия.
Публикация «Проект „Применение гарденотерапии на занятиях по изодеятельности“» размещена в разделах
- Гарденотерапия
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИЗО. Проекты, проектная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Уже на заре человеческой цивилизации – жрецы, а затем врачи, философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела.
Они задумывались над тайнами влияния живописи, театра, движений, музыки, и пытались определить их роль, как в восстановлении функций организма, так и в формировании духовного мира личности.
В начале XX века в Европе практикуется лечение психических расстройств изобразительным творчеством. Английский ученый А. Хилл описал в книге «Изобразительное искусство против болезни» опыт реабилитации с помощью художественного творчества и ввел в практику термин «Арт-терапия».
Ученые XX века все больше указывают на возможность искусства в коррекции психических процессов у детей, тем самым подтверждая идею – «Воспитание посредством искусства» (является важным средством в формировании мышления, воображения, эмоции и чувства).
«Художественная деятельность обеспечивает: сенсорное развитие, способность различать цвет, форму, звуки, а также подводит к более глубокому восприятию богатства красок, мнений, их сочетаний, обеспечивает понимание языка различных видов искусства».
(Медведева Е. А).
О положительном влиянии искусства на ребенка указывал Л. С. Выготский, - как в развитии психических функций, так и в активизации творческих проявлений детей с проблемами, в разных видах искусства.
Творчество – это естественный процесс для ребенка. Ребенок вкладывает в объект творчества свои страхи, комплексы, чувства.
Специфика Арт-терапии в том, что ценность имеет не конечный результат творчества, а сам процесс, в котором имеются внутренние переживания ребенка.
Искусство является важным фактором в художественном развитии:
1. Оказывает большое психотерапевтическое воздействие на эмоциональную сферу;
2. Ребенок самовыражается и самоутверждается;
3. Творческие работы повышают его самооценку;
4. Расширяется художественный опыт;
5. Формируется эстетическая реакция на художественные образы.
Искусство является источником позитивных переживаний, которые рождают новые креативные потребности. Из этого следует, что в эмоциональном, интеллектуальном и личностном развитии происходят положительные изменения.
Таким образом, наша задача – «Как можно раньше познакомить, приобщить ребенка к прекрасному, помочь увидеть и услышать красивое вокруг себя, вызвать чувства, эмоциональный отклик, сформировать ростки эстетического наслаждения от увиденного и услышанного»
(Г. А. Травников).
Цель: Обогащение социального опыта ребенка, познание окружающего мира и обеспечение эмоционального благополучия дошкольников через изобразительную деятельность.
Младшая группа.
Занятие №1.
Вид изо. деятельности: Рисование.
Тема: «Мимоза».
Техника изображения: Пальцевая живопись. Ватные палочки. Гуашь. Акварельные карандаши.
Программные задачи:
1. Продолжать использовать не-традиционные (творческие) приёмы и средства для передачи выразительного образа. Использовать пальцевую живопись в рисовании весенних цветов.
2. Развивать чувство формы и цвета.
3. Воспитывать эстетические и эмоциональные чувства к изображаемому образу, заботливое отношение к родным.
Основные направления работы:
1. Использовать ху-дожественное сло-во, стихотворение В. Шуграевой «Маме». Краткая беседа о первых весенних цветах, как заботиться, ес-ли вам подарили цветы (поставить в воду).
2. Рассмотреть кар-тинку с мимозой. Предложить нари-совать цветок и по-дарить маме.
3. Показать, как без кисточки можно изобразить цветок.
4. Создание общей композиции «Букет мимозы».
Рекомендации родителям:
Нарисовать цветы для бабушки, изобразить с помощью пластилина.
Занятие №2.
Вид изо. деятельности: Лепка + рисование.
Тема: «Что за белые горошки спрятались на тонкой ножке».
Техника изображения: Пластилин. Акварельные карандаши.
Программные задачи:
1. Расширять знания детей о весенних цветах, их строении. Учить использовать разные художественные материалы при изображении цветов.
2. Развивать образное представление, мелкую моторику, чувство формы, цвета.
3. Побуждать к эмоциональному отклику при соприкосновении с природой.
Основные направления работы:
1. Дид. игра «Угадай по описанию цветок».
2. Рассмотреть части цветка, отметить, где растёт.
3. Показать, как нарисовать стебель,
листья и дополнить пластилиновыми горошками сам цветок.
4. Детская творческая деятельность.
Рекомендации родителям:
Приобрести раскраски с цветами, раскрасить. Выполнить аппликацию с ландышем.
Средняя группа.
Занятие №1.
Вид изо. деятельности: Рисование.
Тема занятия: Жёлтые, красные – тюльпаны прекрасные».
Техника изображения: Живопись. Гуашь. Отпечаток ладошки с дорисовкой.
Программные задачи:
1. Вызывать у детей интерес к необычным приёмам рисования, нетрадиционным. Расширять художественные возможности. Изобразить цветок с помощью ладошки.
2. Развивать чувство цвета, формы, чувство пространства.
3. Воспитывать эстетические чувства к природе, желание передавать красоту в своих работах.
Основные направления работы:
1. Краткая беседа о том, чем можно рисовать.
2. Педагог показывает, каким необычным способом можно изобразить цветок.
3. Показать картинки с цветами, угадать, на какой цветок похож рисунок (тюльпан).
4. Совместная творческая деятельность педагога и детей по изображению цветов, с дорисовкой деталей.
Рекомендации родителям:
С помощью пальцевой живописи изобразить другие цветочки.
Занятие №2.
Вид изо. деятельности: Художественное конструирование с элементами рисования.
Тема занятия: «Ландыши».
Техника изображения: Бумагопластика. Белая бумага. Акварельные карандаши.
Программные задачи:
1. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик на предложение изобразить красивый цветок для мамочки, используя при этом разные художественные материалы - бумажный комочек.
2. Развивать воображение, координацию движения глаз и рук, композиционные умения.
3. Воспитывать интерес к познанию природы с эстетической стороны, добрые чувства к родным.
Основные направления работы:
1. Загадать загадки о цветах, прочитать стихотворение о ландыше. Уточнить строение цветка: форма, цвет.
2. Предложить изобразить ландыш с помощью бумажных комочков, а листья и стебель – дорисовать.
3. Творческая деятельность детей.
Рекомендации родителям:
Рассмотреть картинки с цветами, изобразить цветок в технике пластилиновой живописи.