Ульяна Яковлева
Проект «Предание старины глубокой»
▼ Скачать +Заказ
Проект
для детей подготовительной группы «Пчелки»
"Предание старины глубокой»"
Матрица проекта
Название проекта
«Предание старины глубокой»
Проблемное поле проекта
В наше время, когда нас и наших детей окружает мир, где есть бытовая техника, телевизоры, компьютеры, мобильные телефоны, сложно представить, что когда-то люди жили без этого. Чем больше в нашей жизни появляется продуктов технического прогресса, тем больше чувствуется утрата интереса к русской культуре и традициям. Поэтому очень важно приобщать детей к культуре своего народа, активировать познавательный интерес к истории своей Родины. Этот проект предоставит детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Публикация «Проект „Предание старины глубокой“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Цель
Формирование у детей подготовительной группы представление об обычаях русской народной культуры.
Задачи
Формировать у детей знания о русской культуре и ее традициях. Дать представление : о том как жили люди, какую одежду носили, какой посудой пользовались, в какие игрушки играли дети того времени, чем занимались люди в свободное от работ времени. Расширить знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохломе, Гжели). Научить различать особенности, характерные для каждого вида росписи. Совершенствовать навыки росписи, используя характерную цветовую гамму для каждого промысла. Обогатить словарный запас названиями предметов быта : печь, кочерга, изба, ухват, коромысло. Закрепить знания о исконно русских праздниках, традиции которых сохранились и в наше время. Активизировать познавательный интерес к народному творчеству, традициям и обычаям. Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважительное отношение к культурному наследию своей страны.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1 этап – подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап – организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап – основной
4 этап – итог Выставка «Народные промыслы».
Описание продукта, полученного в результате проекта
Выставка рисунков «По мотивам народных росписей»
Итог Выставка «Народные промыслы»
Вид проекта
Познавательно-творческий, краткосрочный (2 недели)
Состав участников
Дети, родители, воспитатели, младший воспитатель.
Интеграция образовательных областей
художественно-эстетическое развитие,
социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие.
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом
Непосредственно образовательная деятельность Просмотр слайдов «Быт русского народа»
Просмотр слайдов «Народные промыслы»
Просмотр слайдов «Русская национальная одежда»
Наблюдения (экскурсии, прогулки)
«Береза- символ русской народной культуры»
Рассказывание
Беседы-рассуждения «Как же жили раньше наши предки?»
Беседа с детьми: «Народные игрушки»
Беседа с детьми на тему: По мотивам народной росписи- «Хохлома, Гжель»
Беседа: «Элементы национального костюма»
Составление рассказов «Что я знаю о русской культуре»
Чтение художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Чтение пословиц и скороговорок.
Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная»
Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью»
Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Чтение русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок и жерновцы»
Экспериментирование, моделирование
«Свойства деревянных предметов»
Игры (настольно-печатные и дидактические)
«Что это?» (картинки с изображением предметов быта)
«Назови игрушку»
«Что за элемент росписи?».
«Узнай по описанию».
«Назови элемент одежды».
Художественно-эстетическая деятельность
Рисование «Кукла в женском национальном костюме»
«Матрешка»
Рисование красками «По мотивам хохломской росписи»
Рисование гуашью «Гжель»
Аппликация «Народная игрушка»
Лепка Дымковская игрушка «Козлик»
Восприятие произведений изобразительного искусства
Рассматривание картинок, изображающих народный быт.
Рассматривание иллюстраций по мотивам хохломской росписи. Рассматривание иллюстраций в книжках о народной росписи:«Гжель»
Работа с родителями
Выставка «Народные промыслы»,
выставка рисунком на тему «По мотивам народных росписей»