Юлия Мезина
Проект «Праздник со слезами на глазах»
▼ Скачать + Заказать документы
Мезина Юлия Алексеевна МАДОУ «Детский сад №476» г. Нижний Новгород
«Праздник со слезами на глазах…» 2021 г.
Проект в подготовительной группе.
«Это День Победы со слезами на глазах…»
Тип проекта : творческий-информационный
Количество участников: коллективный
Участники проекта : дети (5-6 лет) одной группы, педагоги, родители
Продолжительность: среднесрочный (1 месяц)
Проблема: недостаточные знания о событиях Великой Отечественной Войны
Публикация «Проект „Праздник со слезами на глазах“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Программное содержание: создавать условия для реализации проектной деятельности; приобщение к моральным ценностям, воспитание уважения и благодарности к далёким событиям истории, любви к Родине, умение восхищаться героизмом и мужеством народа, защитившего свою Родину
Актуальность проекта : в условиях современной жизни всё чаще встаёт вопрос о патриотическом воспитании детей, он не только не утрачивает своей актуальности, но напротив становится ещё острее.
Стираются из памяти былые войны…И тем не менее День Победы остаётся одним из любимых праздников нашего народа, праздник со слезами на глазах. Поэтому накануне этого праздника одна из важнейших задач, не дать забыть о Великой Отечественной Войне, о тех страшных годах, о подвиге нашего героического народа. Постараться помочь почувствовать детям ту любовь к Родине, к близким, которая помогла победить.
Для выполнения этой задачи наиболее подходит проектный метод : он развивает познавательный интерес, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной поисково-исследовательской деятельности детей, педагогов и родителей.
Объект проекта : ценностное отношение детей к подвигу русского народа в Великой отечественной Войне
Предмет проекта : формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
• Сообщить детям элементарные представления о ВОВ
• Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам ветеранов ВОВ
• Развивать познавательные способности
• Способствовать формированию интереса к истории своей Родины
• Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к Родине, гордость за свою страну
Время выполнения: 1 месяц
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, физорг
Развивающая предметно-пространственная среда:
• Выставка книг «Дети-герои»
• Пополнение библиотеки «Книги о войне»
• Альбом «Города-герои»
• Альбом «Военная техника»
• Альбом «Рода войск»
• Настольная игра «Танковые баталии»
• Атрибуты для с/р игры «Полевой госпиталь»
• Выставка детских работ «Праздник со слезами на глазах»
• Выставка «Бессмертный полк»
Предполагаемые результаты:
• Дети владеют начальными представлениями и знаниями о ВОВ, о жизни народа в эти суровые годы
• Проявляют заинтересованность в получении знаний об истории страны, в частности о ВОВ
• Используют полученные знания в играх и продуктивно-творческой деятельности
• Активно используют в речи новые понятия: ветераны, оборона, фашисты, блокада и пр.
Предполагаемый продукт проекта :
• Коллективная работа – плакат «Салют Победы»
• Спортивный досуг «Зарница»
• Возложение цветов к мемориальной доске
Список литературы:
Литература: 1. Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5–7 лет. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с. 2. Иллюстрированный методический журнал для воспитателей дошкольных учреждений «Ребенок в детском саду». № 2, 2012 г. 3. Комплексные занятия по программе речи (старшая группа). Учебное пособие. Издание второе — М., Центр педагогического образования, 2008. — 176 с. 4. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет). — М. : Мозаика-Синтез, 2006. — 96 с.
1 этап:
• Выявление первоначальных знаний детей о Великой Отечественной Войне, о Дне Победы
• Анализ предметно-развивающей среды;
• Подбор литературы, презентаций, фото, музыкальных произведений
2 этап:
- беседы:
• История георгиевской ленты (презентация)
• Как началась война
• Советские армия (рода войск, военная техника и т. д.); (презентация)
• Дети и война
• Четвероногие помощники на фронте (презентация)
• Блокада Ленинграда (презентация)
• День Победы
- чтение художественной литературы:
• Б. Алмазов «Горбушка»
• Л. Кассиль «Твои защитники»
• А. Литвинов из книги «Землянка»
• Е. Благинина «Шинель»
• Т. Белозёров «День Победы»
• А. Усачёв «День Победы» (заучивание)
-слушание музыкальных произведений:
• Священная война
• Журавли
• В землянке
• Тёмная ночь
• Катюша
• Алёша
• Хотят ли русские войны
• День Победы
-изобразительная деятельность:
Рисование:
• «Солдат»
• «Военная техника»
• «Моя Родина»
• «Голубь мира»
• «Салют Победы» (коллективная работа)
Аппликация:
• «Гвоздики»
• «Голубь мира»
Лепка:
• «Вечный огонь» (плоскостная)
• «Славный помощник» (собака)
• «Георгиевская ленточка» (из теста)
-сюжетно-ролевые игры:
• «На границе»
• «Мы военные»
• «Моряки»
• «Лётчики»
ОО 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Социально-коммуникативное развитие: с/р игра «На границе», с/р игра «Мы военные», с/р игра «Моряки», с/р игра «Лётчики»
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование:
"Солдат", "Военная техника", "Моя Родина", "Земля – наш общий дом", "Голубь мира", "Салют Победы" (коллективная работа)
Лепка:
"Георгиевская лента", "Вечный огонь", "Славный помощник"
Аппликация:
"Голубь мира", "Гвоздики"
Речевое развитие: чтение рассказа Л. Кассиля «Твои защитники» (беседа по книге, чтение отрывка из книги А. Литвинова «Землянка» (беседа по книге, чтение рассказа Б. Алмазова «Горбушка» (беседа по тексту, чтение стихотворений Е. Благининой «Шинель», Т. Белозёрова «День Победы», заучивание стихотворения А. Усачёва «День Победы»
Физическое развитие: п/и «Самолёты» (развивать быстроту реакций, закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в беге, игровое упражнение, «Полоса препятствий» (упражнять в ходьбе по скамье, подлезании под дугами, ходьбе по кочкам, развивать равновесие,эстафеты «Доставь донесение» (учить действовать слаженно, в команде, закреплять представления о том, что победа и успех команды зависят от каждого участника, закреплять умение действовать по команде согласно данному заданию, спортивное развлечение «Зарница» (вызывать интерес и любовь к физическим упражнениям, закреплять умение слаженно работать в команде)
Познавательное развитие: "История георгиевской ленты"- презентация (формировать представления об истории георгиевской ленты, "Как началась война" (формировать представления о начале войны, пробудить чувство гордости за свой народ, "Советская Армия" (формировать представления о родах войск и военной техники, существовавших во время ВОВ, "Дети и война" (рассказать о детях военного времени, о том, что им пришлось пережить, об их вкладе в общую победу; вызывать сочувствие, гордость и уважение к детям войны, "Четвероногие помощники на фронте"-презентация (формировать представления о помощи собак на фронте, воспитывать любовь к животным,
"Блокада Ленинграда"-презентация (рассказать детям о жизни и о подвиге ленинградцев во время блокады города Ленинграда, "День победы" (уточнить знания о войне, подвести детей к пониманию того, какой ценой досталась Победа русскому народу, объяснить значение понятия «праздник со слезами на глазах…»)
Работа с родителями
• Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»
• Выставка поделок «Вечный огонь», «Открытка деду»
• Подбор и изготовление атрибутов для военных игр «Полевой госпиталь», «Танковые баталии»
• Совместное изготовление игры «Танковые баталии»
• Совместная подготовка выставки «Бессмертный полк»
ИТОГ этапа:
- дети узнали о том, как началась и сколько длилась ВОВ, о жизни людей во время войны, о военной технике, о том, как воевали и жили солдаты на фронте, о верных помощниках – собаках, о наградах, которые получали солдаты и труженики тыла, о символе победы –георгиевской ленте и т. д.
- дети заинтересовались темой ВОВ, появилось чувство гордости и радости от того, что победили в войне, проявилось более бережное отношение к еде
- дети с интересом разглядывают иллюстрации о войне и военной технике, с интересом слушают книги на военные темы и песни о войне
- дети общаются между собой на тему войны, кто что узнал нового, делятся впечатлениями от просмотра парада ко Дню Победы, обсуждают прочитанные книги и просят перечитать наиболее понравившиеся, задают вопросы воспитателям и родителям
- дети организуют игры на военную тему, используют военную тематику и в изобразительной деятельности
3 этап (итоги проекта) :
• Спортивный досуг
• Коллективная работа – плакат «Салют Победы»
• Возложение цветов к мемориальной доске