Русеева Ольга
Проект «Праздник кукол». Формирование у дошкольников знаний об этнографических особенностях разных народов
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 71
Центрального района
Санкт-Петербурга
‘’ Праздник кукол’’
Презентацию подготовила:
Воспитатель - Назарова Яна Викторовна
При участии:
Зам. зав. по УВР – Русеевой Ольги Леонидовны
Санкт Петербург
Праздник кукол отмечается в Японии третьего марта. В этот день в каждом доме, где есть девочка, устраивается красочная выставка. Она размещается на подставке в несколько ступеней, покрываемых красной тканью. Из шкафа или шкатулки мать и бабушка достает набор кукол. Комната, где располагается такая выставка, празднично украшается. Девочек одевают в кимоно из ткани с цветным рисунком. Они получают возможность пригласить в гости друзей, которых угощают специально приготовленными сладостями. Набор кукол и кукольных принадлежностей – традиционный подарок новорожденной девочки. Он входит в приданое невесте. И мне очень хочется, чтобы наши дети тоже немного знали замечательную традицию этой страны и много других традиций, различных стран!
Публикация «Проект „Праздник кукол“, Формирование у дошкольников знаний об этнографических особенностях разных народов» размещена в разделах
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цель:Создать условия для всестороннего развития детей;
Рассказать детям о праздниках других стран, традициях, этнографических особенностях народов (Японии, России);
Научить детей изготавливать куклы из различных материалов, с использованием техник: «мятая» бумага, «Оригами", «Лоскуток»;
ЗАДАЧИ: Обогатить представление детей о других странах;
Способствовать благоприятным условиям в группе;
Развитие воображения и творческих проявлений, самостоятельности, эстетичности, эмоциональной отзывчивости;
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему;
Развивать коммуникабельность.
Начинаем наш весёлый праздник
Куклы своими руками
Куклы разных стран
Стихи о кукле
Смастерил я грузовик
Для сестры Катюшки.
Подняла Катюшка крик:
- Разве это грузовик?
Три пустых катушки.
Смастерил я ей коня,
Пусть берёт, не жалко!
Катя смотрит на меня!
Не желает брать коня:
- Это просто палка!
Я свернул два лоскута.
- Ах,- сказала Катя, -
Ах, какая красота:
Кукла в пёстром платье
«Заплетала кукле я шёлковые косы,
Ветер куклу увидал и унёс без спроса.
Голубой её платок с синим небом слился,
В кружевные облака фартук превратился,
Зеленеет сарафан, словно луг широкий,
И вечернею зарёй розовеют щёки.
Нету куклы у меня, да и не бывало.
Просто я такую вам сказку рассказала.»
Мальчики старшей группы
Оригами своими руками «Кукла Японец»
Девочки старшей группы
Тряпичная кукла своими руками
Средняя группа
Аппликация «Матрёшка»
Младшая группа
«Неваляшка»
В гостях у сказки
Встреча девочек разных стран
Наши работы в группе
Кукла «пеленашка»
Кукла «зернушка» «Матрёшка из ниток»
Японская кукла
Ура! Сладости!
В работе с детьми было рассказано о праздниках других стран, традициях. Дети научились изготавливать кукол из различных материалов, с использованием техник: «мятая» бумага, «Оригами», «Лоскуток». На празднике и во время подготовки к нему мы создали условия для полноценного эмоционального и речевого общения детей. Разучивали стихи и театрализованные сцены. Мы отметили, что хорошо организованный праздник благотворно влияет на развитие психических процессов: памяти, внимания; создаёт прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствует его нравственному воспитанию. Дети были очень рады, в проведении праздника и в традициях Японии, они охотно переодевались и участвовали в спектакле. Всем понравилось участвовать в конкурсах и показывать, как они делают различные поделки на мастер-классе.
Можно сказать, что праздники в детском саду - важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности ребёнка, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.
Список литературы.
1.”Нитяные игрушки’’ Н. А. Смотрова 2009 г.
2. ‘’ Изобразительная деятельность’’ И. А. Лыкова 2010 г.
3. ‘’ Оригами для всей семьи’’ М. Давыдова и И. Агапова 2007 г.
4. ‘’ Этнокалендарь С Пб, 2011’’ 2010 г.
5. ‘’ Страна мастеров ‘’ на сайте https://www.rukukla.ru
6. Курсы ‘’ Педагогические новации художественно-творческого развития дошкольников’’ 2011 г. (Обучение)
7. А. Барто стихи ’’ Кукла’’
8. Стихи про кукол с сайта https://powitrulya.blogspot.com/2010