Элла Прокопенко
Проект «Правильно питайся — здоровья набирайся!» Подготовительная группа
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей подготовительной к школе группе.
Разработали: Прокопенко Э. Г. -воспитатель; М. А. Прохоренко-учитель-логопед
Цитата по теме: «Какова пища — таков и ум, каков ум — таковы и мысли, каковы мысли —таково и поведение, каково поведение — такова и судьба».
Шри Сатья Саи Баба
Актуальность проблемы:
Публикация «Проект „Правильно питайся — здоровья набирайся!“ Подготовительная группа» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. А по данным государственного доклада «Положение детей в РФ» состояние здоровья детей дошкольного возраста за последнее десятилетие ухудшилось в связи с изменениями условий жизни и с нарушением питания дошкольников.
В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т. д. у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
В период с 1 по30 апреля 2019 года, во исполнении приказа министерства общего и профессионального образования РО и приказом РОО, в целях повышения эффективности формирования полезных навыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни в образовательных организациях,был разработан план проведения месячника «Организация правильного питания». На основании этого, в нашей группе, был разработан и применен в совместной деятельности с детьми и родителями проект : «Правильно питайся-здоровья набирайся!».
Тема проекта : «Правильно питайся-здоровья набирайся!»
Цель: способствовать формированию устойчивой мотивации к здоровому питанию у детей и их родителей.
Задачи:
- формировать знания о правилах здорового питания;
- формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания;
- познакомить с группами витаминов.
- развивать творческие способности у детей и умение работать сообща.
-способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
В проект включены ОО, деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках проведения месячника «Организация правильного питания в образовательных организациях Ростовской области», с 01.04 - 30.04.2019 года
Материал и техническое обеспечение:
-Сбор информации по теме;
-Создание необходимых условий для реализации проекта;
-Подбор материала для продуктивной деятельности;
-Подбор художественной литературы по теме;
-Подбор сюжетно-ролевых, дидактических игр;
-Разработка мероприятий;
-Оформление наглядной информации для родителей;
-Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.
Участники проекта :
1. Дети и родители подготовительной группы (6-7лет).
2. Воспитатели Э. Г. Прокопенко; учитель-логопед М. А. Прохоренко.
Вид проекта : фронтальный, социальный, краткосрочный. (4 недели)
Тип проекта : познавательно- творческий, исследовательский.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. беседы,
2. загадки;
3. работа в творческой мастерской к конкурсу «Правильное питание»
4. дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализация
5. чтение художественной литературы
6. наглядная информация для родителей;
7. участие во Всероссийском конкурсе, на уровне МБДОУ, областном конкурсе на лучшую семейную фотографию «Вместе на кухне веселей»
8. совместное мероприятие с родителями «День национальной кухни»
9. Публикация в СМИ.
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие:
Дидактические игры: «Раздели пополам», «Разложи продукты по тарелкам», «Что полезно, а что нет?», «Купи в магазине точно такой же продукт» : Расширить знания детей о продуктах питания. Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме. Закреплять представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево, геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал, величине (большой-маленький). Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Сюжетно-ролевые игры: «Столовая», «Кафе: закреплять умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью; развивать связную речь. «Магазин овощей и фруктов» : Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление знаний о функционировании магазина; продолжать знакомить с пользой овощей и фруктов. Продолжать закреплять навыки культурного поведения в общественных местах. Способствовать активизации словаря и развитию связной речи.
Театрализация сказки «Колобок» для детей первой младшей группы : в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.
Беседы: «Где найти витамины?» : Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды. Активизировать и развивать диалогическую речь. «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» : дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Развивать связную речь. «Этикет за столом» : продолжать закреплять знания детей о правилах столового этикета. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы. «Полезные продукты» : уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты.
Опыт «Чипсы – ненужный продукт»; «Вот она какая кока -кола» : дать детям представление о вредности подобных продуктов.
Чтение художественной литературы: Чтение Э. Успенской «Дети, которые плохо едят в детском саду»; Чтение и заучивание стихов про овощи, фрукты; стихи – А. Митрофанович «Каша», О. Русенко «Вкусный суп», Л. Зилберг «Витамины», К. Луцис «Здоровый желудок», Т. Шарыгина «Ваза с фруктами»; Сказки: Б. Гримм «Горшочек каши», Н. Носов «Горшочек каши» : продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных выражений, развивать творческие способности.
Загадки «Полезное в саду и на грядке : формирование умений у детей отгадывать и составлять загадки по данной теме.
Совместная деятельность детей и родителей:
Организация и участие в конкурсах «Вместе на кухне веселей», «Правильное питание» : активизировать родителей совместно с детьми к участию в месячнике «Организация правильного питания» посредством представления совместного творчества. «День национальной –русской кухни» : дать представление детям о русских национальных блюдах; расширять кругозор; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать у детей уважение к традициям русского народа; способствовать развитию партнерских отношений родителей и ДОУ через реализацию данной проектной деятельности
Наглядная информация для родителей:
https://11616.maam.ru/maps/news/298041.html
Фото отчет о месячнике на сайте подготовительной группы :
https://11616.maam.ru/maps/news/296459.html
https://11616.maam.ru/maps/news/298331.html
https://11616.maam.ru/maps/news/301901.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
По результатам проекта можем сделать вывод, что проблема здорового питания детей заинтересовала наших родителей, большинство из них стало
придерживаться основных правил рационального и здорового питания.
В результате работы с детьми, при реализации данного проекта, были
решены следующие задачи: расширились знания о правилах здорового питания; развился интерес и готовность к соблюдению правил рационального здорового питания; дети познакомились с группами витаминов; развились творческие способности и умение работать сообща. Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали
укреплению взаимоотношений в семьях. Таким образом, можно сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Список литературы:
-Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова «Организация опытно-экспериментальной
деятельности детей 2-7 лет».
-Вахрушев А. А., и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников.
Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М. :
Баласс, 2006. – 304 с.
- Лидия Дружинина
«Энциклопедия детского питания от рождения до школы»
Издательство: ОЛМА-ПРЕСС Звездный мир,2006