Наталья Клипова
Проект «Правильно питаемся — здоровьем заряжаемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательный проект
«Правильно питаемся- здоровьем заряжаемся»
Выполнила:
Клипова Н. Н
Воспитатель МБДОУ № 13 «Вишенка»
Г Выкса
Образовательный проект
«Правильно питаемся- здоровьем заряжаемся»
Выполнила:
Клипова Н. Н
Воспитатель МБДОУ № 13 «Вишенка»
Г Выкса
Тип проекта : познавательный
Краткосрочный: 2 месяца
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность
Публикация «Проект „Правильно питаемся — здоровьем заряжаемся“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь».
В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно- одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игровая деятельность. Через игру до сознания ребенка можно донести различную информацию. В этом возрасте дети еще не понимают, почему конфеты и газированная вода очень вредны, а такие продукты как овощи, творог, молоко очень полезны. Очень важно. Чтобы дети сами с младшего возраста понимали, почему нельзя есть много конфет, а с утра, приходя в детский сад, жевать жвачку. Многие родители сами не осознают какой вред наносят детскому организму своим халатным отношением к продуктам питания. С самого раннего возраста у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Поэтому именно в младшем младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании. Без преувеличения можно сказать, что здоровое питание- залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Поэтому вопрос полезных и неполезных продуктах питания стоит очень остро. Закладывая «фундамент» правильного питания в младшем возрасте мы способствуем развитию гармоничной и здоровой личности.
Цель: приобщение детей к здоровой и полезной пище.
Задачи:
1 углублять знания и представления детей о продуктах питания;
2 познакомить детей с полезными и вредными продуктами;
3 закрепить культурно-гигиенические навыки перед, вовремя и после приема пищи;
4 воспитывать уважительное и бережное отношение е продуктам питания;
5 установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания;
6 воспитание у родителей правильного отношения к питанию как составной части сохранения и укрепления здоровья детей.
План реализации проекта
1 этап подготовительный
- поиск, изучение и обработка информации;
- постановка цели и задач;
- подбор и изучение методической литературы по данной теме;
- подбор дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр;
- подбор художественной литературы для чтения детям;
- разработка конспектов занятий и бесед;
- подготовка консультации для родителей.
2 этап основной
- работа с детьми, реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности;
- работа с родителями.
3 этап заключительный
- подведение итогов;
-фото-выставка «Полезное блюдо в нашей семье»
Реализация проекта
1 неделя
-Знакомство с валеологической куклой Питалкин;
- беседа «Чтобы быть здоровым. Нужно кушать хорошо»;
-игра малой подвижности «Съедобное- несъедобное»;
- пополнение РППС: альбом «Правильное питание- залог здоровья».
2 неделя
- Экскурсия на кухню;
- РОД «Полезная и вредная пища»;
- чтение худ. литературы Г. Сапгир «Аппетит»;
- пополнение РППС : дидактическая игра «Полезная и вредная пища"
3 неделя
- Чтение худ. лит. С. Кузьмин «Что растет на грядке»;
- раскраски «Овощи и фрукты»;
- посадка зеленого лука;
- подвижная игра «Огуречик, огуречик».
4 неделя
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин» ( сюжет: выбираем полезные продукты);
- беседа «Почему нельзя есть на улице»;
- дидактическая игра «Сладкое, горькое, кислое, соленое».
5 неделя
- Беседа «Правила поведения за столом»;
- дидактическая игра «Определи на вкус»;
- сюжетно-ролевая игра «Семья» ( сюжет: за обедом);
- пополнение РППС: картинки «Правила поведения за столом».
6 неделя
- чтение худ. лит. С. Маршак «Юля плохо кушает»;
- подвижная игра «У медведя во бору»;
- аппликация «консервируем овощи»;
- пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»
7 неделя
- инсценировка сказки «Репка»;
- чтение худ. лит. К. Чуковский «Спор овощей»;
- загадки про овощи и фрукты;
- настольно-печатная игра «Витаминка».
Работа с родителями:
Консультация «Питание и здоровье дошкольников»,
Фотовыставка «Полезное блюдо в нашей семье».
Результаты:
- углубились и дополнились знания детей о продуктах питания;
- дети познакомились с полезными и вредными продуктами;
- установили взаимосвязь между здоровьем и правильным питанием;
- у детей формируется уважительное и бережное отношение к продуктам;
- навыки культурного поведения за столом.