МААМ-картинки

Проект «Правильно питаемся — здоровьем заряжаемся»

Наталья Клипова
Проект «Правильно питаемся — здоровьем заряжаемся»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательный проект

«Правильно питаемся- здоровьем заряжаемся»

Выполнила:

Клипова Н. Н

Воспитатель МБДОУ № 13 «Вишенка»

Г Выкса

Образовательный проект

«Правильно питаемся- здоровьем заряжаемся»

Выполнила:

Клипова Н. Н

Воспитатель МБДОУ № 13 «Вишенка»

Г Выкса

Тип проекта : познавательный

Краткосрочный: 2 месяца

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Публикация «Проект „Правильно питаемся — здоровьем заряжаемся“» размещена в разделах

«Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь».

В настоящее время возросла актуальность здорового образа жизни. Особое внимание уделяется правильному питанию, ведь именно оно- одна из главных составляющих здорового образа жизни. Известно, что навыки здорового питания формируются с детства. Питание представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является игровая деятельность. Через игру до сознания ребенка можно донести различную информацию. В этом возрасте дети еще не понимают, почему конфеты и газированная вода очень вредны, а такие продукты как овощи, творог, молоко очень полезны. Очень важно. Чтобы дети сами с младшего возраста понимали, почему нельзя есть много конфет, а с утра, приходя в детский сад, жевать жвачку. Многие родители сами не осознают какой вред наносят детскому организму своим халатным отношением к продуктам питания. С самого раннего возраста у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Поэтому именно в младшем младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании. Без преувеличения можно сказать, что здоровое питание- залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Поэтому вопрос полезных и неполезных продуктах питания стоит очень остро. Закладывая «фундамент» правильного питания в младшем возрасте мы способствуем развитию гармоничной и здоровой личности.

Цель: приобщение детей к здоровой и полезной пище.

Задачи:

1 углублять знания и представления детей о продуктах питания;

2 познакомить детей с полезными и вредными продуктами;

3 закрепить культурно-гигиенические навыки перед, вовремя и после приема пищи;

4 воспитывать уважительное и бережное отношение е продуктам питания;

5 установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания;

6 воспитание у родителей правильного отношения к питанию как составной части сохранения и укрепления здоровья детей.

План реализации проекта

1 этап подготовительный

- поиск, изучение и обработка информации;

- постановка цели и задач;

- подбор и изучение методической литературы по данной теме;

- подбор дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр;

- подбор художественной литературы для чтения детям;

- разработка конспектов занятий и бесед;

- подготовка консультации для родителей.

2 этап основной

- работа с детьми, реализация поставленной цели и задач через различные виды деятельности;

- работа с родителями.

3 этап заключительный

- подведение итогов;

-фото-выставка «Полезное блюдо в нашей семье»

Реализация проекта

1 неделя

-Знакомство с валеологической куклой Питалкин;

- беседа «Чтобы быть здоровым. Нужно кушать хорошо»;

-игра малой подвижности «Съедобное- несъедобное»;

- пополнение РППС: альбом «Правильное питание- залог здоровья».

2 неделя

- Экскурсия на кухню;

- РОД «Полезная и вредная пища»;

- чтение худ. литературы Г. Сапгир «Аппетит»;

- пополнение РППС : дидактическая игра «Полезная и вредная пища"

3 неделя

- Чтение худ. лит. С. Кузьмин «Что растет на грядке»;

- раскраски «Овощи и фрукты»;

- посадка зеленого лука;

- подвижная игра «Огуречик, огуречик».

4 неделя

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин» ( сюжет: выбираем полезные продукты);

- беседа «Почему нельзя есть на улице»;

- дидактическая игра «Сладкое, горькое, кислое, соленое».

5 неделя

- Беседа «Правила поведения за столом»;

- дидактическая игра «Определи на вкус»;

- сюжетно-ролевая игра «Семья» ( сюжет: за обедом);

- пополнение РППС: картинки «Правила поведения за столом».

6 неделя

- чтение худ. лит. С. Маршак «Юля плохо кушает»;

- подвижная игра «У медведя во бору»;

- аппликация «консервируем овощи»;

- пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…»

7 неделя

- инсценировка сказки «Репка»;

- чтение худ. лит. К. Чуковский «Спор овощей»;

- загадки про овощи и фрукты;

- настольно-печатная игра «Витаминка».

Работа с родителями:

Консультация «Питание и здоровье дошкольников»,

Фотовыставка «Полезное блюдо в нашей семье».

Результаты:

- углубились и дополнились знания детей о продуктах питания;

- дети познакомились с полезными и вредными продуктами;

- установили взаимосвязь между здоровьем и правильным питанием;

- у детей формируется уважительное и бережное отношение к продуктам;

- навыки культурного поведения за столом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «За здоровьем в детский сад»Фотоотчет «За здоровьем в детский сад» За здоровьем в детский сад спортивный досуг для старших дошкольников посвящён Всемирному дню здоровья Цель: Формирование представления.

Фотоотчет «По тропинке за здоровьем»Фотоотчет «По тропинке за здоровьем» Чтоб здоровы были ножки, мы пройдемся по дорожке! В детском саду здоровьесбережению воспитанников уделяется особое внимание, а так как.

Игровой досуг «За здоровьем в детский сад». Видео и фотоотчетИгровой досуг «За здоровьем в детский сад». Видео и фотоотчет Эти игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят.

Краткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возрастаКраткосрочный проект «Чистим зубки правильно» для детей раннего возраста Актуальность проекта: Одна из главных задач работы современного ДОУ – сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из важных факторов.

Проект «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» Тема проекта «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим». Вид проекта : Игровой, практико-ориентированный. Цель проекта: сформировать.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Проект во 2 классе «Путешествие за здоровьем» Проект «Путешествие за здоровьем!» Участники проекта: Коллектив детей и родителей 2 класса Руководитель проекта: Моздыкова Светлана Юрьевна.

Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся»Проект в средней группе «Правильно питайся — здоровья набирайся» Творческий проект в средней группе по ЗОЖ «Правильно питайся здоровья набирайся» Тип проекта: творческо-познавательный, коллективный.

Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим»Проект в старшей группе «Руками мастерим, красиво и правильно говорим» Актуальность проекта: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Правильно питаемся — здоровьем заряжаемся»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 14:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Правильно питаемся — здоровьем заряжаемся»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД