Екатерина Жукова
Проект «Правила дорожные детям знать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №71»
Познавательно-игровой проект
«Правила дорожные детям знать положено»
Руководитель проекта :
Жукова Екатерина Николаевна
Название проекта : «Правила дорожные детям знать положено»
Участники проекта : воспитанники средней группы № 8, родители воспитанников, воспитатель.
Вид проекта :
познавательно-игровой, краткосрочный
Актуальность
Публикация «Проект „Правила дорожные детям знать положено“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Цель: формирование у детей средней группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи проекта :
Образовательные:
- познакомить с необходимым минимумом правил дорожного движения и дорожных знаков;
- дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;
- закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;
- расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
Развивающие:
- формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;
- развивать речь и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;
- воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ППД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
- воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.
Методы исследования:
Чтение литературы, исследовательская деятельность, художественное творчество, ситуационно-имитационное моделирование, игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Этапы:
1 этап — подготовительный
1. Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Подбор художественной литературы.
4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
5. Создание картотеки дидактических игр.
6. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.
Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:
• Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.
• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Мы-водители», «Автобус».
• Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.
Наглядно-дидактические пособия:
• Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.
• Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.
• Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.
2 этап — основной.
Работа с детьми:
непосредственно-образовательная деятельность: «Наш друг светофор», «Знаки дорожные помни всегда»; «Осторожно, дорога!»;
художественное творчество: рисование «Светофор»; аппликация: «Дорожный знак»;
чтение художественной литературы по теме: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор»;
рассматривание иллюстраций по ПДД;
беседы: «Правила перехода улиц и дорог», «Мой друг светофор»;
игровая деятельность по обучению детей ПДД; игра-викторина «Занимательные правила»; игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»;
создание собственных проблемных ситуаций при помощи макета;
сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка», «Поезд», «Автобус», «Водители»;
дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Дорожное поле», лото «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода», «Зажги светофор», «Собери зебру», «Зажги светофор»;
подвижные игры: «Перевези груз», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Перейди через дорогу».
Работа с родителями:
проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»;
оформление папки-передвижки;
памятки «Что я могу сделать?»;
буклеты;
беседы;
изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
3 этап — заключительный (обобщающий)
1. развлечение «Не играй на дороге».
2. выставка детских работ и презентация их родителям и гостям нашей группы.
Результаты:
1. У детей сформировались элементарные знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»; сформировались навыки культуры поведения на улице и в общественном транспорте;
2. Обогатилась предметно-развивающая среда по ПДД в группе;
3. Повысилась заинтересованность родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;