евгения гуслякова
Проект «Правила безопасности дома и на улице» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА И НА УЛИЦЕ»
Период реализации: 10 дней
Возрастная категория: 3-5 лет
Тип проекта : информационный, творческий.
Участники: дети, педагогический коллектив группы, родители.
Продукт: макет дороги.
Пояснительная записка
Актуальность и значимость темы:
Публикация «Проект „Правила безопасности дома и на улице“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Дом, дома. Проекты
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Реализуя задачи социально-нравственного развития малышей, мы значительное внимание уделяем формированию в их сознании понятий о безопасности. Имея небольшой жизненный опыт, малыши бесстрашны к реалиям мира взрослых, не способны оценить и вовремя предугадать той опасности, которую таят в себе, казалось бы, безобидные вещи. Учитывая тот факт, что дошкольный возраст является периодом впитывания и накопления знаний, перед взрослыми стоит ответственная задача передачи своего опыта подрастающему поколению.
Настоящий проект освещает такие категории как «дом» и «дорога». Знакомство детей с правилами безопасности в быту и на улице планируется проводить под чутким руководством персонажа из мультсериала «Фиксики» - всезнающего и мудрого Дедуса. Мы считаем, что такой прием позволит активизировать внимание детей, а полученные эмоции – запомнить все изученные правила.
Проблема: Имея малый жизненный опыт, дети часто подвергаются опасности на улице и в быту.
Цель и задачи
Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности на улице и дома.
Задачи:
Образовательные:
- обучать детей безопасному поведению дома и на дороге;
- подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями.
Развивающие:
- развивать у детей целостное восприятие окружающей среды;
- расширять словарный запас детей.
Воспитательные:
-воспитывать дисциплинированность и сознательное отношение к выполнению правил поведения в быту и на улице.
Предполагаемые результаты:
- дети познакомятся с правилами поведения в быту и на улице;
- пополнится словарный запас детей;
- дети будут ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них.
Предполагаемые риски проекта :
- нет интереса у детей;
- родители не проявляют интереса;
- нехватка ресурсов.
Перспективный план проекта
Подготовительный этап:
- Выявление проблемы.
- Анализ информационных ресурсов, опыта коллег.
- Формулировка цели и задач.
- Планирование деятельности.
- Подготовка необходимого оборудования, оснащение РППС (атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр, картотека дидактических игр, макет дороги, макет дома, игрушки заместители, машины, светофор, бумага, картон, карандаши, краски)
2. Основной этап:
РАЗДЕЛ: «Организация работы с детьми»
Вид деятельности Срок
Беседа «Опасно-безопасно» (презентация).
Рисование «Чтобы не было пожара». 1 день
Лепка «Опасные предметы».
Развитие речи С. Я. Маршак «Кошкин дом». 2 день
Дидактические игры «Путешествие на машинах», «Опасно - не опасно».
Конструирование «Осторожно на дороге». 3 день
Игра «Страна Безопасности».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» «Бегите ко мне». 4 день
Презентация «Дорожные знаки».
Развлечение «Моя безопасность». 5 день
Беседа «Улицы нашего города».
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные». 6 день
Игра «Путешествие в страну Безопасность».
Аппликация «Дорожные знаки». 7 день
Конструирование «Пожарная часть».
Беседа «Спички детям не игрушка». 8 день
Развитие речи «У нас в гостях светофор».
Развлечение совместно с родителями (по правилам дорожного движения). 9 день
Итоговое занятие «Поможем Буратино запомнить правила безопасности»
Создание макета дороги. 10 день
РАЗДЕЛ: «Организация работы с родителями»
Вид деятельности Срок
Познакомить родителей с целями и задачами проекта.
Рекомендации родителям по профилактике детского травматизма. 1 день
Помощь в создании альбома «Безопасность детей дома». 3 день
Консультация «Учим ребенка правилам безопасности». 5 день
Конкурс поделок «Наш приятель – Светофор». 7 день
Развлечение совместное с детьми. 9 день
Оказание помощи в создании макета дороги. 10 день
3. Заключительный этап:
- Презентация продукта - макет дороги.
- Подведение итогов.
- Самоанализ результатов, составление планов на будущее.
Список информационных ресурсов
1. Беженцев А. А. Безопасность дорожного движения : учебное пособие. М. : Вузовский учебник, 2017. – 272 с.
2. Голицына Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013. – 112с.
3. Доронина М. В. К вопросу разработки обучающих программ в сфере безопасности дорожного движения как компонента системы общего и дополнительного образования // Современная зарубежная психология. 2017. Т. 6. № 1. С. 53-59 с.
4. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.