Татьяна Григорян
Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Знают дети наперёд, где пешеходный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое занятие по ПДД с детьми второй младшей группы детского сада
на тему: «Знают дети на перёд, где пешеходный переход»
Маслобойщикова Татьяна Николаевна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад № 121 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по правилам дорожного движения „Знают дети наперёд, где пешеходный переход“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход
- Темочки
Описание работы: Данный конспект НОД направлен на формирование знаний у детей ПДД, развитие речи и двигательной активности, а также развитию навыков безопасного поведения на дороге. Материал будет полезен для воспитателей второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить знание детей о правилах безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
Образовательная :
продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о пешеходном переходе;
развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательная:
формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
воспитывать чувство ответственности.
Активизация словаря: закрепить в речи детей слова: пешеход, пешеходный переход, тротуар.
Оборудование: макет улицы («Безопасный маршрут к детскому саду») – Приложение 1; игрушка (Зайка); музыкальный центр (диск Е. Железнова «Зайка»)
Предварительная совместная деятельность :
беседы «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,
развивающая игра: «Дорожные знаки»; Приложение 2;
чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения, как пройти через дорогу» С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор»;
рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
конструирование «Наша улица»;
Ход совместной образовательной деятельности:
1. Организационная часть:
Звучит спокойная музыка, призывая детей, где воспитатель и дети собираются в полукруг:
Приветствия: Эй! Ребята подходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Ребята я очень рада вас видеть! Сегодня я пришла к вам не одна, а с Зайкой. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он был очень испуган, потому что не мог перейти через дорогу.
Зайка: Здравствуйте, мои друзья!
Я к вам в гости поспешил
И через дорогу переходил
Я запутался слегка:
Когда стоять, когда идти
И где дорогу перейти.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Зайке? И рассказать ему, как и где переходить дорогу.
Дети : Да, поможем!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята! Мы свами выйдя из дома на улицу, становимся пешеходами. А для пешеходов есть правила, которые помогают нам не попасть в беду. И мы ребята знаем, что эти правила надо хорошо знать и соблюдать. Давайте Зайке расскажем эти правила.
(Воспитатель начинает предложение, а ребята заканчивают предложение.)
Воспитатель: Мы знаем, что переходить дорогу можно по надземному или подземному….
Дети : …. пешеходному переходу.
Воспитатель: Но прежде чем переходить дорогу, остановись на краю …
Дети : …. тротуара.
Воспитатель: Переходи дорогу на зеленый сигнал …
Дети : …. светофора.
Воспитатель: Молодцы! И самое главное: быть очень внимательным всё то время, пока ты переходишь дорогу! А сейчас мы отдохнём и пальчиковую гимнастику проведём.
Проводится пальчиковая гимнастика «Автомобиль»
Би - би - би - гудит автомобиль.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
Воспитатель: Видишь, белые полоски
На дорожном перекрёстке,
Через дорогу переведёт
Пешеходный переход.
Ребята, давайте вспомним, как выглядит пешеходный переход. И как Зайка его узнает?
Дети : Что на дорожке полоски.
Воспитатель: А какого они цвета?
Дети : Белого, черного.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что не только полоски белые, но ещё добавляют и желтые. Это делают для того, чтобы пешеходный переход хорошо было видно водителю и пешеходу.
Воспитатель: А теперь, давайте покажем Зайке, где и как переходить дорогу на нашем макете «Безопасный путь к детскому саду». Но прежде, давайте проверим всё ли на нашем макете правильно.
(Дети с воспитателем подходят к макету и видят, что на макете нет пешеходного перехода)
Логическая игра «Разметим пешеходный переход»
Воспитатель раздает детям полоски белого и жёлтого цвета, и дети размечают на макете пешеходный переход.
Воспитатель: Молодцы! Вы всё сделали правильно и давайте Зайке покажем, где и как переходить дорогу.
Зайка: Спасибо, ребята! Вы так мне помогли, вы так хорошо знаете правила, как переходить дорогу, и где.
Воспитатель: Зайка так обрадовался, что приглашает нас потанцевать.
Технология музыкального воздействия – Екатерина Железнова «Зайка серенький сидит» (дети выполняют движения в соответствии со словами песенки) :
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так и вот так он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.
Вот так и вот так зайка маленький поспал.
Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так зайка лапоньки размял.
Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать.
Вот так и вот так зайке надо поскакать.
Зайка: Спасибо, вам ребята, теперь я отправляюсь домой и буду очень внимательным и осторожным на улице.
Воспитатель: Приходи к нам ещё мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Зайка: Обязательно приду, до свидания!
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, что научили Зайку, как правильно переходить дорогу и где? Как мы весело поиграли? А теперь послушайте, я вам расскажу стихотворение.
Воспитатель: Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперёк,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Воспитатель кратко напоминает содержание занятие:
Где правильно переходить дорогу?
Приложение
Приложение 1
Макет улицы («Безопасный маршрут к детскому саду»)