Елена Шокшинская
Проект в подготовительной группе «И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда!»
▼ Скачать + Заказать документы
«И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!»
Актуальность: патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны, празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
Проблема: дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.
Цель: формирование знаний о Великой Отечественной войне у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации разнообразных форм образовательной деятельности.
Задачи: - сформировать у детей старшего дошкольного возраста чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления с историческими фактами военных лет,
-обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне,
-знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны,
-воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину,
-привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям, сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Предполагаемый результат:
• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
Участники: дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители.
Срок проведения: долгосрочный, с ноября 2019 г по май 2020 г.
месяц мероприятия
ноябрь 1. Беседа: «Улицы нашего города, названные в честь защитников Отечества»
2. НОД с использованием мультимедийной презентации «Ордена и медали»
3. Рассматривание альбома «Фотографии военных лет»
4. Экскурсия в детскую библиотеку
5. Чтение: «Памятник Советскому солдату» Л. Кассиль, «Землянка» А. Метяев
6. С/р игра «Разведчики
7. Д/игра «Будь внимательным»
8. Рисование «На поле танки грохотали…»
декабрь 1. Беседа: «Аллея славы нашего города в честь защитников Родины».
2. НОД с использованием мультимедийной презентации «Дети войны»
3. Настольная игра «Назови военную профессию»
4. Слушание муз произведения: «Священная война» муз. А. Александров, сл В. Лебедев - Кумач
5. С/р игра «Военный госпиталь»
6. Чтение «22 июня 1941 года» С. Щипачев, «Прощание» З. Александрова
7. Рассматривание иллюстраций «Курская дуга»
8. П/игра «Стройся»
январь 1. Беседа: «Знаменитые памятники защитникам Отечества»
2. НОД с использованием мультимедийной презентации «Блокада Ленинграда»
3. С/р игра «Помоги раненому»
4. Д/и «Одень солдата»
5. Чтение «Землянка» А. Метяев, «Дом» А. Алексеева
6. Оформление в группе мини-музея «Этот день Победы порохом пропах…»
7. Взаимодействие с родителями: просмотр фильмов о войне с детьми
февраль 1. Беседа: «Вклад ребят-героев в нашу Победу»
2. Аппликация: «Поздравительная открытка к 23 февраля»
3. Чтение «Братские могилы» В. Высоцкий, «Богатыри» Л. Кассиль
4. Музыкальный праздник «Мы - будущие солдаты, защитники Родины»
5. НОД с использованием мультимедийной презентации «Они сражались за Родину»»
6. Рассматривание иллюстраций «Боевые награды»
7. Игра- ситуация «Армейский порядок».
8. Д/и «Подбери картинку»
март 1. Беседа «Четвероногие помощники на фронте»
2. Создание коллажа (художественно-творческая деятельность) «По дорогам военных лет»
3. Настольно печатная игра: «На поле боя»
4. Рисование: «Георгиевская лента – символ Дня Победы»
5. Рассматривание иллюстраций «Прохоровское поле»
6. С/р. игра «Опасная разведка»
7. Экскурсия на аллею Славы
8. Взаимодействие с родителями: организации книжной выставки произведений о войне для детей.
апрель
1. Беседа: «Письма с фронта»
2. Настольно печатная игра: «Что за техника такая»
3. С/р игра «Военные учения»
4. Рассматривание иллюстраций «Губкин в годы войны»
5. Чтение А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки»
6. Лепка: «Танковое сражение»
7. Заучивание песни «День Победы» муз Д. Тухманова, сл В. Харитонова
8. Взаимодействие с родителями: Акция «Победа в сердце каждого!» (изготовление логотипов ко Дню Победы)
май 1. Беседа: «Герои ВОВ. Маршал Г. К. Жуков».
2. Конкурс чтецов (стихи о войне) «Майский праздник День Победы отмечает вся страна!»
3. П/и «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты»
4. Д/игра «Лишний предмет»
5. НОД «Праздник День победы»
6. Рисование: Поздравительная открытка «Салют Победы»
7. Экскурсия к Вечному огню, возложение цветов.
8. Взаимодействие с родителями: Организация выставки плакатов детей совместно с родителями «И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда"