Получи документы

Проект познавательно-творческого характера «Транспорт нашего города» (1 фото)

Александра Лунёва
Проект познавательно-творческого характера «Транспорт нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект познавательно-творческого характера «Транспорт нашего города»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 55 общеразвивающего вида г. Владивостока».

Образовательный проект познавательно – творческого характера

«Транспорт нашего города».

для детей средней группы «Тигрята»

2019 – 2020 учебный год.

Публикация «Проект познавательно-творческого характера „Транспорт нашего города“» размещена в разделах

Автор проекта : Лунева Александра Борисовна, воспитатель высшей категории.

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта : «Транспорт нашего города».

Девиз проектаГород родной изучаем - всё о транспорте узнаем!».

Вид проекта :

по срокам: краткосрочный 3 недели (с 3.02.2020 по 21.02.2020);

по составу участников: групповой, семейный;

по типажу:познавательно-творческий;

Автор: Лунева Александра Борисовна,воспитатель высшей категории.

Участники проекта :воспитанники средней группы, воспитатель, старший воспитатель, родители (законные представители);

Целевая аудитория :воспитанники 4 – 5 лет;

Масштаб:в условиях дошкольного учреждения;

2. СТРУКТУРА ПРОЕКТА

2.1. Актуальность:

Современные дети растут в обстановке пространства, границы которого сужены родительской опекой. Чаще всего дети видят отрывочные картины окружающего через окно автомобиля или автобуса. Родители в последнее время ограничиваются посещением развлекательных мероприятий и практически не гуляют с детьми по улицам города, не обращают внимание на архитектуру, памятники, на то, чем заняты другие люди. Многие семьи передвигаются по городу исключительно на личном автомобиле. А ведь ещё лет 10 назад каждый ребёнок добирался с родителями в разные концы города с пересадками, имея возможность прокатиться на всех видах транспорта. Дети не могут оценить красоту и величественность родного города, его уникальность. Поэтому я решила начать с того, чтобы обратить внимание детей какой разнообразный транспорт есть в нашем городе. Наш Владивосток расположен на сопках, потому был построен фуникулёр, наш город – это порт, поэтому мы можем наблюдать великолепные морские лайнеры, парусники, гордые военные корабли и рыболовные суда. Этим проектом я хочу не только восполнить недостающие знания детей о родном городе, но и изменить отношение родителей к развитию своих детей, дать понять, что прогулки и беседы могут научить ребенка большему, чем все энциклопедии. Ведь здесь еще добавляется эмоциональная близость родителей и детей, гордость за то, как много знают родители, как интересно слушать их лично, а не смотреть «развивашки» на планшете.

2.2. Проблема:

Знания детей о транспорте чаще всего не связаны с реальной жизнью – это представления, которые дети почерпнули из мультфильмов, картинок в книжках и плакатов, демонстрирующих им на занятиях в детском саду. Дети не осознают насколько разнообразен транспорт в нашем городе и для чего он нужен, ведь большая часть из них передвигается исключительно на автомобиле родителей.

2.3. Цель– формирование целостного представления детей о транспорте родного города и о профессиях людей, с ним связанных.

2.4. Задачи проекта :

Образовательные:

1. Познакомить детей с видами транспорта родного города с конкретной классификацией названий (водный, воздушный, наземный, специализированный, военный);

2. Дать детям элементарные представления об истории изменения транспорта в нашем городе.

3. Расширять знания детей о профессиях взрослых, связанных с различными видами транспорта; обратить особое внимание на специфику портового города Владивостока.

4. Закреплять представления детей о значении транспорта для людей.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к родному городу, желание узнать что-то новое.

2. Воспитывать ответственное поведение рядом с проезжей частью, уважительное отношение к другим пассажирам, находясь в общественном транспорте.

Развивающие:

1. Обеспечивать условия для развития познавательной активности детей.

2. Развивать коммуникативные умения и навыки.

3. Поощрять желание детей проецировать свои умения и знания по теме через продуктивные виды деятельности.

2.5. Ожидаемые результаты:

В группе будут преобразованы условия для самостоятельного выбора деятельности (рисование, конструирование, работа с бросовым материалом, рассматривание иллюстративного материала) по теме «Транспорт». Будут изготовлены настольно-печатные игры по данной теме: «Четвёртый лишний», «Чья тень?». Расширится подборка детских книг и энциклопедий на тему «Транспорт». Будут изготовлены новые атрибуты для сюжетно-ролевых игр по данной теме: рули, сумка кондуктора, билеты. С помощью родителей будут изготовлены макеты транспорта нашего города : «Вокзал», «Фуникулёр», «Стоянка кораблей», «Аэропорт».

У воспитанников будут сформированы предпосылки к самостоятельному поиску информации по теме проекта (совместно с родителями); умение изображать различные виды транспорта в виде рисунков, пластилинографии, поделок из бросового материала.

У воспитанников моей группы значительно пополнится пассивный словарь по данной теме, а также расширится активный словарь, улучшится диалогическая и связная.

Дети научатся: различать и называть виды транспорта; рассказывать об отдельных видах транспорта, классифицировать транспорт по видам ; получат информацию об изменении транспорта в городе Владивостоке со времени его основания и по сегодняшний день.

2.6. Ресурсы проекта :

кадровые (педагоги младших групп, старший воспитатель, родители воспитанников);

материально– технические: групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор, телевизор, ноутбук;

финансовые: малозатратный проект.

3. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный (информационно-аналитический).

Задача: Сбор и анализ информации. Исследование по теме проекта

1. Подбор и изучение литературы, интернет ресурсов по вопросам проектной деятельности с составлением картотеки.

2. Изучение опыта других педагогов работы по развитию представлений детей о городском транспорте.

3. Консультирование со старшим воспитателям по вопросам проектной деятельности.

4. Составление диагностических таблиц для детей по теме «Транспорт».

5. Наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения знаний по разделам программы, опрос, анкетирование.

6. Анализ результатов педагогического мониторинга.

Методическое обеспечение проекта.

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1. Составить перспективно-тематический план по теме проекта.

2. Разработать цикл режимных моментов, ОД, сценария итоговой викторины в рамках проектной деятельности.

3. Подборка художественной литературы, демонстрационного материала по теме проекта.

4. Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения, литературный материал согласно задачам, оформить их в виде картотеки.

II этап – основной

Работа с детьми

Образовательные области по ФГОС ДО:

1. Речевое развитие:

Чтение Х/ Л: Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле», «Автомобиль»; В. Берестов «Про машину»; рассказ М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»; С. Михалков «От кареты до ракеты», «Должен помнить пешеход перекресток-переход»; В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк».

Отгадывание и самостоятельное придумывание загадок о транспорте.

Словесные игры: «Потому что…», «Доскажи словечко», «Небылицы», составление простых предложений по опорным картинкам.

Ситуативные беседы: «Как я ездил к бабушке», «Что я видел по дороге в детский сад», «Как мы с мамой дорогу переходили».

ТРИЗ «Хорошо-плохо».

2. Познавательное развитие :

Наблюдения на прогулке «Транспорт движется по мосту», наблюдения в окно «Транспорт в утренние и вечерние часы». ОД «Путешествие по городу Владивостоку». Просмотр электронной презентации «Как менялся транспорт Владивостока».

3. Художественно-эстетическое развитие:

ОД конструирование из бумаги «Кораблик»;

ОД рисование «Улица города»;

Индивидуальная работа: лепка из пластилиновых жгутиков «Транспорт»; изготовление поделки «Машина для папы» из бросового материала.

Создать условия для свободного рисования и раскрашивания.

4. Социально-коммуникативное развитие:

Мозговой штурм «На чём я могу добраться из Владивостока в другой город? Страну?» с использованием карты.

Беседы: «Правила поведения в общественном транспорте», «Правила знаем, их соблюдаем» (ПДД).

5. Физическое развитие:

П/И «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты»;

игры с су-джок по теме «Транспорт»;

дыхательная, пальчиковая гимнастика по теме «Транспорт»;

работа по развитию мелкой моторики пальцев рук: выкладывание из палочек на тему «Транспорт».

Работа с родителями (законными представителями).

Задачи:

Вовлечение родителей в проектную деятельность.

1. Подготовка консультативного материала для родителей «Прогулки по родному городу».

2. Оформление макетов «Транспорт нашего города», книги загадок о транспорте с привлечением родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие с детьми.

Продукт проекта : Итоговая викторина «Мы летим, плывем и едем».

- Оформление в группе уголка «Книги и энциклопедии о транспорте».

- Выставка макетов: «Фуникулёр», «Аэропорт», «Стоянка кораблей», «Вокзал»; рисунков и поделок.

- Изготовление альбома «Транспорт нашего города».

4. План реализации проекта «Транспорт нашего города».

С родителями:

- Провести анкетирование родителей по выявлению интереса к теме проекта, что бы они хотели в итоге проекта для своих детей.

- Изготовление пособий (наглядного материала) «Виды транспорта».

- Подготовить демонстрационный материал «Загадки и отгадки».

-Изготовление фотогазеты: "Наш проект".

С педагогами:

- Подготовить презентации для детей : «Путешествуем по городу Владивостоку» по теме транспорт, «Путешествие к аэропорту»,«Путешествие к морскому вокзалу»,«Транспорт прошлого и транспорт будущего».

- Подготовить папку – ширму на тему: «Готовим будущего пешехода».

- Подобрать иллюстративный материал по теме проекта : «История транспорта Владивостока».

- Изготовить альбом с фотографиями «Транспорт родного города».

-Изготовить игру на магнитах для доски «Четвёртый лишний».

-Подготовить карточки для выкладывания из палочек.

С детьми:

Чтение художественной литературы:

1. Н. Носов «Автомобиль»,«Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

2. В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк».

3. В. Берестов «Про машину».

4. С. Михалков «От кареты до ракеты»

5. Отгадывание загадок о транспорте.

Художественное творчество:

1. Рисование нетрадиционным способом: «Открытка. Мы летим, плывём и едем» с использованием печатей.

2. Лепка пластилиновыми жгутиками «Транспорт».

3. Конструирование из бумаги «Кораблик».

4. Графомоторика: «Обведи по контуру».

5. Выкладывание из палочек «Водный транспорт».

6. Изготовление поделки из бросового материала: «Машина для папы».

Интеллектуальные (дидактические) игры:

1. ТРИЗ «Хорошо-плохо».

2. «Четвёртый лишний».

3. Словесные игры: «Потому что.», «Доскажи словечко».

4. Мозговой штурм: «На чём я могу добраться из Владивостока в другой город? Страну?» с использованием карты.

5. Словесная игра: «Небылицы».

Физическое развитие:

1. Малоподвижная игра «Виды транспорта».

2. Пальчиковая игра с су-джок: «Будем транспорт называть»,

3. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Самолеты», «Воробушки и автомобиль».

4. Пальчиковая игра:«Плывет, плывет кораблик».

5. Дыхательная гимнастика: «Спустило колесо».

6. Гимнастика для глаз: «Самолет, самолет отправляется в полет».

Образовательная деятельность по темам:

1. Познание. «Путешествие по городу Владивостоку».

2. Художественное творчество. Рисование. «Улицы города».

3. Итоговая викторина: «Мы плывём, летим и едем».

Деятельность в режиме дня:

1. Рассматривание фотографий «Как менялся транспорт Владивостока» (Из прошлого в будущее).

2. Рассматривание детской энциклопедии «История транспорта».

3. Просмотр электронных презентаций.

4. Презентация детьми своих работ, выполненных совместно с родителями.

Трансляция :

Оформление выставки в фойе детского сада по результатам проекта : детские поделки, совместно изготовленные с родителями макеты, фотогазета «Наш проект».

ЛИТЕРАТУРА

Список использованной литературы и источников:

Список литературы:

1. Авдеева, Н. Н, Князева, О. Л., Стеркина, Р. Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста М. : Просвещение, 2007 г.

2. Арон К. Д., Сахарнов С. В. Едем, плаваем, летаем. М. : «Детская литература», 1993

3. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. М. : Просвещение, 2001.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. М. : Мозаика-Синтез, 2016.

5. Гаврилина, С. Е. Безопасность вашего малыша. Ярославль: Академия развития, 1997.

6. Гудимов, В. П. Сборник тематических загадок для дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2002.

7. Карпова С. И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб. «Речь», 2013

8. Коломийченко Л. В. ,Чугаева Г. И., Югова Л. И. Дорогою добра Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию. – М. : ТЦ «Сфера», 2015

9. Никулина Ф. Х. Формирование познавательной сферы у детей 5-7 лет. Волгоград, Учитель. 2015

10. Петров, А. В. Я бегу через дорогу. М. : Карапуз, 2003.

11. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ Волгоград. Учитель 2015.

12. Селимова Р. Ф. Учусь создавать проект. М. Издательство Рост

Электронные ресурсы:

13. https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-transport/

14. https://primamedia.today/post/359 25 лучших песен про Владивосток

15. https://kidwelcome.ru/detskie-stihi/stihi-pro-transport

16. https://infourok.ru/kartoteka-didakticheskie-igri-ugaday-transport-2711796.html

17. https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/igry-dlja-doshkolnikov-po-teme-transport.html

18. https://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей (раздел дошкольное образование и воспитание)[Электронный ресурс],

19. https://www.uchportal.ru/load/81 -учительский портал (раздел дошкольное образование)[Электронный ресурс],

20. https://dob.1september.ru/ журнал дошкольного образования[Электронный ресурс],

21. https://nsportal.ru социальная сеть работников образования[Электронный ресурс].

Публикации по теме:

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Краткосрочный проект по ПДД «На улицах нашего города» (первая младшая группа) Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Участники реализации: воспитанники первой младшей группы, воспитатель Коваленко М. В., родители.

НОД познавательно-практического характера для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный фильтр» Непосредственная образовательная деятельность познавательно - практического характера для детей старшего дошкольного возраста Образовательная.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект «Транспорт нашего города»Проект «Транспорт нашего города» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы«Птицы нашего двора» познавательно-исследовательский проект для старшей группы Таисья Сагалакова «Птицы нашего двора» Тип проекта : познавательно- исследовательский Участники : воспитатели, дети, родители, бабушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект познавательно-творческого характера «Транспорт нашего города»
Опубликовано: 11 февраля 2023 в 05:22
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект познавательно-творческого характера «Транспорт нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Лунёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД