Оксана Мясникова
Проект познавательно-игровой деятельности «Одежда, обувь» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект познавательно-игровой деятельности
«Одежда, обувь»
с детьми первой младшей группы
Актуальность
Дети должны иметь отчетливые представления о предметах одежды и обуви, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни. Они должны знать о назначении этих предметов, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Необходимо побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с предметами одежды и обуви.
Публикация «Проект познавательно-игровой деятельности „Одежда, обувь“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Одежда. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Проблема:
Работая с детьми раннего возраста, можно заметить, что дети не всегда правильно называют предметы одежды или путаются в названии. В силу своего возраста или от чрезмерной опеки своих близких, дети не могут самостоятельно снимать и надевать одежду и обувь. Таким образом, возникла необходимость в ознакомлении детей с названием одежды и формировании у детей самостоятельности при одевании.
Цель: формирование у детей представления о качествах и свойствах, назначении и функциях предметов одежды, активизации разговорной речи через разные виды детской деятельности.
Задачи:
Обогатить детское представление об одежде;
способствовать обогащению сенсорного опыта: определить цвет, форму, размер;
развивать мелкую моторику посредством упражнения в завязывании шнурков, застежках-молниях, пуговицах;
пополнить и активизировать словарный запас детей с помощью названия одежды и действий с нею;
развивать познавательные навыки : сравнивать, устанавливать связи между целью и структурой одежды;
обогатить художественный и эстетический опыт детей (украшение предметов одежды);
воспитывать заботливое отношение к близким людям, предметам своей одежды.
Вид проекта : групповой, детско-родительский.
Тип проекта : познавательно - игровой, творческий.
Участники проекта : дети первой младшей группы «Б», воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта :
краткосрочный (две недели с 13.02.24 по 02.03.24)
Ожидаемые результаты:
для детей:
знать и называть предметы одежды;
развивать самостоятельность детей при одевании;
различать одежду для мальчиков и девочек;
для педагогов:
создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения;
повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности;
расширение кругозора детей через чтение художественной литературы;
развитие у детей коммуникативных навыков, умение взаимодействовать в кругу сверстников;
для родителей:
воспитание у детей элементарной привычки следить за своим внешним видом;
привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно - развивающей среды.
Направления работы в процессе реализации проекта
Мероприятия с детьми
Социально-коммуникативное развитие
игровая деятельность :
сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы», «Куколка проснулась», «Постираем кукле платье»;
коммуникативная деятельность :
беседы на тему «Одежда», «Одежда для девочек и мальчиков», «Как нужно ухаживать за своей одеждой?», «Где покупаем одежду?», «Какую одежду надеваем когда холодно?»;
рассматривание тематических альбомов «Одежда», «Обувь»;
трудовая деятельность : совместные действия со взрослыми «Постираем платья для кукол», «Прокатим куклу на саночках», «Маленькие помощники».
Познавательное развитие
ФЦКМ «Помоги Танечке», Карпухина, с. 78; познавательно-исследовательская деятельность : «Мы одеваемся по погоде» «Бумажное платье»;
проблемные ситуации «Кукла Маша вымочила платье»;
рассматривание иллюстраций из серии «Одежда», «Обувь», народная игрушка «Матрёшка», «Чудесный мешочек» (с аксессуарами к одежде : застёжки, пуговицы, молнии);
экспериментирование «Мыло мылится», «Бумажная одежда рвётся».
Речевое развитие
Занятие по ЧХЛ на тему: Беседа «Валенки и сапожки»;
чтение потешки «Обновки», русской народной сказки «Снегурочка»;
проговаривание потешки «Как у нашего кота», «Купим сыну валенки»;
чтение произведения Л. Воронковой «Маша растеряша» (беседа по прочитанному, Е. Благина «Научу одеваться и братца», З. Александровой «Катя в яслях», А. Барто «Башмачки», И. Павлова «Чьи башмачки?», Н. Павлова «Башмачки»;
рассматривание картины из серии «Наша Таня», «Таня не боится мороза».
Художественно-эстетическое развитие
слушание произведений: русская народная сказка «Снегурочка»; театрализованная деятельность : театр плоских фигур (по потешкам) на фланелеграфе «Как у нашего кота», «Рукавичка»;
изобразительная деятельность : рисование гуашью «Украсим рубашку для мишки», рисование пластилином «Платье в клетку для мамы», «Пуговицы для платья куклы Маши»;
конструктивная деятельность : из цветных пуговиц «Подбери пуговицу по цвету одежды».
Физическое развитие
Физическая культура:«Наши ножки ходят по дорожке»
Карпухина, с. 216;
двигательная деятельность : физкультминутки «Большая стирка», «Это платье для Наташки», «Мы шьем»;
пальчиковая гимнастика: «Одежда», «Обувь», «Дружно ручки поднимаем», «Маша варежку надела», «Здравствуй, пальчик, как живёшь?»;
упражнения на дыхание: «Подуй на мыльные пузыри».
Мероприятия с родителями
Информационное оснащение:
консультации на тему: «Как научить детей одеваться самостоятельно», «Одежда детей в разные сезоны»; «Как приучить детей правильно ухаживать за своей одеждой и обувью»;
домашняя игротека «Оденем куклу на прогулку»; рубрика «Учим вместе» : «Обновки»;
рубрика «Читаем в кругу семьи» : русская народная сказка «Рукавичка», «Снегурочка», потешки «Как у нашего кота»
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе : обновление Центра книги произведениями об одежде (А. Барто, Н. Павлова, Л. Воронкова, К. Чуковский, «Народные потешки», оформить картотеку потешек по теме «Одежда», тематический альбом «Одежда по сезонам», «Одежда для девочек», «Одежда для мальчиков»;
атрибуты к подвижным играм «Колпачок»;
дидактические игры: разрезные картинки из двух частей «Собери картинку», «Найди пару», «Подбери заплатку к одежде», «Один – много», книжки-картинки по потешкам;
обшить куклу по сезону «Оденем куклу на прогулку».
Оформление результата проекта в форме презентации «Одежда, обувь», фотовыставка для родителей на тему: «Маленькие помощники», творческая выставка продуктивной деятельности : рисование гуашью на тему: «Украсим рубашку для мишки», рисование пластилином на тему: «Платье для мамы», «Пуговицы для платья куклы Маши».
Итоговое мероприятие:
Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку».
Предполагаемый результат при реализации проекта :
Результаты проекта :
Проект обеспечил развитие у детей любознательности, стремление изучать предметы одежды не только для детей, но и для взрослых. Расширен кругозор детей о предметах одежды. Улучшилась предметно – развивающая среда с помощью литературы, дидактических игр, иллюстраций; рассказов об изготовлении одежды и обуви. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Анализируя результаты проекта, мы можем отметить, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других.