Федорова Татьяна
Проект «Пожарная безопасность» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в первой младшей группе
Автор: воспитатель:Федорова Т. Е.
Долгопрудный 2023
Актуальность проекта :
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением
человека на земле. Многие правила безопасности формировались когда
люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.
Со временем существенно изменились условия жизни человека, но
безопасность жизнедеятельности и сейчас представляет серьезную
Публикация «Проект „Пожарная безопасность“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
проблему и в первую очередь безопасность детей. Дети могут
оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома. Предметы
домашнего быта являются потенциальными источниками опасности
для детей (спички, газовые и электрические плиты, электрические
розетки, включенные электроприборы и т. п.) . особую опасность
представляют детские шалости, приводящие к пожару.
Данный проект направлен на решение вопросов по ознакомлению детей с
Цель проекта :
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к
выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в
экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
Знакомить детей с правилами пожарной безопасности;
Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
Развивать образное воображение;
Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем
Тип проекта : кратковременный (одна неделя)
Вид проекта : игровой, информационный.
Участники проекта : Воспитатели (Казимова А. С., Самуйлова Н. А. ,
дети 3-4 лет (24 человек, родители.
Ожидаемые результаты проекта :
Сформировалось чувство опасности огня. Закрепляются знания
детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку
тушить пожар. Систематизируются знания детей о причинах
Закрепляются навыки правильного поведения при пожаре.
1 Подготовительный.
Изучение литературных источников Разработка перспективного
планирования на неделю «Пожарная безопасность» : интеграция в
совместной непосредственно образовательной деятельности
педагога и ребенка, режимных моментах, самостоятельной
деятельности ребенка с учетом организации развивающей среды и
работы с родителями по реализации проекта
Подбор материалов для работы с детьми и родителями
Работа с родителями: анкетирование, подготовка консультаций,
наглядной информации, памяток и т. п.
Работа с родителями:
Анкетирование
Консультация:
«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Участие в садовском конкурсе
2 Основной.
Перспективное планирование на неделю:
Беседа 1 день;
"Эта Спичка— Невеличка"
Анкетирование
«Безопасность ребёнка в
быту».
НОД
"Спички детям не игрушки".
Дидактическая игра
«Огнеопасные предметы»
Консультация: «Помогите
детям запомнить
правила пожарной
безопасности»
Чтение художественной
С. Маршак «Кошкин дом»
литературы
2 день:
Беседа
«Пожарная машина»
Консультация: «Помогите
детям запомнить
правила пожарной
безопасности»
НОД:«Помощники пожарных»
3 день:
НОД
«Пожарная машина»
Ширма: «Пожарная
Безопасность»
Сюжетно ролевая игра
«Мы – Пожарные»
Чтение художественной литературы:
К. И Чуковский
«Путаница»
4 день:
Беседа
«Пожароопасные
предметы»
НОД
«Пожар на море и на
суше»
Дидактическая игра
«Да» и «Нет».
5 день:
НОД
«Огнетушитель»
Участие в садовском
Конкурсе
Чтение художественной литуры
С. Маршак "Пожар"
Сюжетно ролевая игра «Один дома»
3 Реализация проекта.
Социально-коммуникативное
развитие:
Сюжетно – ролевая игра:
«Мы - Пожарные»,Социально-коммуникативное
развитие:
Сюжетно – ролевая игра:
«Мы - Пожарные»,Социально-коммуникативное
развитие:
Сюжетно – ролевая игра:
«Мы - Пожарные»,«Один дома»
Дидактические игры:
«Да» и «Нет»,«Доскажи словечко»,«Огнеопасные предметы»
Познавательное и речевое развитие:бесседы
"Эта Спичка— Невеличка",«Пожарная машина»,«Пожароопасные предметы».
Непосредственно Образовательная Деятельность:
«Помощники пожарных»,"Спички детям не игрушки".«Пожар на море и на суше».
Художественно-эстетическое
«Пожарная машина»,«Огнетушитель».
Чтение
художественной
литературы:Тили тили тили бом!
Физическое развитие
: Подвижные игры:«Ловкие, умелые, как Пожарник смелые»,«Огонь - Вода»
Работа с родителями:
Консультация:
«Помогите детям запомнить
правила пожарной безопасности».
Анкетирование
Участие в садовском конкурсе
4 Результаты проекта.
Для детей:
Сформированы представления о пожаре, огне, пожарной
безопасности.
Дети знают о профессии – пожарного, и технике,
помогающей человеку тушить пожар.
Закреплены знания о причинах возникновения пожара.
Закреплены навыки правильных действий в случае пожара.
Для родителей:
Активизирована позиция
родителей по ознакомлению детей с пожарной безопасностью.
Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми.
Для педагогов:
Установлены партнерские отношения с семьями детей группы.
Разработаны занятия, игры, практические занятия.
Организация образовательных ситуаций в совместно
продуктивной деятельности.
Эффективно развивать творческое и познавательное
мышление дошкольников.
Список используемой литературы:
В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты
занятий во второй младшей группе детского
сада».
В. А. Степанов «Азбука в загадках».
С. Я. Маршак «Пожар», «Кошкин дом».
К. Чуковский «Путаница».
Интернет портал: https://nsportal.ru;
https://www.maam.ru