Екатерина Ассорова
Проект для средне-старшей группы, посвящённый 9 Мая
Проект «9 МАЯ»
Участники проекта : дети средне- старшей группы №8 ,дети логопедической группы №9, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители воспитанников.
Сроки проведения проекта : 1 неделя (краткосрочный)
Тип проекта информационно-практико-ориентированный.
Цель проекта :
Публикация «Проект для средне-старшей группы, посвящённый 9 Мая» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.
2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное развитие детей.
3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.
Актуальность
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Задачи:
•. Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т. д.
•. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
•. Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны.
• Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.
•. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.
Этапы реализации проекта
1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации:
педагогическая диагностика,
изучение литературы,
подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр, подбор иллюстративного материала по теме,
материалов, атрибутов для игр,
подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности:
создание проблемной ситуации “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?”
введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”)
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
2. Основной этап
папки-передвижки “Памятники нашего города”
оформление подборки рассказов “Детям о войне”
разучивание стихотворений с детьми,
помощь в организации предметно-развивающей среды,
посещение с ребёнком музеев,
домашний просмотр фильмов о ВОВ,
подбор материалов для статьи «Галерея Славы»,
подготовка работ для выставки “Спасибо, что живем!”
3. Заключительный этап
Изготовление открыток к 9 Мая
Акция «Бессмертный полк».
Итоговое мероприятие «Праздник День Победы!»
Этапы реализации проекта
Осуществление деятельности по решению проблемы
1) Создание предметно-развивающей среды :
изготовление атрибутов, деталей костюмов,
изготовление цветов, открыток;
Выпуск статьи в журнале «ФИЛИППОК И КО» «Галерея Славы»
выставка поделок «Спасибо, что живем!».
Изготовление альбомов «Внуки победы»
2) Работа по обогащению жизненного опыта ребё нка:
беседы о ВОВ с просмотром презентаций,
рассматривание и обсуждение иллюстраций,
чтение художественной литературы о ВОВ,
слушание песен военных лет и песен о войне,
просмотр познавательных видеороликов о ВОВ.
3) Работа по обогащению игрового опыта ребё нка:
дидактические игры, коммуникативные игры,
подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
На уровне ребенка:
• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;
• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.
На уровне педагога:
• Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
• Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
На уровне родителей воспитанников:
• Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : 2006.
Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.
Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.p4c.ru/671
Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А. Г. Рузской. – М. : Педагогика, 1989.
Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с. 32 – 39.
Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29
Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26 – 32.