Лучший педагог года

Проект для средне-старшей группы, посвящённый 9 Мая (2 фото)

Екатерина Ассорова
Проект для средне-старшей группы, посвящённый 9 Мая

Проект «9 МАЯ»

Участники проекта : дети средне- старшей группы №8 ,дети логопедической группы №9, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители воспитанников.

Сроки проведения проекта : 1 неделя (краткосрочный)

Тип проекта информационно-практико-ориентированный.

Цель проекта :

Публикация «Проект для средне-старшей группы, посвящённый 9 Мая» размещена в разделах

1. Донести до детей значение Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

2. Активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через родное слово, музыкальное развитие детей.

3. Развивать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа.

Актуальность

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Задачи:

•. Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т. д.

•. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

•. Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны.

• Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

•. Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы.

Этапы реализации проекта

1. Определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации:

педагогическая диагностика,

изучение литературы,

подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр, подбор иллюстративного материала по теме,

материалов, атрибутов для игр,

подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2. Побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности:

создание проблемной ситуации “Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?”

введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: “Что такое война и что такое День Победы”)

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

2. Основной этап

папки-передвижки “Памятники нашего города”

оформление подборки рассказов “Детям о войне”

разучивание стихотворений с детьми,

помощь в организации предметно-развивающей среды,

посещение с ребёнком музеев,

домашний просмотр фильмов о ВОВ,

подбор материалов для статьи «Галерея Славы»,

подготовка работ для выставки “Спасибо, что живем!”

3. Заключительный этап

Изготовление открыток к 9 Мая

Акция «Бессмертный полк».

Итоговое мероприятие «Праздник День Победы!»

Этапы реализации проекта

Осуществление деятельности по решению проблемы

1) Создание предметно-развивающей среды :

изготовление атрибутов, деталей костюмов,

изготовление цветов, открыток;

Выпуск статьи в журнале «ФИЛИППОК И КО» «Галерея Славы»

выставка поделок «Спасибо, что живем!».

Изготовление альбомов «Внуки победы»

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребё нка:

беседы о ВОВ с просмотром презентаций,

рассматривание и обсуждение иллюстраций,

чтение художественной литературы о ВОВ,

слушание песен военных лет и песен о войне,

просмотр познавательных видеороликов о ВОВ.

3) Работа по обогащению игрового опыта ребё нка:

дидактические игры, коммуникативные игры,

подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

На уровне ребенка:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

• Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

• Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников:

• Повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

Журавлёва В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.

Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : 2006.

Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.

Поговори с ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.p4c.ru/671

Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А. Г. Рузской. – М. : Педагогика, 1989.

Тематические коллекции: День Победы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основное общее образование. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588

Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с. 32 – 39.

Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29

Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26 – 32.

Проект для средне-старшей группы, посвящённый 9 Мая
Фото №1 Проект МАЯ Участники проекта дети средне

Прикреплённые файлы:

proekt-9maja_0smmk.pptx | 9621,53 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности» для средне-старшей группы Дата: с 28. 01. по 01. 02. Тема: Азбука безопасности. Задачи: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей группы Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес.

Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!»Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне-старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Конспект экскурсии в зимний сад для детей средне – старшей группы «Незнайка, просит о помощи!» Цель: формирование экологической культуры.

Мастер-класс по рисованию от детей средне-старшей группы «Атрибутика спорта»Мастер-класс по рисованию от детей средне-старшей группы «Атрибутика спорта» Задачи: учить детей рисовать атрибуты спорта – мяч, коньки, штангу, клюшку с шайбой; совершенствовать технику владения восковыми мелками.

Мастер-класс в технике оригами от детей средне-старшей группы «Бабочка»Мастер-класс в технике оригами от детей средне-старшей группы «Бабочка» Задачи: учить детей из квадрата бумаги делать бабочку в технике оригами; совершенствовать навыки работы с бумагой; развивать глазомер,.

Паспорт средне-старшей группы «Смешарики»Паспорт средне-старшей группы «Смешарики» Паспорт средне – старшей группы «Смешарики» Адрес: 171130, Тверская область, Вышневолоцкий район, п. Зеленогорский, ул. Микробиологов,.

Проект по гендернему воспитанию «Рыцари и принцессы» в средне-старшей группе Проект «Рыцари и принцессы» Средне-старшая группа «Веселые пчелки» Форма проекта: Познавательный Время проведения: долгосрочный 1 год:.

Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность»Проект в средне-старшей группе «Моя безопасность» Проект в средне - старшей группе на тему: «Моя безопасность». Паспорт проекта. Название проекта: «Моя безопасность». Тип проекта: групповой.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Танец «Коротышки» для средне-старшей группыТанец «Коротышки» для средне-старшей группы Танец «Коротышки» для средне-старшей группы (под песню «Коротышки» Г. Гладкова из мюзикла "Приключения Незнайки") Дети стоят в 2-3 линии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средне-старшей группы, посвящённый 9 Мая
Опубликовано: 8 марта 2020 в 22:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для средне-старшей группы, посвящённый 9 Мая» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ассорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД