Елена Чернова
Проект, посвященный 75–летию Победы в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»
▼ Скачать
Проект, посвященный 75–летию Победы в подготовительной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росиночка»
ПРОЕКТ
посвященный 75 – летию Победы
«Этих дней не смолкнет слава»
Воспитатель: Чернова Е. С.
г. Тамбов 2020 г.
Актуальность проекта.
Публикация «Проект, посвященный 75–летию Победы в подготовительной группе „Этих дней не смолкнет слава“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2021
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.»
Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Как же помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь?
Мы выбрали, на наш взгляд, один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектную деятельность. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке, с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам. И наш проект рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.
Проблема
Время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций, нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Цель проекта.
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
6. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
7. Обогащать и развивать словарный запас детей.
8. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
Ожидаемый результат:
• В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.
Тип проекта : краткосрочный (с 03.02. по 6.05.2020)
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Этапы проекта :
Предварительный этап (февраль 2020 г.)
1 Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.
2 Информирование родителей о предстоящем проекте.
3 Подбор литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов.
4 Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ
5. Прослушивание песен военных лет.
6. Просмотр презентации «Через века, через года ПОМНИТЕ!».
7. Заучивание стихов по данной теме
8. Оформление уголков «Этот День Победы…», папок-передвижек по теме.
Основной этап (март - апрель 2020 г.)
1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.
2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ
3. Составление рассказов, беседы
4. Проведение занятий по теме
5. Проведение ряда мероприятий («Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва», физкультурный досуг посвященный 23 февраля, квест посвященный ВОВ, конкурс чтецов стихов о войне.
6. Оформление уголка памяти
7. Продуктивная деятельность:
8. Выставка детских работ;
9. Организация сюжетно ролевых, дидактических и подвижных игр.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей по теме.
- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
- Оформление стенгазеты «Этих дней не смолкнет слава».
- Участие в изготовлении пособий.
- Оказание помощи в проведении выставок.
Заключительный этап: (май 2020 г.)
1. Оформление фотовыставки по материалам проекта.
2. Экскурсия и возложение цветов к памятнику ВОВ
3. Праздник «Этих дней не смолкнет слава».
4. Анкетирование родителей.
5. Выставка рисунков, поделок.
План работы:
Месяц Формы и методы работы Взаимодействие с родителями
Подготовительный этап
Февраль
Сбор и анализ литературы по данной теме
Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
Чтение художественных произведений:Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»
Познавательная беседа о Великой Отечественной войне,
Мероприятия «Блокада Ленинграда», «Сталинградская битва»,
Физкультурный досуг посвященный 23 февраля,
Рассматривание военной техники
Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки».
Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.
Совместные поиски информации.
Сбор документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.
Основной этап
Март
Апрель Беседа «Россия – Родина моя»
Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.
Беседа с детьми «Подвиг на войне»
Разучивание стихотворения о ВОВ, чтение худ. литературы.
Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне.
ООД «Города-герои»
Чтение произведений С. П. Алексеев «Брестская крепость».
Интеллектуальная игра-квест посвященный ВОВ,
Конкурс чтецов стихов о войне.
Речевое развитие: рассказывание о памятниках, разучивание стихотворений,
Чтение худож. произведений: Я. Тайц: «Цикл рассказов о войне». (Обсуждение текстов, ответы на вопросы детьми).
ООД «Слава и гордость воинам»
Просмотр презентации о ВОВ
Сюжетно-ролевая игра «Госпиталь»
Рассказывание о письмах с фронта, приходящих в годы ВОВ в семьи воспитанников.
ООД «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны».
Чтение из сборника рассказов «Дети — герои Великой Отечественной войны»;
Дидактическая игра «Ордена и медали»
Муз. развитие: разучивание песни «Солнечный круг» А. Александрова
Помощь в создание коллекции медалей и орденов
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»
Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
Оформление тематической выставки в книжном уголке
Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы.
Заключительный этап
Май
1. Праздник посвященный «Дню Победы»
2. Рисование «Праздничный салют», «Я рисую мир»
Содействие в организации экскурсии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
2. Великая Отечественная война. /https://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
3. Государственная программа. - Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-- 2002 годы. - Российская газета. 2001 год.
4. Гружинская М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.
5. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения https://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
6. День Победы! (Тематические коллекции)https://www.metodkabinet.eu/BGM/Temkatalog/TemKollekzii_9_may.html
7. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009г.
8. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать? / https://www.p4c.ru/671
9. Евдокимова Е. Проектная модель гражданского воспитания дошкольников. Посвящается 60 -летию Великой Победы! Е. Евдокимова //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.
10. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
11. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.
12. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях / https://kids-kids.ru/archives/138
13. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий]! Ребенок в детском саду, 2007, №2.
14. Т. Черединова. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание., №5, 2005г.
15. Doshkolnik.ru, Solnet.ru
16. М. Ю. Картушина. День победы. Сценарии и праздники для ДОУ и начальной школы.