Светлана Фомина
Проект, посвещенный 70-летию освобождения г. Армянска от немецко-фашистских захватчиков
▼ Скачать + Заказать документы
Категория участников: педагоги, воспитанники, родители.
Цель: формировать у детей представления о защитниках отечества, которые освобождали г. Армянск от немецко-фашистских захватчиков.
Объект: система воспитательных мероприятий.
Предмет: создание модели краеведческой группы.
Задания:
• воспитывать в детях нравственные чувства — патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину;
• воспитывать доброжелательные отношения к окружающим;
• познакомить детей с героическими страницами нашего города;
Публикация «Проект, посвещенный 70-летию освобождения г, Армянска от немецко-фашистских захватчиков» размещена в разделах
• расширить знания детей о родном городе, памятные места Армянска, желание оберегать и чтить места боевой славы советских воинов (наших земляков);
• развивать интерес к историческим событиям на родной земле;
• воспитывать чувства гордости за место где родился и вырос.
• Проводить работу с родителями привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
• Формировать у детей знания о защитников отечества.
Прогнозируемый результат: расширить и пополнить знания детей о родном городе, памятных местах, исторических событиях на родной земле.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЭКТА НА ФЕВРАЛЬ 2014 ГОДА
Первая неделя
Понедельник
Беседа «История Армянска»
развивать интерес к историчным действия ми на родной земле. Воспитывать чувство гордости за место где родился и вырос.
Физкультура
игра «Кто быстрее накормит товарища».
Развивать в детях чувство заботы о других людях, взаимопомощи, дружелюбия.
Вторник
Музыка
Ознакомить детей с историей освобождения
Армянска. Рассказать о воинах защищавших г. Армянск. Познакомить с песнями военных лет «Прощание словянки» (автор В. Агагкин)»Священная война»(муз. А. Аленксандрова сл. В. Лебедева-Кумага) «Майский вальс (муз. М. Ясень,сл. И. Лугенок) «Синий платочек» (муз. Е. Петербурский, сл. Галицкий-Максимов)
учить эмоционально откликаться на содержание песен военных лет. Сопереживать людям защищавших нашу Родину.
С/р/игра «Летчики»
изготовление атрибутов к сюжетно—ролевой игре
Среда
Художественная литература
чтение произведения В. А. Сухомлинского «Три дуба».
Формировать представление детей о героических подвигах советских воинов, защитников отечества, воспитывать любовь к Родине, уважения к героям, которые погибли сражаясь за Родину.
Физкультура
«Сквозь стену»
Учить пролезать между первой и второй палкой шведской стенки. Формировать дисциплинированность, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Четверг
Экскурсия
Мини — музей в ДУЗ.
Развивать знания детей про родной город, памятные места, испытывать гордость за свою принадлежность к интересным памятным местам, желание беречь и уважать места боевой славы наших земляков.
Музыка
Продолжать знакомить детей с историей освобождения г. Армянска, закреплять знания о воинах защищавших г. Армянск. Продолжать слушать песни военных лет. Учить эмоционально откликаться на музыку и содержание песен военных лет.
С. Х. Д.
Изготовление из бумаги «Самолетик»
Пятница
Рисование
«Мой город»(сюжетное рисование) развивать самостоятельность и творчество, умение передавать настроение в рисунке.
Спортивные соревнования Сильные и смелые
(со старшими дошкольниками, с использованием эстафет)
Воспитывать дружеские отношения между детьми, чувства победы за команду, формировать ловкость, быстроту, быть активными, жизнерадостными. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.
Вторая неделя
Понедельник
Беседа «Улицы родного города»
Воспитывать уважение к героям защищавших город Армянск, в честь которых названы улицы нашего города.
Физкультура
П/игра «Целься лучше» (метание)
Развивать дальнозоркость, чувство взаимопомощи.
Вторник
Музыка
Продолжать знакомить с историей военных лет. Закрепить знания о песнях военного времени. Продолжать воспитывать любовь к своему городу, к людям защищавших свой город. Инсценировать песню «Бравые солдаты» А. Филипенко
Разучивание танца «Моряки»
С/Р. игра «Семья»
Воспитывать ответственность в общей игре. Усовершенствовать содержание разговорной речи между детьми.
Среда
Художественная литература
В. А. Сухомлинский
«Это было на Днепре»
Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умение выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.
Физкультура
Занятие «Малыши защитники»
Развивать интерес к упражнениям строевой подготовки, управлять в кидании мяча в цель.
С. Х. Д.
«Многоэтажный дом» из бросового материала (создание макета города)
Четверг
Экскурсия к мемориальной доске имени генерала Васильева.
Воспитывать чувство гордости, что одна из улиц названа в честь героя защищавшего г. Армянск
«генерала-полковника Васильева И. Д.»
Музыка
Продолжать воспитывать любовь к своему городу.
Повторить знания о песнях военных лет. Инсценировать песню «Бравые солдаты». Выучить песню «Все мы моряки»
Пятница
Рисование
«Салют»
Вызывать у детей праздничное настроение, формировать умение передавать своё настроение в рисунке.
Анкета для родителей «Знаете ли вы свой город»
Третья неделя
Понедельник
Ознакомление с окружающим.
Беседа на тему:
«Мой папа лучше всех»
Уточнить представление дошкольников про чуткость, уважение к взрослым, оценивать своё поведение, воспитывать заботливое отношение и уважение к старшим.
Физкультура
П/игра «Мы веселые ребята»
воспитывать дружеские отношения между детьми во время совместной игры.
Вторник
Музыка
Ознакомить детей с историей праздника «День защитников отечества» использовать музыкальный материал соответственный этому дню. Ознакомить детей с новой песней «Песенка про папу»(авторы В. Шаинский, ш. Талиг
Оформить родительские фото газеты «Лучше папы друга нет»
Среда
Художественная литература
Заучивание отрывка стихотворения
В. Бычка «Солдаты мира». Учить запоминать стихотворение, выразительно его читать. Воспитывать любовь к армии, смелость.
Физкультура
Эстафета «Кто быстрее к флажку»
Формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение болеть за свою команду.
Четверг
Оформить коллективные газеты с высказываниями детей «Лучше папы друга нет»
Музыка
Продолжать знакомить детей с историей праздника «День защитника отечества».
Закрепить знания о соответственной музыке. Продолжать учить песни на соответственную тему «Песенка про папу (авторы Ш. Талиг В. Шаинский)
С. Х. Д.
Изготовление открыток ко «Дню защитников отечества». Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Пятница
Рисование
«Портрет папы»
Формировать умение передавать своё настроение в рисунке, чётко изображать знакомые черты лица, развивать самостоятельность и творчество.
Развлечение
посвящённое «Дню защитников отечества» (совместно с родителями).
Развивать спортивные и дружеские отношения в семье, чувства гордости за свою команду.
Четвертая неделя
Понедельник
Беседа «Они защищали Родину»
Рассмотреть альбом из серии «Герои Армянска»
цель: воспитывать любовь и уважение к героям Великой Отечественной Войны, чувство долга перед Родиной, желание сохранять и уважать места боевой славы наших земляков.
Физкультура
«Чья быстрее шеренга соберется»
Формировать
дисциплинированность, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Вторник
Музыка
Продолжать воспитывать патриотические чувства любви к Родине уважение и благодарность защитникам отечества. Развивать нравственные качества. Познакомить детей с новыми песнями Солдат молоденький авторы М. Львовский,
В. Шаинский. Веселые моряки авторы М. Садовский Л. Лядова. Про дедушку музыка и слова Рыбкиной.
С/р. игра «Моряки»
Формировать выносливость, силу, ловкость, воспитывать чувство коллективизма, умение помочь друг другу. (изготовление атрибутов к сюжетно— ролевой игре)
Среда
Худ. Литература
В. А. Сухомлинский «Легенда о пионере»
Формировать представление у детей о героях пионерах во время Великой Отечественной Войны.
Учить понимать текст произведения и эмоционально воспринимать его.
Д/игра «Парашютисты»
Физкультура
Эстафета «Кто быстрее» формировать быстроту, ловкость, чувства дружеских отношений.
Четверг
Экскурсия а музей Боевой славы.
Формировать представление у детей о боях проходивших на Крымском валу.
Музыка
Продолжать воспитывать патриотические чувства, закрепить знания о новых песнях «Солдат молоденький» «Все мы моряки» «Про дедушку» Игра -драматизация «На привале»
С. Х. Д.
Изготовление из бумаги «Кораблики» (аппликация)
Воспитывать аккуратность в работе, желание помочь друг, другу
Пятница
Рисование
«Бескрайние просторы твои — Родина моя!» (сюжетное рисование)
Вызывать у детей праздничное настроение, формировать умение передавать свое настроение в рисунке.
Спортивная олимпиада «Будь смелым и отважным» Формировать ловкость быстроту, быть активными, жизнерадостными. Формировать потребность в двигательной активности. Воспитывать дружеские отношения между дошкольниками.
Анкета для родителей.
1. Что бы вы рассказали своим детям об истории возникновения нашего города?
2. Почему наш город назван Армянском?
3. Какие исторические места нашего города вам известны?
4. Какие краеведческие материалы, предметы быта вы могли бы передать для нашего мини музея ДУЗ?
5. Интересуются ли ваши дети памятниками во время прогулок городом?
6. Можете ли вы доступно для ребенка рассказать о памятнике или историческом событии?
7. Есть ли в вашей семье традиция посещать памятные места, возлагать цветы?
8. Принимаете ли вы участие вместе с детьми в уборке парков, улиц, цветников возле своего дома?