Удовик Галина
Проект «Посадка лука» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, познавательно-экспериментальный.
Тип проекта : творческо-исследовательский для детей первой младшей группы.
Длительность проекта : Краткосрочный – 1 месяц.
Срок реализации проекта : 25.08.2020-25.09.2020
Состав участников: дети первой младшей группы, воспитатели.
Место проведения: Первая младшая группа «Золотая рыбка»
Объект исследования: Лук - севок.
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Публикация «Проект „Посадка лука“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
Актуальность: Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями.
Проблема: дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, как они растут, о необходимости создания условий для их роста (свет, вода, земля).
Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей.
Задачи:
Знакомство детей с процессом выращивания лука;
Закрепить представление о луке, особенностях внешнего строения;
Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
Привлекать детей к активной деятельности по выращиванию растений;
Воспитывать бережное отношение к растениям;
Активизировать речь и обогащать словарь детей;
Формировать партнерские отношения взаимоотношения между детьми и педагогами.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта, подготовка информационного материала по теме;
- сформировать интерес у детей;
- рассматривание строения луковиц;
- подбор художественной литературы.
Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседа, чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность);
- выращивание лука (ставим луковицы в лунки, наполненные водой);
- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, чтение художественной литературы;
- наблюдение за посадкой, первыми отростками.
Заключительный: подведение итогов, аппликации «Овощи с грядки». «Овощная кастрюля»
- анализ результатов;
- аппликации на тему: «Овощи с грядки». «Овощная кастрюля»
Реализация проекта
Программные задачи:
1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки с помощью воспитателя.
5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.
Цель:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.
2. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
3. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.
4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.
Перспективное планирование:
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.
5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с выращенными растениями;
Дети получат знания об особенностях строения и условия роста растений;
У детей будет формироваться бережное отношение к растениям.
После проведения эксперимента будут сделаны выводы, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).
Результат в процессе реализации проекта :
- дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
- дети узнали о пользе лука;
- дети познакомились с художественной литературой об овощах;
- у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.
Вывод:
- растения живые, как и люди. Они пьют воду, получая из нее полезные вещества для роста. Для хорошего роста растениям нужна вода и свет;
- в таких условиях они растут, не вянут;
- рассматривая полученный результат, дети наклеили луковицы;
- лук полезен людям, так как в нем много витаминов.
Участники эксперимента:
Воспитатели и дети.
Направленность работы:
Исследовательская.
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.
Оборудование:
Луковицы: лук золотистый, лук - севок, лейки с водой, поддоны с землёй, баночка с водой, фартуки для работы.